Индивидуальный план:«Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
2013-2018 г.
Составила:
Воспитатель I-ой квалификационной категории
Рахимова Гульфия Ильдусовна
План по самообразованию педагога
Рахимовой Гульфии Ильдусовны
Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий, направленных на воспитание развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования . Создание условий для развития у детей мелкой моторики через нетрадиционные методы рисования. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры у детей. Повысить профессиональную квалификацию по вопросу экологического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на образовательной деятельности, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать комплексно- тематический план работы.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
5. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
4. Подготовить презентации для родителей. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией: компьютерные игры, презентации ,изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты развлечений.
План по самообразованию
2013-2014уч.год.
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки проведения | Формы предоставления результатов |
1 | Подготовительный этап Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования Цель: Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Определить формы предоставления результатов работы. | Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня). Подбор методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования» | Сентябрь | Список методической литературы по теме. |
Составление плана работы. | Октябрь | Перспективный план работы. | ||
Изучение мониторинга по программе «Примерная основная общеобразовательная программа». | Ноябрь | Обработка результатов мониторинга | ||
Изучение методической литературы Рузанова Ю.В. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности»( Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток.) – СПб.: КАРО, 2009 г. | Ноябрь | Создание в группе предметно-развивающей среды | ||
Изучение методической литературы Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».( Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г. | Декабрь | Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности, развлечений. | ||
Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности. | Январь | Конспекты занятий по нетрадиционному техники рисования . | ||
Изучить статьи по нетрадиционному рисованию в МДОУ журналов «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч» | Февраль | Консультации на тему: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» | ||
Изучить статьи по мелкой моторики детей в МДОУ журнала «Ребёнок в детском саду». | Март | Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | ||
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете | Апрель | |||
Привлечение родителей к работе по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования , ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по экологическому воспитанию дошкольников | Май | Изготовление папки-передвижки «Рисуем ладошками» | ||
2014-2015 | ||||
2 | Диагностический этап Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса Цель: разработать перспектив-ные планы работы по нетрадиционному техники рисования дошкольного возраста, изготовить демонстрационный и раздаточный материал. | Разработать перспективные планы работы по нетрадиционному техники рисования по всем возрастным группам | Сентябрь-октябрь | Календарно – тематическое планирование |
Составление индивидуальной работы с детьми с низким уровнем развития | Ноябрь | Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем по нетрадиционному техники рисования. | ||
Составить конспекты занятий по нетрадиционному техники рисования. | Декабрь | Наглядный материал | ||
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми. | Январь-февраль | Демонстрационный и раздаточный материал | ||
Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Март-Апрель | План работы с родителями. | ||
Родительское собрание «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның иҗади сәләтләрен үстерүдә гадәти булмаган алымнарның әһәмияте». | Май | Родительская встреча(Консультация для родителей на тему: «Почему дети рисуют»). | ||
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС | В течении года | Оформление центра художественно-эстетическое развитие детей. | ||
2015-2016 | ||||
3 | Практический этап Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности | Изучение нормативно¬-правовой документации. Закон «Об образовании», Сан Пин 2.4.1.3049- 13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня. Разработка перспективного план на сентябрь – декабрь по нетрадиционной техники рисования в старшей группе. | Сентябрь | Картотека нетрадиционных техник рисования в старшей группе. |
Ознакомление детей с новыми нетрадиционными техниками рисования. | Октябрь-ноябрь | Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для педагогов в ДОУ | ||
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | В течение года | Наглядный материал | ||
Консультация для педагогов на тему «Гадәти булмаган рәсем алымнары » | декабрь | Наглядный материал | ||
Взаимодействие с родителями. | Декабрь-январь | Конкурс «Зимушка -зима» Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» | ||
Изготовление развивающих игр по мелкой моторики. | февраль | Выставка игр, пособий для практической деятельности. | ||
Показ открытого занятия для педагогов по нетрадиционной техники рисования. | Февраль | Конспект непосредственной образовательной деятельности | ||
Проект по теме «Деревья любуются своим отражением» | Март-апрель | Наблюдение. | ||
Чтение детям потешек, пословиц, загадок . | Апрель | Наглядный материал. | ||
Эксперименты с красками и бросовым материалом. | Май | Организация и проведение экспериментов. | ||
2016-2017 год | ||||
Изучение нормативно-правовой документации. (Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня) Д/игра «Собери бусы»; «Закрой окошечко» | Сентябрь - октябрь | Дидактические игры своими руками. | ||
Методическое пособие “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның гадәти булмаган рәсем алымнары аша вак кул чукларын үстерү.” | Октябрь | Разработка методического пособия для педагогов и родителей. | ||
Посещение семинаров, вебинаров. Обзор в Интернете информации по теме. | Ноябрь - Декабрь | Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями | ||
«Использование смешанных техник», | Январь-Март | Выставка детских рисунков. | ||
Коллективная работа «Цветочки на полянке» | Апрель-май | Выставка детских рисунков. Консультации. | ||
2017-2018 | ||||
4 | Аналитический этап Анализ созданных педагогических условий для развития Цель:подвести итоги проделанной работы. | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с нетрадиционной техники рисования ». | Сентябрь-октябрь | Обобщение опыта работы по организации развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. |
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. | Ноябрь-декабрь | |||
Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете). | В течение года | |||
Участие во всероссийских конкурсах в интернете. | Февраль | |||
Обобщение опыта работы на республиканском уровне. Участие в конференции. | Март | |||
Оформление папки с результатами новых разработок | Апрель-май |
Список использованной литературы
1. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»
2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.- 96с.
3. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
4. Т.С Комарова «Изо в детском саду»
5. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.
6. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
7. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий:
Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.
9. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники
выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.
10.журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования.»
...
Самообразование на тему " Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования"
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»«Истоки способностей и даро...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
Консультация для родителей...
Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники рисования
План самообразоввания...
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координаци...
Отчёт по самообразованию.Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования»
Отчёт по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования» Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, ...
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования у детей с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими ...