Краткосрочный проект «День Рождения у птички Синички» для детей разновозрастной группы
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
краткосрочный проект "День рождения у птички Синички" для детей разновозрастной группы (3-7 лет). Участники: дошкольники 3-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Актуальность проекта.
Праздник «Синичкин день» - экологический праздник, который отмечается 12 ноября, - появился в России совсем недавно, несколько лет тому назад. С инициативой его учреждения выступили представители Союза охраны птиц России. .
И, конечно, в современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Но, кроме этого, актуальна и другая проблема: история этого праздника. Установление конкретной даты – 12 ноября – не было случайностью. По народному календарю в этот день отмечается Зиновий Синичник, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. Поэтому , изучая историю возникновения праздника , дети (особенно старших подгрупп) узнают об истоках возникновения праздника история этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. Реализация проекта поможет детям увидеть тесную связь прошлого с настоящим, поможет понять причинно-следственные связи, научит делать выводы, разовьёт желание узнавать традиции и желание бережно к ним относиться.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с историей и традициями экологического праздника - Синичкин день.
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей о традициях народного календаря
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, исследовательскую активность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время; интерес к традициям, приметам .
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
- учить задавать вопросы и искать на них ответы.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
- развивать речь, заучивая наизусть
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации;
- учить раскрашивать синичку (младшая группа),
- учить лепить синичку из пластилина.
- учить рластилинографии
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sinichkin_den.docx | 84.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Шуньгская СОШ»
Медвежьегорский район,Республика Карелия
Краткосрочный проект
«День Рождения у птички Синички»
для детей разновозрастной группы
Составила и провела воспитатель:
Яковлева Татьяна Андреевна
Шуньга
2021
Участники: дошкольники 3-7лет, воспитатель, родители
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Актуальность проекта.
Праздник «Синичкин день» - экологический праздник, который отмечается 12 ноября, - появился в России совсем недавно, несколько лет тому назад. С инициативой его учреждения выступили представители Союза охраны птиц России. .
И, конечно, в современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Но, кроме этого, актуальна и другая проблема: история этого праздника. Установление конкретной даты – 12 ноября – не было случайностью. По народному календарю в этот день отмечается Зиновий Синичник, который ранее на Руси считался праздником охотников и рыбаков. Поэтому , изучая историю возникновения праздника , дети (особенно старших подгрупп) узнают об истоках возникновения праздника история этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду.
Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. Реализация проекта поможет детям увидеть тесную связь прошлого с настоящим, поможет понять причинно-следственные связи, научит делать выводы, разовьёт желание узнавать традиции и желание бережно к ним относиться.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, итоговое мероприятие - 12 ноября)
Цель: Познакомить детей с историей и традициями экологического праздника - Синичкин день.
Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие.
Задачи:
- формировать у детей о традициях народного календаря
- формировать у детей представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, условиях проживания зимой;
- развивать наблюдательность, внимание, любознательность, исследовательскую активность;
- воспитывать интерес к птицам, желание помогать им в зимнее время; интерес к традициям, приметам .
Социально – коммуникативное развитие:
Задачи:
- развивать инициативность;
-обогащать способы сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на интеграцию разных видов деятельности;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;
-формировать безопасное поведение и бережное отношение к природе;
-учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
- учить задавать вопросы и искать на них ответы.
Речевое развитие:
Задачи:
- продолжать расширять и пополнять у детей словарный запас;
- развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра;
- учить подбирать слова, обозначающие названия в уменьшительно ласкательной форме;
- умение вступать в разговор, подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения.
- развивать речь, заучивая наизусть
Художественно – эстетическое развитие:
Задачи:
-упражнять в создании коллективной аппликации;
- учить раскрашивать синичку (младшая группа),
- учить лепить синичку из пластилина.
- учить рластилинографии
Физическое развитие:
Задачи:
- формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении
и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный:
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
- рассматривание иллюстраций зимующих птиц;
- беседа на тему: «Зимующие птицы»; «Что нам птички рассказали», «Что нам люди передали»
- дидактическая игра «Кто как зимует», «Найди лишнее», «Собери картинку»;
- чтение произведений о зимующих птицах.
