Проект на тему «Развитие художественно-творческих способностей у детей с ЗПР посредством нетрадиционного рисования»
проект (старшая группа)
Данный материал предназначен для воспитателей коррекционных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Развитие художественно-творческих способностей у детей с ЗПР посредством нетрадиционного рисования»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь – декабрь 2021 г)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной коррекционно– развивающей группы.
Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей детей.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое
- Коммуникативно – личностное развитие
- Познавательно – речевое развитие.
Актуальность проекта:
«Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…»Э. Успенский
Все дети любят рисовать. Творчество для них — это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки — инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
Формирование личности человека может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будут актуализированы творческие возможности человека в различных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка.
Учитывая вышесказанное, мы решили организовать работу по ознакомлению детей с нетрадиционными изобразительными технологиями, т.к. в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей.
Причины проблемы:
- Недостаточность нетрадиционного дидактического материала для рисования.
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Цель: развитие творческих способностей, детей средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать
- Помочь детям овладеть техническими навыками при работе нетрадиционными техниками
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками
- Развивать творчество, фантазию
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремление прийти на помощь друг другу
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Формы проведения:
1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.
2.Выставки.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Ожидаемый результат:
- Повышение активности каждого ребёнка — участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.
- Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей группы.
- Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.
План реализации проекта
1 этап – разработка проекта (подготовительный)
Цель: создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.
2 этап – реализация проекта (практический)
Цель: выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам изобразительной деятельности. Апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.
3 этап – выставка детских работ
Цикл занятий:
- «Солнечный осенний денек» (рисование пальцем или ватной палочкой).
Программное содержание: учить детей рисовать пальцами или ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.
- «Украшение платья» (печатание подручными материалами)
Программное содержание: формировать навыки несложной цветовой композиции. Расширять представление детей о возможных способах художественного изображения.
- «Осеннее дерево» (рисование коктельной трубочкой).
Программное содержание: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
- «Веселое путешествие» (манной крупой)
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Продолжать учить детей работать с красками. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
- «Кот» (рисование ладошкой)
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.
- «Снежная семья» (рисование методом тычка).
Программное содержание: познакомить детей снетрадиционной техникой рисования методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому.
- «Угадай, что это?» (рисование цветными ниточками)
Программное содержание:познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.
Роль родителей в реализации проекта:
- Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.
- Анкетирование родителей.
- Оформление папки.
- Участие в празднике «День Матери».
- Консультация для родителей .
Работа с детьми:
- Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков работы с бумагой и гуашью
- Посещение детьми интегрированных занятий и мастер класса, организованных сотрудниками Таганрогской «Художественно – картинной галереи».
- Чтение художественной литературы.
- «Чудеса чародея цвета» — игры с красками, цветом.
- Продуктивная деятельность детей.
- Участие в интернет конкурсах.
- Оформление альбома детских рисунков «Чудеса своими руками».
Заключение:
Наблюдая за эффективностью применения нетрадиционных техник рисования на занятиях, привели нас к выводу, что данные работы рисования создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.
Литература.
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
3.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
4.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать. -М., Карапуз,1999.
5.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
6.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.
7.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.
8.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему"Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
Проект содержит актуальность, цель и задачи. В основу проекта легли принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.Проект включает план реализации и ожидаемый резул...
Презентация проекта на тему: «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования»
Данный материал содержит презентацию по теме «Развитие художественно– творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования». В презентации раскрыты ключевые момент...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
Пояснительная записка к педагогическому проекту на тему "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности"
В пояснительной записке раскрывается структура проекта....
Проект на тему:" Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности"
Данный проект поможет ответить на вопрос:" Каким образом можно способствовать развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". Поможет развить познавательно- психические процессы ...
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»
Проект на тему: «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через аппликацию и ручной труд»...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...