План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Воспитатель: Сазыкина Алевтина Васильевна
Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».
2022-2023 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-подготовить картотеку дидактических игр.
Актуальность выбранной темы.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
Изучение специальной методической литературы: | ||
1. | А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. | В течении года |
2. | Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. | В течении года |
3. | Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . | В течении года |
4. | П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. | В течении года |
5. | Изучение статей в журналах: | В течении года |
Практический этап | ||
1. | Изучение методики и технологий педагогов в интернете | В течении года |
2. | Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов. | Сентябрь-декабрь |
3. | Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" | Сентябрь |
4. | Разработка перспективного плана работы по теме | Ноябрь |
5. | Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми раннего возраста» | Октябрь-Январь |
Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | ||
6. | Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» | Февраль |
7. | Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета . | В течение года |
8. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». | Март |
9. | Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во второй младшей группе. | Апрель |
10. | Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности) . | Май |
11. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. | Май |
Работа с родителями | ||
1. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Январь |
2. | Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». | Февраль |
3. | Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация») 2.«Использование дидактических игр в жизни детей» | В течение года |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Сазыкина Алевтина Васильевна
Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».
2022-2023 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-подготовить картотеку дидактических игр.
Актуальность выбранной темы.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность.
Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
№ | Содержание работы | Срок выполнения |
Изучение специальной методической литературы: | ||
1. | А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. | В течении года |
2. | Н.Ф.Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. | В течении года |
3. | Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . | В течении года |
4. | П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. | В течении года |
5. | Изучение статей в журналах: | В течении года |
Практический этап | ||
1. | Изучение методики и технологий педагогов в интернете | В течении года |
2. | Подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов. | Сентябрь-декабрь |
3. | Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка" | Сентябрь |
4. | Разработка перспективного плана работы по теме | Ноябрь |
5. | Разработка конспектов по теме «Использование дидактической игры в процессе ОД с детьми раннего возраста» | Октябрь-Январь |
Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике. | ||
6. | Проект на свою тему: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» | Февраль |
7. | Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия цвета . | В течение года |
8. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка». | Март |
9. | Дидактическая игра- имитация «Постираем кукле платья» план-конспект во второй младшей группе. | Апрель |
10. | Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (оборудования для развития игровой деятельности) . | Май |
11. | Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию. | Май |
Работа с родителями | ||
1. | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Январь |
2. | Анкетирование родителей на тему: «Как играть с ребенком». | Февраль |
3. | Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация») 2.«Использование дидактических игр в жизни детей» | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"
Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...
План самообразования «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использован...
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...
план самообразования" Дидактическая игра как форма развития детей раннего дошкольного возраста"
повышение компитентности в вопросе развития детей через дидактическую игру. Сообщение для педагогов по данной теме...
План по самообразованию " Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
Дидактические игры занимают важное место в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они предназначены для развития ребенка. ...