Календарное планирование по теме "Мой город. Достопримечательности"
методическая разработка (старшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлено календарное планирование по теме "Мой город. Достопримечательности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 5.09.22                                   Понедельник                                                                    

Тема: «Мой город. Достопримечательности»

Цель: ознакомление детей с малой родиной. Воспитание патриотических чувств Задачи: раскрыть историческое понятие «город», расширять представление детей о родном городе, как о Малой родине, уточнить и закрепить название города, познакомить с историей нашего города, достопримечательностями, улицами; познакомить с гербом, как символом нашего города; развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Итоговое мероприятие:_ Выставка рисунков и поделок «Моя улица»

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседы. «Мой город Самара»: актуализировать знания детей по теме

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, картинок. По теме недели Самара,

«Минутка безопасности».

Можно ли играть на тротуаре?

Дидактическая игра.

 «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.

Учить закрашивать в одном направлении и без пробелов в тетрадях. Кирилл П., Рома, Дима.

В патриотическом центре для самостоятельного просмотра предложить альбом «Мой город», картинки с изображением флага, герба нашего города

В центре ИЗО предложить детям раскраски, штриховки по теме недели – развитие мелкой моторики. Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

Оборудование для строительных игр.

ННОД

Познав.-исслед. деятельность

Музыка

Какая бывает вода?

Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 43

Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», с.221

по плану муз.руководителя

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение  за деревьями

Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Ноги от земли», «Ловишки»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа Метание мяча в цель

Цель: развивать координацию движений.

Подгруппа детей.

Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом 

(лопатки, ведерки, машинки).

ВЕЧЕР

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Обыгрывание сюжетов Сюжетно-ролевая игра: «Самары» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.

Индивидуальная работа по ознакомлению с природой.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и

неживой природы, животных и растениях.

Настольно-печатные игры.

«Магнитная мозаика. Ежик»

«Магнитные истории. Времена года» 

Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение за деревьями

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры.

 «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с

Родител.

Рекомендовать родителям Мононовой О.А. и Першиной Е.А. закрепить, с детьми, умение заштришовывать картинку в одном направлении, без пробелов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 6.09.2022                      Вторник                                                                                        

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем.

 Работа по формированию звукопроизношению.

Игра «Замени звук»

Работа по формированию культурно-гигиенич. навыков.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Дидактические игры. «Загадай -ка»

Артикуляционная гимнастика. «Улыбка»

Индивидуальные поручения. 

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Ева, Настя Л.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сооружение города из крупного строительного материала.                          

Внесение иллюстраций, фото, картинок достопримечательностей нашего города.

Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу.

ННОД

ФЭМП  

Физич. Культ.

Занятие 1. Программное содержание. Закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.13)

Физ-ра  по плану физ.инструктора

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение (живая, неживая природа, труд взрослых, транспорт).

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);

 «Минутка безопасности».

Спортивная игра.

 Подвижная игра.

П/И «Догони самолет».

Индивидуальная работа по физической культуре.

Развитие движений.

Цели: - улучшать технику бега;

формировать естественность, легкость, энергичные движений. Подгруппа детей

Труд: Расчистка дорожек от мусора

Цель: воспитывать трудолюбие.

Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм,

оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности.

ВЕЧЕР

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. 

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли.

Дидактическая игра: «Бабушкин дом в деревне» - закреплять представление о различиях села и города.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/У: «Сложи из палочек» с Глебом

Индивидуальная работа по изобразит. Деятельности: Д/И «Волшебная палитра» с Ромой

Цель: Развивать чувство цвета

Игры со строительным материалом.

«Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем.

Эксперименты со льдом. Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку.

П\И«Удочка» цель: формировать навыки двигательной  активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа.

 П\И «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Труд на участке- подкармливаем птицСамостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка, флажки красные и синие;

Работа с

Родит.

Предложить родителям Дыдычкиной Г.А. закрепить с ребёнком названия растений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата: 7.09.22. Среда                                                                    

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Проведение ситуативного разговора «Мой город» - Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Дидактические игры математического содержания.

учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания.

Работа над формированием навыков самообслуживания.

Учимся следить за внешним видом.

 «Минутка безопасности».

«Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

«Речевая карусель». «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Мунавара

Самост. игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность;

Настольные игры «Домино» - играть коллективно, распред. самост. очередность

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

Оборудование для строительных игр.

ННОД

Р.Р / худ.литра

Физич.разв

Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33).

по плану физ инструктора

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Подвижная игра

«Кот и мышь».

«Минутка безопасности».

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с»

Народная подвижная игра.

«Гори ясно»

Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень»  

Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении.

Подгруппа детей.

Труд на участке: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев,

Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм,

оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности.

ВЕЧЕР

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика после сна.

Показ театрализованной деятельности.

Способы изготовления платкового театра.

Цель. Привлечь детей к изготовлению платкового театра.
Воспитывать желание и интерес помогать взрослому в
изготовлении театра.
 С/р «Машины на нашей улице» 

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Д/И: «Найди парную картинку»

Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать.

Софья, Настя Л.

Конструктивная деятельность по замыслу- «Машина времени» -. Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код»-

Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

 Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем.

Эксперименты со льдом. Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку.

П\И «Удочка» цель: формировать навыки двигательной  активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность.

«Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.Трудовая деятельность: Труд на участке- подкармливаем птиц

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка, флажки красные и синие;

Работа с

Родителям

Познакомить с консультацией Стенину Е.С. «Ребёнок и окружающий мир»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата:   08.09                        Четверг                                                                

Режимный момент

Образовательная

область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию культурно-гигиенич. навыков.

Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 Беседы нравственно-патриотического содержания.

«Мои добрые поступки»

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Дыхательная гимнастика.

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Индивидуальная работа по развитию речи. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей.

Влад и Дима Т.

Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, картинок.

Просмотр видеофильма:

«Мой любимый город».

Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

Оборудование для строительных игр.

ННОД

Конструир.

ФИЗО

«Ковер из листьев» (по образцу).

Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество

по плану физ инструктора

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение за ветром

Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра.

«Минутка безопасности».

« Как песок может стать опасным»

Труд. «Чистые дорожки»

Подвижная игра.

«Волк во рву», «Мышеловка»

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа по физической культуре.

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Подгруппа детей.

Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу.

Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм,

оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности.

ВЕЧЕР

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Опытно-экспериментальная деятельность.

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Индивидуальная работа по развитию речи. «Построим пирамиду»

Цель: Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Внесение в художественный уголок раскрасок по теме

Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. 

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность: Сбор мяты.

Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Работа с

родителями

Родителям сообщить о смотре –конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата:    09.09          Пятница                                                                                    

Режимный момент

Образовательная

Область

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей

Организация

предметно-

развивающ. среды

групповая

индивидуальная

УТРО

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Утренняя гимнастика.

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Выбери предмет"

Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Олей, Глебом.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Предметные картинки,

Атрибуты к С/Р игре,

Дидактические игры,

Оборудование для строительных игр.

ННОД

Рисование

Музыка  

Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание: Формировать умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.33).

по плану муз.руководителя

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдения. Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник».

Подвижная игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. 

«Минутка безопасности».

Беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность: сбор мусора приусадебном участке.

Индивидуальная работа по физической культуре. бросаем мяч из – за головы одной рукой. Подгруппа детей.

Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм,

оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности.

ВЕЧЕР

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

 Игры на развитие мелкой моторики.

Чтение худ. литер- ры «»Гуси- лебеди»- упраж. детей в пересказе.

Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре

Индивидуальная работа: разрезные картинки – достопримечательности города

Артём, Полина Б.

Конструктивные игры – магнитный конструктор по картинке- закр. выполн. по образцу. Самостоятельная деят- ть в зоне творчества – рисование цв. карандашами.с элем. аппликации. Свободная деятельность в ИЗО центре «Мое село»

Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности.

ПРОГУЛКА

ПР
РР
ХЭР
СКР
ФР

Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду.

Игровое упражнение:  «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Индивидуальная работа:«Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка

Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Работа с

родителями

Напомнить родителям Демкововой и Альчина, о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

календарное планирование по теме«Город мастеров».

Младшая  группа  Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная  группа   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу

Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...

Экскурсия по городу «Достопримечательности родного города» Старший дошкольный возраст

Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.Экскурс...