План по самообразованию "«Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников» 2019-2020г.
материал
Творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.formirovanierazvitie_hudozhestvenno-tvorchesskih_sposobnostey_2019-2020g.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесовичок»
«План по самообразованию»
Тема: «Формирование и развитие
художественно-творческих способностей дошкольников»
Педагог дополнительного образования
Игнатовой Татьяны Васильевны
гп. Пойковский
2019 -2020
Актуальность.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.
Поэтому творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Цель.
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.
2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.
6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.
7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.
8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Этап работы над темой самообразования: 1 год.
Период | Самореализация | Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с педагогами |
Декабрь | Изучение методической литературы по теме самообразования | Консультации для родителей | Консультация для воспитателей | |
Январь | Начальная диагностика детей | |||
Февраль | Изучение методик по технологии педагогов в Интернете | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков; | Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме) |
Март | непосредственно-образовательной деятельности – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми; | Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество. Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «День космонавтики» | ||
Апрель | Презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы». | |||
В течении года | Реализация Программы по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности, | |||
Май | Отчет по самообразованию |
Список литературы.
1. И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»
2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»
3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»
4. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»
5. Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».
6. И. Веракса «От рождения до школы»
7. Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»
8. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет
9. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3 – 7 лет»
10. М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»
11. О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»
12. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
13. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической разработки программы по развитию художественно-творческой деятельности дошкольников «Мастерская Незнайки» на 2013-2014 учебный год
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Индивидуальный план по теме самообразования: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник работы с бумагой»
Данный материал поможет воспитателям составить свой индивидуальный план самообразования....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель:Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельностиЗадачи:1.Содействие развитию творческих способностей детей.2.Создание условий для выявления и поддержки способных ...
План по самообразованию «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредствам обучения дошкольников составлению рассказов и сказок по картам Проппа».
Индивидуальный план работы по самообразованию....
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Торопкина Дарья ГеннадьевнаПлан по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
План по самообразованию Тема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованиюТема: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...