Музыкальное занятие
план-конспект занятия

музыкальное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_kraski_kosmosa.docx23.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в подготовительной группе  «Музыкальные краски космоса».

Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей подготовительной группе дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни и игры.

Задачи:

  1. Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
  2. Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Муз.рук.: (поёт приветствие) «Здравствуйте, ребята!».

Дети: (пропевают) «Здравствуйте!».

Создание проблемной ситуации.

 

Муз.рук.: Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что-то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто – то был: во-первых, на полу я нашла вот эти следы (слайд), во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу предметы. Посмотрите и скажите, какие из них лишние? Дети отвечают.

- Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние.  А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы?  (дети отвечают).  Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник.  Но что же он здесь делал?  (ответ детей)

Целевая установка.

Муз.рук.: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там,  вы найдёте ответ. Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о космосе. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить космическую картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).

Мотивация к деятельности.

Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнца, споём для него приветственную песенку.

Исполнение песенки  «Солнечная песенка».

Муз. рук.:   Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина.  Слышите.  Я что-то слышу.  Кто – то посылает нам сигнал с планеты Марс. Ребята, марсиане  рассылают всем  телеграмму в виде ритмического рисунка. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.

В космосе так здорово! (пам-пам-Пам!)
Звёзды и планеты.
В чёрной невесомости (пам-пам-Пам!)
Медленно плывут!


В космосе так здорово! (Пам-пам-пам!)
Острые ракеты.
На огромной скорости. (Пам-пам-пам!)
Мчатся там и тут!


Так чудесно в космосе! (Пам!)
Так волшебно в космосе! (Пам!)
В настоящем космосе.
Побывал однажды! (Пам-пам-пам!)

В настоящем космосе! (пам-пам-Пам!)
В том, который видел сквозь, (пам-пам-Пам!)
В том, который видел сквозь(пам-пам-Пам!)
Телескоп бумажный! (Пам!)

(О. Ахметова)

Муз. рук.:  Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок. Смотрите, планета Марс приняла свой цвет. Телеграмма быстро долетела до других планет, но почему же нет от них ответа? (ответ детей). Ребята, чтобы планеты вышли с нами на связь, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Космическую  фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.


Исполнение «Космической фантазии»

Цель: Развивать умение исполнять на детских музыкальных инструментах различные звукоподражания небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество.

Муз. рук.:  Здорово! Получился настоящий космический  концерт. Планеты на картине тоже окрасились в разные цвета.
Ну вот, наша картина постепенно оживает. Смотрите на нашей картине появилось что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран. Вам надо будет найти на металлофоне пластинку  того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке  красного цвета. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона).

Ребята, что же появилось? (ответ детей).

Правильно, появился Млечный путь.

Цель: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Муз. рук.:  Ребята обратите внимание, на нашей картине  не окрашена, осталась одна планета. Какая?  (ответы детей. Сатурн) Это большая планета с «кольцами».  (Висит планета, вокруг неё подвешены колокольчики  по кругу)  

Звучит музыка, дети играют на колокольчиках.

 Игра — импровизация «Кольца Сатурна ».

Цель: Содействовать проявлению самостоятельности. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Муз. рук.:  Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить звёзды. Они очень любят петь и сочинять разные ритмы. Их песенки-ритмы разносятся по всему космосу. У звёздочек, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. Давайте исполним одну из них.

Ритмическая игра-импровизация «Звёздная».

Цель: Способствовать развитию навыков сольного пения, различать долгие и короткие звуки.

Музыкальный руководитель:  Молодцы! С помощью звёздочек  и вашего верного исполнения ритмического рисунка наша картина полностью закончена. Об этом и наша песня про «Космос».

Исполнение песни «Космос»

Цель: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Анализ результативности.

Музыкальный руководитель: Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что-то хочет сказать вам.

Художник — Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рад, что картина моя ожила

Космическую радость она принесла.

Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Чем можно передать звучание космоса? (ответы детей). Правильно, звучание космоса передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.

Рефлексия. Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.

Музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....