Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича. Презентация. Опыт работы.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мастер-класс для педагогов по теме: "Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_voskobovicha_1.pptx1.87 МБ
Файл igry_voskobovicha_2.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет» В.Воскобовича Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского района "Центр развития ребенка-детский сад "Родничок" Подготовила учитель-логопед Прохорова С.П.

Слайд 2

Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Бил и колотил все вручную. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой - то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами.

Слайд 3

Всем известно, что эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью игр В.В. Воскобовича . Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры».

Слайд 4

Первый принцип игровой технологии представляет собой форму взаимодействия детей и взрослых через реализацию определенного сюжета (игры и сказки) с использованием развивающих игр Воскобовича. При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. ИГРА ПЛЮС СКАЗКА Основные принципы технологии

Слайд 5

ИНТЕЛЛЕКТ Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. ТВОРЧЕСТВО Третий принцип "Сказочных лабиринтов игры" - раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка.

Слайд 6

Задачи: Развитие у детей познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко и оригинально мыслить, видеть обыкновенный предмет под новым углом зрения) Гармоничное развитие у детй эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире. Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Слайд 8

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

Слайд 9

СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ Особенности "Сказочных лабиринтов игры" таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки. В отношениях "взрослый-ребенок" здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний

Слайд 10

Методический материал к играм К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового леса

Слайд 11

Развивающая игра « Геоконт » Это чудесная поляна золотых плодов На игровое поле «Геоконта» нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продёжка) и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели. В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

Слайд 12

Развивающая игра «Прозрачный квадрат» Игра способствует развитию сенсорных познавательных и творческих способностей. Знакомит с эталонами формы и величины, соотношением целого и части, пространственным соотношением предметов. Развивает произвольность и концентрированность внимания. Способствует совершенствованию памяти, элементам логического и пространственного мышления, творческого воображения. Знакомит с такими физическими свойствами как гибкость и прозрачность. Развивает конструктивные навыки

Слайд 13

Развивающая игра «Шнур - малыш» Игрушка «Шнур-малыш» проста и не привлекательна на первый взгляд, но она окажется очень-очень интересной, как только вы узнаете, как с ней играть. Развитие умственных способностей тесно сотрудничает с тренировкой мелкой моторики, и результаты получаются просто феноменальными. Ребятам интересно писать графические диктанты при помощи шнурка, прокладывать дорожки для сказочных персонажей, изучать буквы и цифры. Через игру ребенок учится ориентироваться на плоскости, развивает мышление, внимание и усидчивость.

Слайд 14

Развивающая игра « Плюх – Плюх» Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами; формирует математические навыки ; прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая игра « Складушки » Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается также диск с песенками, который можно периодически прослушивать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей: улучшается память развивается усидчивость и внимательность.

Слайд 2

Развивающая игра « Игровизор » С помощью этой «волшебной» игры ваш ребенок решает самые разные задачи: совершенствует графические навыки,ориентируется на пространстве листа, изображает фигуры по клеточкам, достраивает симметричную половину изображения, создает зеркальное изображение и так далее — на что только хватит фантазии.

Слайд 3

Развивающая игра « Геовизор » Играя в « Геовизор », ребенок сможет освоить такие понятия, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи. Как и все пособия Воскобовича , « Геовизор » способствует развитию внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения и творческих способностей, тренирует мелкую моторику.

Слайд 4

Развивающая игра « Чудо-крестики 2» Игровое и обучающее пособие для пространственного конструирования "Чудо-крестики-2" имеет форму трафарета, сделанного из прозрачного пластика, с помощью которого ребенок сможет обвести и нарисовать на бумаге различные сложные геометрические фигуры и составить с их помощью разнообразные рисунки и чертежи. С помощью трафарета вы также сможете самостоятельно создать пространственный конструктор Воскобовича "Чудо-крестики-2". Для этого, необходимо обвести геометрические фигуры на плотном картоне и вырезать их. Таким образом, вы получите набор из любого количества фигур для пространственного конструирования.

Слайд 5

Развивающая игра «Математические корзинки» Математические корзинки – это занимательная обучающая игра, которая поможет ребенку освоить счет, запомнить цифры, выучить состав числа до пяти, научиться складывать и вычитать, познакомиться с понятиями полное, неполное и пустое множество, больше, меньше, поровну.Рекомендуемый возраст для этого уровня сложности: 3-5 лет.Отличительной особенностью этой дидактической игры является комплексное использование трех анализаторов ребенка: слухового, зрительного и тактильно-осязательного, что помогает лучшему усвоению материала. Игра развивает мелкую моторику рук, цветовое восприятие, мышление, внимание, память.

Слайд 6

Развивающая игра « Коврограф » Даёт возможность заниматься измерительной деятельностью, пользоваться условной меркой, выстраивать сериационные ряды по длине, уменьшать или увеличивать длину; заниматься аппликацией не традиционно, ориентироваться на площадке, развивает сенсорные познавательные и творческие способности.

Слайд 7

Развитие речи Игра «Какой? Какая? Какие?» Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде , числе , падеже . Учить правильно употреблять падежные окончания. Развивать внимание , память , воображение.

Слайд 8

Игра «ЧЬЯ МАМА ? » Активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные». Формировать навыки правильного употребления падежных окончаний. Формировать навыки употребления предлогов. Развивать навыки согласования прилагательных с существительными в роде , падеже. Развивать внимание , память , мышление.

Слайд 9

« Миниковрограф » Формировать навыки ориентировки на плоскости. Формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза слов , предложений . Развивать внимание , мышление , память , воображение.

Слайд 10

Обучение грамоте 1.Теремки Воскобовича – одна из популярных игр для обучения чтению. 2.Складушки – картинки с рисунками и стихами, в которых выделены слоги. 3.Читай-ка 4. Конструктор букв 5. Шнур-грамотей

Слайд 11

Составление рассказа « Наш сад» 1. Учить составлять рассказы цепной структуры ( пересказывать тексты) с опорой на действие . 2 . Формировать представления о структуре текста , учить выделять предложения в тексте . 3 . Развивать внимание , мышление , память .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Методическая разработка "Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"

Ориентированность федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, на развитие личности и реализацию ...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительн...

«Инновационная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»

laquo;Инновационная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»(консультация для родителей)Ю.И.Самотой,ВоспитательМДОУ «Детский сад №17 с.Пушкарное...