Календарное планирование по теме "Мой город. Достопримечательности"
методическая разработка (старшая группа)
Автором представлено календарное планирование по теме "Мой город. Достопримечательности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_moy_gorod._dostoprimechatelnosti.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 5.09.22 Понедельник
Тема: «Мой город. Достопримечательности»
Цель: ознакомление детей с малой родиной. Воспитание патриотических чувств Задачи: раскрыть историческое понятие «город», расширять представление детей о родном городе, как о Малой родине, уточнить и закрепить название города, познакомить с историей нашего города, достопримечательностями, улицами; познакомить с гербом, как символом нашего города; развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Итоговое мероприятие:_ Выставка рисунков и поделок «Моя улица»
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | ||||
групповая | индивидуальная | |||||||
УТРО | ПР | Утренняя гимнастика. Беседы. «Мой город Самара»: актуализировать знания детей по теме Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, картинок. По теме недели Самара, «Минутка безопасности». Можно ли играть на тротуаре? Дидактическая игра. «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. | Учить закрашивать в одном направлении и без пробелов в тетрадях. Кирилл П., Рома, Дима. | В патриотическом центре для самостоятельного просмотра предложить альбом «Мой город», картинки с изображением флага, герба нашего города | В центре ИЗО предложить детям раскраски, штриховки по теме недели – развитие мелкой моторики. Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, Оборудование для строительных игр. | |||
ННОД | Познав.-исслед. деятельность Музыка | Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 43 Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», с.221 по плану муз.руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение за деревьями Цель: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Ноги от земли», «Ловишки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Индивидуальная работа Метание мяча в цель Цель: развивать координацию движений. Подгруппа детей. | Трудовая деятельность. Сбор камешков на участке Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Самостоятельные игры детей с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки). | ||||
ВЕЧЕР | ПР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Обыгрывание сюжетов Сюжетно-ролевая игра: «Самары» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по ознакомлению с природой. Игра «Хорошо – плохо» Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях. | Настольно-печатные игры. «Магнитная мозаика. Ежик» «Магнитные истории. Времена года» | Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление. Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Игры по желанию детей с выносным материалом. | ||||||
Работа с Родител. | Рекомендовать родителям Мононовой О.А. и Першиной Е.А. закрепить, с детьми, умение заштришовывать картинку в одном направлении, без пробелов. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 6.09.2022 Вторник
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что мы знаем о родном городе?» - выявить знания детей о любимом городе, в котором мы живем. Работа по формированию звукопроизношению. Игра «Замени звук» Работа по формированию культурно-гигиенич. навыков. Закреплять умение пользоваться салфеткой по необходимости. Дидактические игры. «Загадай -ка» Артикуляционная гимнастика. «Улыбка» | Индивидуальные поручения. «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Ева, Настя Л. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Сооружение города из крупного строительного материала. | Внесение иллюстраций, фото, картинок достопримечательностей нашего города. Цель: воспитывать интерес и любовь к родному городу. |
ННОД | ФЭМП Физич. Культ. | Занятие 1. Программное содержание. Закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; закреплять знания геометрических фигур; уточнять представления о последовательности частей суток. (См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.13) Физ-ра по плану физ.инструктора | |||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение (живая, неживая природа, труд взрослых, транспорт). Наблюдение за березой и рябиной осенью Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); «Минутка безопасности». Спортивная игра. Подвижная игра. П/И «Догони самолет». | Индивидуальная работа по физической культуре. Развитие движений. Цели: - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений. Подгруппа детей | Труд: Расчистка дорожек от мусора Цель: воспитывать трудолюбие. | Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм, оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности. |
ВЕЧЕР | ПР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли. Дидактическая игра: «Бабушкин дом в деревне» - закреплять представление о различиях села и города. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/У: «Сложи из палочек» с Глебом Индивидуальная работа по изобразит. Деятельности: Д/И «Волшебная палитра» с Ромой Цель: Развивать чувство цвета | Игры со строительным материалом. «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома. | Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. |
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем. Эксперименты со льдом. Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку. П\И«Удочка» цель: формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность. Индивидуальная работа. П\И «Смелые ребята».Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Труд на участке- подкармливаем птицСамостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка, флажки красные и синие; | |||
Работа с Родит. | Предложить родителям Дыдычкиной Г.А. закрепить с ребёнком названия растений. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 7.09.22. Среда
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | ||
групповая | индивидуальная | |||||
УТРО | ПР | Утренняя гимнастика. Проведение ситуативного разговора «Мой город» - Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «город». Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Дидактические игры математического содержания. учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания. Работа над формированием навыков самообслуживания. Учимся следить за внешним видом. «Минутка безопасности». «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей. | «Речевая карусель». «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Мунавара | Самост. игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; Настольные игры «Домино» - играть коллективно, распред. самост. очередность | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, Оборудование для строительных игр. | |
ННОД | Р.Р / худ.литра Физич.разв | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.33). по плану физ инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки. Подвижная игра «Кот и мышь». «Минутка безопасности». «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Народная подвижная игра. «Гори ясно» | Индивидуальная работа: Упражнение «Стенка- мишень» Цель: упражнять детей в метании мяча правой и левой рукой в определенном направлении. Подгруппа детей. | Труд на участке: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, | Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм, оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности. | |
