Мини-музей «Народные промыслы»
материал (подготовительная группа)
Познакомить с разнообразием народного творчества и его местом в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini._narod.tv_.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР д/с87
Мини-музей
«Народные промыслы»
Воспитатель
Бараненко Е.С.
Группа «Пчелки»
Калининград 2022г.
Мини-музей «Народные промыслы»
Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогает воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Русское народное прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.
Цель:
познакомить с разнообразием народного творчества и его местом в ДОУ.
Задачи:
-Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;
-Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
-Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;
-Через декоративно-прикладное искусство знакомить детей с историей и народными традициями;
-Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
-Учить детей видеть красоту предметов народного творчества;
-Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;
-Воспитывать у детей интерес к культурным ценностям своего народа.
Расположение мини-музея:
Коллекция мини – музея располагаются на полках в группе. Экспонаты данных коллекций можно посмотреть, потрогать. ..
Они могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, «художественно – эстетической» направленности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Структура управления мини-музеем:
Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, доступном для детей. Предоставляется краткое описание каждого экспоната и прилагается к паспорту мини – музея.
План работы по созданию мини-музея
«Народные промыслы»
Подготовительный этап:
Сбор экспонатов в течение 2-х недель .
Содержание работы:
-определение названия мини – музея
-выбор места для размещения;
- проведение консультации с родителями: «Мини- музей в детском саду»;
-создание картотеки музея в паспорте группы для посещения родителей с детьми;
-рассматривание на карте мест, откуда привезены экспонаты;
-проведение образовательной деятельности в мини – музее;
-оформление паспорта мини – музея «Народные промыслы».
Перспектива развития:
Пополнение наглядным материалом.
Проведение экскурсий для других групп старшего возраста
на базе мини – музея.
Разделы и экспонаты мини-музея
1.Раздел Хохлома состоит из следующих экспонатов:
2.Раздел гжельская роспись состоит из следующих экспонатов:
3.Раздел матрешки состоит из следующих экспонатов:
4.Раздел вышивка состоит из следующих экспонатов:
5.Раздел плетеные изделия состоит из следующих экспонатов:
6.Раздел народная кукла состоит из следующих экспонатов:
7.Раздел берестяные изделия состоит из следующих экспонатов:
8.Раздел музыкальные инструменты состоит из следующих экспонатов:
9.Раздел резьба по дереву состоит из следующих экспонатов:
10. Раздел одежда в народном стиле состоит из следующих экспонатов:
11.Раздел самовары состоит из следующих экспонатов:
12.Раздел платки состоит из следующих экспонатов:
13.Раздел литература состоит из 3х экспонатов.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми изделия русского народно – прикладного искусства.
2. Умение называть изделия русского народно – прикладного искусства.
3. Обогащение социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного опыта детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей русского народного творчества
В этой презентации родители могут уидеть плоды своих трудов - ведь они так помогали в создании нашего музея! Приносили экспонаты, собирали различный материал. Мамы, папы, бабушки и дедушки - мы гордим...
Мини-музей русской народной куклы.
Музей для детей старшей группы....
Презентация "Мини-музей русской народной игрушки"
В группе я создала мини-музей для лучшего знакомства детей с народной культурой и традициями....
Мини-музей "Русская народная тряпичная кукла"
Мини музей - Русская народная тряпичная кукла.Цель:- Пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной куклеЗадачи:Познакомить детей с историей возникновения народной куклы;Воспитыват...
Мини-музей "Русская народная сказка" и "Русская изба"
Организация мини-музея силами воспитателей, детей и родителей младшей и старшей группы.Цель: Познакомить дошкольников с бытом людей в деревне, расширить словарный запас. Формирование у дошкольник...
Презентация проекта для дошкольников "Мини-музей "Русский народный костюм"
Проект разработан и реализован в соавторстве с воспитателем Смирновой Ларисой Алексеевной.Цель проекта: Познакомить детей с мужским и женским русским народным костюмом, помочь ребёнку ощутить глубину ...
Конспект ООД.« Путешествие в мини-музей татарского народного творчества»
Конспект занятия по художественному творчеству " Путешествие в мини-музей татарского народного творчества"...