Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию для детей раннего возраста «Цветные корзиночки»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Цель: Показать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-tsvetnye_korzinochki.docx | 201.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по сенсорно-моторному развитию для детей раннего возраста «Цветные корзиночки»
Цель: Показать влияние правильно подобранных методов сенсорного воспитания на развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, его склонность к игре. Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.
В игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и всё это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться и на высоком уровне определять форму предмета, его объём и размер, у ребёнка должны быть хорошо развиты окологлазные мышцы, помогающие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть не подвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, и скоординированы мышцы обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом, его нужно изучить: трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие-либо моторные действия.
Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его.
Чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные предметы, тем быстрее и лучше разовьются его сенсорно - моторные навыки.
Игра изготовлена: кубиков вырезанных в форме корзиночек четырех цветов, из фетра изготовленных яблок, бабочек, птичек, листиков, цветочков всех по пять штук соответсвенно основных цветов.
Цель: Развитие мелкой моторики;
Формирование умения обращать внимание детей на цвет, устанавливать тождество цвета;
Развивать умения различать и называть цвета.
Ход игры:
1. Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером…
2. Воспитатель, говорит, что нужно найти такого цвета как корзинка яблоки, бабочку, листик, птичку, цветочек и положить их в корзинку.
3. Ребенок должен назвать цвет, определить форму яблока (круглая, обводит пальцем, указать какой она формы и цвета, кладет в корзинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста
В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...
Дидактическая игра по формированию нравственных качеств у детей раннего возраста «В гостях у трех медведей»
Цель: создать игровые ситуации, способствующие формированию у детей доброжелательности, дружелюбия, доброты. Приучать вежливо здороваться, благодарить....
Презентация «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста»
Презентация для родителей группы «Лучики» «Дидактические игрыи упражнениядля развития речидетей раннего возраста»...
Консультация "Дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста"
Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста...
Перспективный план по самообразованию по теме "Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей раннего возраста"
Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей раннего возраста...
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию для детей раннего возраста. «Три медведя»
Сценарий проект дидактической игры по социально коммуникативному развитию детей раннего возраста . "Три медведя"...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...