Презентация на тему "Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -развитие у ребенка познавательного интереса, желание и потребности узнать новое; -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; -развитие воображения, креативности мышления; -гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений; -построение педагогического процесса, способствующего интеллектуальному развитию детей в игре.
1 .Широкий возрастной диапазон участников игр; 2.Многофункциональность развивающих игр Воскобовича (ребенок осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет или форму, учится считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение); 3.Вариативность игровых заданий и упражнений; 4.Творческий потенциал каждой игры.
Первый зтап. «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Шнур-затейник», «Коврограф «Ларчик», «Чудо-головоломки» На данном этапе роль в организации игровой познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка, играет и занимается вместе с ними.
«Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), «Прозрачный квадрат», «Игровизор», «Прозрачная цифра»,»Шнур-затейник», «Волшебная восьмерка 1,3», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Теремки Воскобовича» На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
«Змейка», «Прозрачная цифра», «Волшебная восьмерка 2», «Конструктор букв», «Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Ромашка», «Коврограф «Ларчик», «Кораблик «Брызг-Брызг» На этом этапе большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретают игровые задания и упражнения, предлагают новые решения предложенных задач, придумывают и конструируют предметные формы. Составляют к ним схемы. Взрослым создается творческая атмосфера, поощряется и поддерживается детская инициатива.
Логико-математические игры Интегрированные игровые занятия Совместная игровая познавательная деятельность (педагога и детей, детей со сверстниками, детей и родителей) Самостоятельная игровая деятельность (тренируются умения, совершенствуется ручная умелость и интеллект, появляется неограгниченная возможность придумывать и творить)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"
Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному об...
Презентация "Технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича"
Выступление на КМО, педагогическом совете № 3...
Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей"
Презентация "Использование инновационных технологий в речевом развитии детей"...
Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)
Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича. Презентация. Опыт работы.
Мастер-класс для педагогов по теме: "Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича"...
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В. В. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабир
Диагностика определения уровня интеллектуально - творческих способностей у детей дошкольного возраста в соответствии с рекомендациями автора развивающих игр: Воскобович В.В. «Иг...