Консультация "Имидж педагога"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Создание имиджа педагога»
Уважаемые педагоги! Что же такое имидж?
Имидж - это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек манеры говорить, менталитета, поступков и т. д.
Он создается широким кругом людей:
- самим человеком;
- специалистом (имиджмейкером) ;
- средствами массовой информации (известного лица) ;
- окружающие нас люди.
Хотелось бы рассказать об основных составляющих имиджа:
- внешний облик - отражает самоуважение человека, род его занятий, внутренняя культура и то положение, которое он хотел занимать в обществе.
Как говорится Вам уже в известной поговорке: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Поэтому важно продумать костюм и обувь, прическу и косметические средства, украшения и дополнительные атрибуты, которые сразу бросаются в глаза.
- Соблюдение гигиенических требований (ежедневный душ, дезодорант от пота, чистые волосы, ногти и т. д., наличие носового платка) .
- Продуманное использование вербальных и невербальных средств общения (слова, жесты, позы; как стоим, сидим, ходим)
- Соответствие вашего образа профессии, занятию.
- В основе имиджа всегда находится внутреннее Я человека. Создавая себя, руководствуйтесь словами Астрова из пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня»: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Внешний облик педагога должен располагать к себе детей и взрослых (отражать и любовь и заботу о воспитанниках, богатый внутренний мир; дети учатся у взрослых людей и прежде всего у воспитателя, правильно одеваться)
Советы работающим женщинам.
- В своем гардеробе лучше иметь немного дорогих вещей, чем много дешевых. Предпочтительнее жакет с юбкой или платье с длинными рукавами с жакетом. Брюки универсального покроя, однотонные и не ярких тонов.
- Никогда не появляться на работе в ультрамодной одежде. Одеваться по моде, но так чтобы это не бросалось в глаза
- Не подчеркивать свою привлекательность. Лучше демонстрируйте ум, профессиональные навыки и способности, которые более важны в деловых отношениях.
- В гардеробе деловой женщины обязательны: жакет нейтральных тонов, красивый кардиган, две юбки, брюки классического покроя, четыре блузки, 2 пары туфель, как минимум.
- Большую роль играет искренняя улыбка, обращение к людям по имени, умение слушать – значит слышать, понимать, участливо реагировать…
- Соблюдение речевого этикета для педагога – важнейшее профессиональное требование.
Профессиональная речь должна быть правильной, литературной, лишенной сленговых слов и выражений (Ребенок впитывает речь, чувствует правдивость и особенно лицемерное слово) .
- Педагог должен знать и учитывать зоны общения.
Интимная- до 46 см.
Личная - от 46-120 см.
Социальная - от 120-360 см.
Общественная - более 360 см.
Желаю Вам уважаемые педагоги, подумать над своим имиджем, опираясь на все составляющие имиджа с которыми мы вас познакомили, и на советы работающим женщинам, не забывая, что мы не просто деловые люди, но и люди работающие не за станком, а с детьми, которые берут с нас пример.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...