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о зимующих птицах. Изготовить дома кормушки для птиц. Вместе с детьми приготовить корм для птичек.
Методы и приёмы работы:
- коллективное рассматривание;
- коллективное проигрывание ситуаций;
- словесные: беседа, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением зимующих птиц; картинок с видами синиц
- загадки о зимующих птицах;
- аудиозапись «Звуки леса»;
- кормушки, изготовленные родителями ранее (Проект «Каждой пичужке – своя кормушка»;
- материалы для рисования, лепки, конструирования из бумаги.
2 этап - практический (реализация проекта):
Социально- коммуникативное развитие (приложение №1):
- Беседа «Как живут синички»
-Обсуждение проблемных ситуаций: «Почему синички и воробьи зимой поселяются рядом с человеком?» и «Чем питаются птицы зимой?»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди такую же»
- Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса (голоса птиц)»
Познавательное развитие (приложение №2):
- Просмотр презентации «Виды синиц»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Речевое развитие (приложение №3):
- Н.Лучинина «Синичкин день»,
- И.Сельвинский «О синицах»
- Е.Евсеева «Синица синица»,
- С.Михалков «Птичья столовая»,
- А.Яшин «Покормите птиц зимой»,
- В.Бианки «Синичкин календарь».
Художественно- эстетическое развитие (приложение №4):
- Аппликация «Синички на ветке»,
- Конструирование из картона и бумажных салфеток «Кормушка для птиц»,
- Рисование «Птичка-невеличка – синичка».
Физическое развитие (приложение №5):
- Игра- имитация движений птиц,
- Подвижные игры «Совушка», «Птицы и кошка», «Перелет птиц».
3 этап - заключительный - представляется результат выполнения проекта:
- оформление выставки «Птичка синичка»,
- ООД «День рождения синички – 12 ноября» (приложение №6).
Приложение №7
Рекомендации родителям «Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»
Приложение №3:
Н. Лучинина Синичкин день
Кто вы, птички-невелички?
Ровно в полдень за окном,
Раз-зинь-зинькались синички,
Расцветили всё кругом.
Только солнышко пригрело,
Дружной стайкой собрались,
И летят за кормом смело –
Вон порхают вверх и вниз.
Приглашают всех подружек,
От неслыханных щедрот,
Отобедать у кормушек,
Что развесил им народ.
То-то будет праздник, право,
К вам в мороз, среди зимы,
Прилетят большой оравой,
Щебетуньи, свистуны.
Слышно будет за оградой:
«Зинь-зинь-зинь».
Да: «Тень-тень-тень».
Наслаждайтесь сей отрадой –
Песнь поёт Синичкин день!
И. Сельвинский О синицах
Вот вы говорите — синица,
Синицу любой назовет.
Но вам, друзья, и не снится,
Какой это пестрый народ:
Синица с хохлатой головкой
Ее «гренадеркой» зовут,
Черная с ней «московка»
У гнездышка тут как тут.
«Пухляк» — у него привычка
В дудочку во весь дух!
«Лазоревка», дивная птичка,
Нежно-небесный пух.
Вглядитесь в их милые лица:
Различны они? Вот-вот.
А вы говорите: синица.
Синицу любой назовет.
Е.Евсеева «Что снится синице?»
- Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.
- Арчвадзе Ю.Д. «Столовая для птиц» (презентация)
- А.Яшин «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- В.Бианки «Синичкин календарь» (аудизапись)
Приложение №2
Игра « Угадай птицу по словесному описанию»
На мольберте размещены карточки зимующих птиц. Ведущий описывает птицу, не называя её, дети и взрослые отгадывают и находят соответствующие карточки на мольберте.
- Маленькая подвижная птичка с серо-коричневым оперением. Голова у неё круглая, шея короткая, туловище овальное, крылья короткие. Клюв короткий, к концу заострённый. В холодную пору эти птицы сидят плотно прижавшись, друг к другу и нахохлившись (Воробей).
- На голове у этой птицы черная шапочка. Щёки у нее белые, на горле чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое (Синица).
