"Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование"
презентация к уроку (младшая группа)
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levina_yu.e._2021_-_szhatyy.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
В ходе реализации проекта дети знакомятся со следующими техниками рисования: Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно! Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и способствует развитию речи. Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Штампография - Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги. Из каких материалов можно сделать штамп для рисования. Кляксография с трубочкой. Ребенок ставит кляксу на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Рисуем вилкой - предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.
Точечный рисунок ватной палочкой - лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску и ставятся отпечатки на листе бумаги Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Рисование смятой бумагой- Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
« Снегирь»- рисование пальчиком с элементами апликации Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками Задачи : Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Активизировать словарь детей словами :снегирь. ягоды рябины. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.Закрепить цвета :черный, белый,красный. Развивать чувство формы, цвета композиции . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой » .
« Рябина»- рисование пальчиком. ЦЕЛЬ : Знакомство детей с техникой рисования пальчиками, развитие инициативы. Задачи: 1.Закреплять умения различать цвета. 2. Обогащать словарный запас. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками. 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.
Цель Привить интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография Задачи: • Развивать дыхательную систему. • Развивать воображение и мышление. •Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус. .« Волшебные рисунки» Кляксография трубочкой :
«цветочная поляна » - оттиск мятой бумагой Цель : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Задачи : - Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги. - Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая) . - Развивать мелкую моторику рук. - Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. - Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Итог. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.»
...
Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
Консультация для родителей...
Индивидуальный план:«Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
О развитии мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования
План самообразоввания...
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
Отчёт по самообразованию.Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования»
Отчёт по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования» Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, ...