Картотека "Подвижные игры по ПДД" в группе раннего возраста
картотека (младшая группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnye_igry_po_pdd.docx439.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека

 «Подвижные игры по ПДД»

для детей раннего возраста

C:\Users\Ира\Desktop\pdd.png

       

                                                         

1.  «Гараж»

По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

2. «Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. «Грузовики»

Вариант первый: Скажите ребенку, что он теперь – водитель грузовика, цель которого – привезти груз на место. Ребенок держит руль, а на спину ему помещается мешочек с любым грузом. Задача ребенка – довести груз до заданного места и не уронить его.

Вариант второй: Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

4. «Автобус»

Дидактическая задача: Закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Вариант первый: Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

Вариант второй: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

5. «Трамваи»

Дидактическая задача: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Вариант первый: Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дидактическая задача: Закреплять знания  о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.

Вариант второй: Дети стоят вдоль стены комнаты или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны? Воспитатель находится в одном из углов комнаты и держит в руке три цветных флажка—жёлтый, красный, зелёный. Воспитатель поднимает флажок зелёного цвета, дети бегут «трамвай» движется. Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флажка: если поднят зелёный флажок, движение продолжается; если появился жёлтый или красный флажок дети останавливаются и ждут, когда появится  зеленый. Если желающих много, можно сделать остановку на которой сидят дети и ждут прибытия  трамвая. Подъезжая к остановке, «трамвай» замедляет ход и  останавливается, одни пассажиры выходят, другие входят. Воспитатель поднимает зелёный флажок: «Поехали!».

6. «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

7. «Поезд»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения через поездку в «поезде» по специально подготовленной площадке; развивать внимание и выдержку.

Описание игры: Воспитатель предлагает поиграть в поезд: «Я буду паровоз, а вы — вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу».   «Поезд» едет в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок и поезд опять отправляется в путь.

Вариант первый: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнату.  Первый стоящий  в  колонне — паровоз,  остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и, наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется. Воспитатель    регулирует    темп    и    продолжительность    движения детей,  ставит  впереди  более активного ребенка.

Вариант второйКогда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут гулять: собирает грибы, ягоды, цветы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в  колонну. Можно использовать в игре пособия, например когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными  шнурами  и т. д.).

8. "Воробушки и автомобиль"

Дидактическая задача: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Описание игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках «воробушки». На другом конце обозначается место для автомобиля (гараж) «Воробушки» вылетают из гнезда — говорит воспитатель: дети спрыгивают    со скамеек, и начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны, прыгают на двух ногах. Раздаётся гудок, и появляются «автомобили» (назначенные дети). «Воробушки» пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место). «Автомобили» возвращаются в гараж. Игра повторяется с другими «автомобилями». Детям, изображающих автомобили, можно предложить руль. Воспитатель следит, чтобы дети не убегали за границы площадки, а «автомобили» соблюдали Правила дорожного движения (разметку дороги, знаки). В игру можно ввести «клевание зернышек». Воспитатель говорит: «Птички захотели есть и стали клевать зерна». При этих словах дети присаживаются на корточки и стучат пальцами об пол.

9. «Цветные автомобили»

Дидактическая задача: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Описание игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились» .Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

10. «Птицы    и    автомобиль»

Дидактическая задача: Познакомить с Правилами  дорожного движения.

Описание игры: Дети-птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички, птички - невелички,        

Все летали, все летали, (Дети бегают, плавно взмахивая руками).

Крыльями махали. Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, (Присаживаются, постукивают пальцами  по коленям). Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль  и говорит: «Автомобиль  по  улице бежит,

Пыхтит, спешит,  в  рожок  трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись,  посторонись!» (Дети-птички бегут от автомобиля.)

11. «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

12. «Светофор»

Несколько детей становятся в рядочек. У каждого в руках по мешочку, в котором лежат небольшие мячики трех цветов: красные, желтые и зеленые. Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если ребенок достал красный или жёлтый шар, то он стоит на месте; зелёный — делает шаг вперед. Кто быстрее придёт к финишу, тот и выиграл.

13. «Огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди - свободен путь - переходи. В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры. Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

14. «Пешеходный переход»

Раздаём детям по полоске белой бумаги (картона). Ребенок должен выложить переходный переход. Он должен попрыгать по нему, наступая только на полоски, затем прыгать между полосками, через одну полоску.

15. «Переход»

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

16. «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора. Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

17. «Заяц»

 Едет зайка на трамвае, едет зайка, рассуждает:

 «Если я купил билет, кто я: заяц или нет?»

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

18.  «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие, располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект НОД по игре - развлечению в группе раннего возраста "Вечер пальчиковых игр"

Задачи: Познакомить детей с новой пальчиковой игрой "Зимняя прогулка".               Продолжать формировать у детей положительные эмоции на игру.    ...

«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить  детей заборчик из кирпичиков....