- У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв крепкий и острый (Дятел).
- У этой птицы верх головы, крылья и хвост чёрные, спинка голубовато-серая, брюшко красное. Клюв короткий, толстый конической формы чёрного цвета (Снегирь).
- Эта небольшая птичка красного (самка зеленоватого) цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом (Клёст).
- Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый (Сорока).
- У этой птицы крупное продолговатое туловище, сильные ноги. Ходит она, широко шагая, клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья чёрные, а тело серые. (Ворона).
Загадки о зимующих птицах
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
в желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
а зовут её …(синичка)
Эта птица так болтлива,
воровата, суетлива,
стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).
Красногрудый, чернокрылый,
любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять (снегирь)
Чернокрылый, красногрудый
зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
ведь это … (снегири)
На ветвях украшенных снежной бахромой,
яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют,
гусениц мороженых яблоки клюют (снегири)
В тёплый край не улетают,
на морозе распевают,
Эти птички-невелички
называются … (синички)
В серой шубке перовой
и в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
под карнизом обитает. (Воробей)
Что за стол среди берез
под открытым небом?
Угощает он в мороз
птиц зерном и хлебом (Кормушка)
Пословицы о синицах
- Не много зинька ест - пьет, а весело живет.
- Не велика птичка - синичка, а и та свой праздник помнит.
- Синичка – воробью сестричка.
- Хвалилась синица хвостом море зажечь.
- Невелика синица, голосок востёр.
Приложение №7
Рекомендация для родителей
«Наблюдаем с детьми 5-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы»»
Многие из вас, родителей, из детства, наверное, помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребёнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь, как ваш ребёнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребёнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.
Дети 5-7 лет должны:
Знать и называть не менее 7-10 зимующих птиц.
Уметь называть части птиц: голова, клюв, глаза, туловище, лапы, хвост, перья.
Знать, чем питаются птицы зимой.
Составлять описательный рассказ.
Отгадывать загадки.
Родителям рекомендуется:
1. Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдать за птицами, а дома рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост). Показать на улице зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, ворону, воробья, снегиря, свиристеля. Показать на картинке клеста и кедровку. Обратить внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту. Рассказать, что кедровка - единственная птица, делающая запасы на зиму, как белка. У нее очень хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала. Помочь запомнить информацию.
2. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице или в саду.
3. Обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица), на кормушку.
4. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой
5. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задайте ребенку вопросы:
Каких зимующих птиц ты знаешь?
Почему они называются зимующими?
Чем птицы питаются зимой?
Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
Как можно помочь птицам?
Памятка "Как подкармливать птиц"
1. Кормушки должны быть удобными.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Корма в кормушках должно быть немного, но следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
И помните - кормить птиц надо регулярно!
Удачи вам!
Приложение №5.
«Перелет птиц»
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
Описание игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
«Совушка»
Цель: развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места
Описание игры: на площадке проводятся линии, за которые играющие не вправе выбегать. В одном углу площадки – круг «Гнездо совушки». Выбирается «совушка», а остальные дети изображают насекомых, разбегаются по площадке. «Ночь» – «совушка» гуляет, «насекомые» спят. И «совушка» смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто шевелится «совушка» отводит к себе в гнездо. Продолжительность 5-7 минут
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры:
В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза"
«День рождения Деда Мороза»18 ноября у всеми любимого Деда Мороза день рождения.Несколько лет назад в Великом Устюге, в резиденции доброго волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 н...
Педагогический проект «День матери» Совместная продуктивная деятельность родителей и детей средней группы «Зимняя бабочка»
Авторы: Киян Дарья Евгеньевна, воспитатель I кв. категории Черкасова Алина Чеславовна, воспитатель...
Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"
Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....
НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»
Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту покрытых инеем веток....
Краткосрочный проект "День рождения снеговика"
Данный краткосрочный проект позволит обычное развлечение на улице сделать увлекательным и познавательным мероприятием....
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе
Краткосрочный проект "День смеха" в младшей разновозрастной группе...
Краткосрочный проект "ДЕНЬ СИНИЧКИ"2022
день синички...