МАСТЕР-КЛАСС «ТИМБИЛДИНГ – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
методическая разработка
Тимбилдинг - построение команды или командообразование. Он включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде.
Для детей – это задания в игровой форме, которые могут научить работать в команде и стремиться к успеху вместе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «РОМАШКА» ГОРОД НИЖНЕКАМСК РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
МАСТЕР-КЛАСС «ТИМБИЛДИНГ – ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЁННОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Авторы: Петрунникова Наталья Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Сулейманова Эльмира Рамзилевна,
воспитатель первой квалификационной категории
НИЖНЕКАМСК-2021
Тема | Тимбилдинг – технология формирования групповой сплочённости дошкольников. |
Авторы | Петрунникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №50, г. Нижнекамск; Сулейманова Эльмира Рамзилевна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №50, г. Нижнекамск. |
Цель: | Ознакомление педагогов с применением технологии тимбилдинг в работе с дошкольниками. |
Задачи: |
|
Результат мастер-класса | Участники мастер-класса получат практические навыки использования технологии «тимбилдинг» в работе с дошкольниками. |
Оборудование и материалы |
|
Структура | 1.Введение в тему 2.Основная часть. 2.1. Выбор фокус- группы №1. 2.2. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг» 2.3. Работа с залом 2.4. Выбор фокус-группы №2 2.5. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг» 3. Рефлексия 4. Заключительная часть 5. Приложение: «Игротека детского тимбилдинга». |
Источники | 1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011. 2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты,мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005. 3. Римашевская Л. С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. – М., Центр педагогического образования, 2007. 4. https://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=10957 5.https://vk.com/doc141605085_527722168?hash=9bda3f24e56fa90172&dl=c7911194d83956e3f8 |
Ход | |
1.Введение в тему | Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас! Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг – технология формирования групповой сплочённости дошкольников». Многие дети дошкольного возраста не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Помочь в решении этих проблем может применение технологии ТИМБИЛДИНГА. Тимбилдинг - построение команды или командообразование. Он включает мероприятия, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива, формирование умения работать в команде. Для детей – это задания в игровой форме, которые могут научить работать в команде и стремиться к успеху вместе. Объединяющие игры покажут ребенку, что есть в жизни что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Потому что «Вместе не страшно!» Такие игры можно провести на прогулке, в группе, на детской площадке для большого или малого количества детей. Некоторые игры практически не требуют инвентаря. Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Выделим основные формы тимбилдинга: 1. Спортивный тимбилдинг (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т.д.) 2. Логико-психологический тимбилдинг (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т.д.) 3. Творческий тимбилдинг (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т.д.) Есть много игр, упражнений, приемов командообразующей направленности где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию. |
2.Основная часть. 2.1. Выбор фокус- группы №1. 2.2. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг» 2.3. Работа с залом 2.4. Выбор фокус-группы №2 2.5. Знакомство с игрой по технологии «тимбилдинг» 3. Рефлексия 4. Заключительная часть | Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. На собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы. Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы) В ней лежит хорошее настроение и любовь. Я хочу ими с вами поделиться. Куму достались смайлики, пожалуйста, выходите и найдите себе пару (6 человек делятся на пары). Предлагаю вам игру, которая формирует умение действовать слаженно. «Город-дерево-собака» Реквизит: лист ватмана, маркеры или фломастеры, поверхность для рисования. Описание игры: Команда делится на три группы по два человека, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, не договариваясь между собой. Анализируется способность коммуницировать, подчиняться, управлять, действовать совместно в условиях дефицита ресурсов. Пока фокус-группа выполняет задание, мы поиграем. Игра "Мы с тобой похожи тем что...". Применять эту игру можно в организованной игровой деятельности детей для снятия напряжения, устранения агрессии. Кроме того, она эффективна для укрепления детско-родительских отношений. Реквизит: мяч. Описание: передавая мяч друг-другу, называем его по имени и говорим: "Мы с тобой похожи тем что…" Рефлексия по итогам игры «Мы с тобой похожи тем что...":
Вернемся к фокус-группе. Посмотрим, как они справились с заданием. Рефлексия по итогам игры «Город-дерево-собака»:
Спасибо! Прошу вас вернуться на свои места. А сейчас попрошу выйти тех, кто вытянул из коробочки красные сердца. Хочу продемонстрировать пример подвижной игры, которая направлена на сплочение, тренировку умения управлять другими людьми и выполнять указания того, кто управляет. «Хвостоглаз» Реквизит: платки для глаз, стрелки-указатели. Описание игры: Участники встают в колонну (5 человек), каждый кладет руки на плечи стоящего впереди. Ведущий поясняет, что участники – это загадочная сороконожка, глаза которой расположены не на голове, а на хвосте. Все, кроме стоящего последним, закрывают глаза, а тот, кто оказался в хвосте, управляет движениями всей «сороконожки», отдавая голосом команды тому, кто находится впереди, а при необходимости и другим участникам. Задача – перемещаться таким образом по заданной ведущим траектории (обойти по периметру помещение, пройти «змейкой» между несколькими стульями и т. п.). Если ведущий замечает, что кто-то, кроме находящегося в хвосте, открывает глаза, «сороконожка» начинает путь сначала. Игра продолжается 3-5 мин. Рефлексия по итогам игры «Хвостоглаз»: - В чем сложность задачи управлять движениями «сороконожки», какие качества позволяют успешно ее решить? - Какими качествами должны владеть участники? Спасибо большое фокус-группе. Завершающее упражнение называется «Аплодисменты» Мы хорошо поработали, каждый из вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами. И если вам понравился наш мастер-класс, поаплодируйте нам тоже 😊. В заключение хочу сказать, что использование детского тимбилдинга помогает детям стать терпимее друг к другу, чаще играть вместе, меньше ссориться. Таким образом, детский тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный мощный инструмент, который делает человека стабильным и успешным в будущем. С другими играми можно познакомится, посмотрев нашу «Игротеку детского тимбилдинга». Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...
МАСТЕР-КЛАСС "ЛЭПБУК - инновационная технология формирования познавательной компетентности дошкольников".
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук"...
Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»
Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...