ВЕЧЕР | ПР | Гимнастика после сна. Показ театрализованной деятельности. Способы изготовления платкового театра. Цель. Привлечь детей к изготовлению платкового театра. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И: «Найди парную картинку» Упражнять узнавать узор составленный из геометрических фигур; развивать умение рассуждать. Софья, Настя Л. | Конструктивная деятельность по замыслу- «Машина времени» -. Игры на развитие геометр. мышления – «Цветовой код»- | Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение изменениями в осенней природе, инеем. Эксперименты со льдом. Рассмотреть иней на веранде, деревьях и т.д. Как помогает иней деревьям и кустарникам? (укрывает их от холода). В группе нарисовать свои впечатления, оформить выставку. П\И «Удочка» цель: формировать навыки двигательной активности с учетом безопасности жизнедеятельности. Развивать внимание, сообразительность. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.Трудовая деятельность: Труд на участке- подкармливаем птиц Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка, флажки красные и синие; | ||||
Работа с Родителям | Познакомить с консультацией Стенину Е.С. «Ребёнок и окружающий мир» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 08.09 Четверг
Режимный момент | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | ||
групповая | индивидуальная | |||||
УТРО | ПР | Утренняя гимнастика. Работа по формированию культурно-гигиенич. навыков. Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Беседы нравственно-патриотического содержания. «Мои добрые поступки» Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Дыхательная гимнастика. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. | Индивидуальная работа по развитию речи. Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: Расширять активный словарь детей. Влад и Дима Т. | Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, картинок. Просмотр видеофильма: «Мой любимый город». Предложить Д/и «Назови правильно», Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку «Домино Цветы» Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, Оборудование для строительных игр. | |
ННОД | Конструир. ФИЗО | «Ковер из листьев» (по образцу). Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество по плану физ инструктора | ||||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение за ветром Цели - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. научить определять силу ветра. «Минутка безопасности». « Как песок может стать опасным» Труд. «Чистые дорожки» Подвижная игра. «Волк во рву», «Мышеловка» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа по физической культуре. Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). Подгруппа детей. | Игры с выносным материалом Развивать самостоятельность, инициативу. | Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм, оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности. | |
ВЕЧЕР | ПР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Опытно-экспериментальная деятельность. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. | Индивидуальная работа по развитию речи. «Построим пирамиду» Цель: Упражнять детей в определении количества слогов в словах. | Самостоятельная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Внесение в художественный уголок раскрасок по теме | Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. | |
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение: за берёзой. Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Продолжать развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: Сбор мяты. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. | ||||
Работа с родителями | Родителям сообщить о смотре –конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Дата: 09.09 Пятница
Режимный момент | Образовательная Область | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация самостоятельной деятельности детей | Организация предметно- развивающ. среды | |
групповая | индивидуальная | ||||
УТРО | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Олей, Глебом. | Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». | Предметные картинки, Атрибуты к С/Р игре, Дидактические игры, Оборудование для строительных игр. |
ННОД | Рисование Музыка | Рисование «Укрась платочек ромашками» Программное содержание: Формировать умения составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приёмы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.33). по плану муз.руководителя | |||
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдения. Наблюдение за школьниками. В какую одежду они одеты, что у них в руках, с каким настроением они идут в школу. Прочитать стихотворение Михалкова «Первоклассник». Подвижная игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. «Минутка безопасности». Беседа с детьми о правилах прогулки на участке. Трудовая деятельность: сбор мусора приусадебном участке. | Индивидуальная работа по физической культуре. бросаем мяч из – за головы одной рукой. Подгруппа детей. | Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. | Выносное оборудование для игр с песком, спортивных игр, атрибуты к С/Р играм, оборудование для экспериментальной и трудовой деятельности. |
ВЕЧЕР | ПР | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игры на развитие мелкой моторики. Чтение худ. литер- ры «»Гуси- лебеди»- упраж. детей в пересказе. Хороводная игра «Каравай»-побуждать к совместной игре | Индивидуальная работа: разрезные картинки – достопримечательности города Артём, Полина Б. | Конструктивные игры – магнитный конструктор по картинке- закр. выполн. по образцу. Самостоятельная деят- ть в зоне творчества – рисование цв. карандашами.с элем. аппликации. Свободная деятельность в ИЗО центре «Мое село» | Предметные игры, книги для чтения, дидактические и настольные игры, атрибуты для С/Р игр, оборудование для ИЗО деятельности. |
ПРОГУЛКА | ПР | Наблюдение за малышами, которые недавно пришли в детский сад. Как они себя ведут, почему некоторые плачут? Спросить, как сейчас ребята чувствуют себя в детском саду. Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами. Индивидуальная работа:«Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Ходьба по кругу, взявшись за руки., воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. | |||
Работа с родителями | Напомнить родителям Демкововой и Альчина, о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
календарное планирование по теме«Город мастеров».
Младшая группа Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...
14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС
Старшая группа Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
2 Календарное планирование по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» программное содержание: 1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Экскурсия по городу «Достопримечательности родного города» Старший дошкольный возраст
Каждый ребенок очень любознателен и по мере взросления его кругозор становится все шире. И так постепенно, он начинает интересоваться своим городом, его особенностями и достопримечательностями.Экскурс...