консультация для родителей -Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника-
консультация
«Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное
творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в семье и в детском саду, позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Помня о закономерностях развития: снизу — вверх, справа - налево, сзади — наперёд и только потом сверху -вниз, предлагая ребёнку потешки и сказки, мы формируем ритм, а ритм — это мощный аспект работы стволовых и подкорковых структур мозга, те, что обеспечивают усидчивость, тонус и концентрацию.
Как это работает: напевая ребёнку потешку или читая сказку, а если при этом еще и в такт слегка покачиваться, то даже вербально, мы придерживаемся устойчивого темпо - ритмического рисунка, ухо ребёнка воспринимает это и перерабатывает как через звук, так и задействуя вестибулярную систему, тем самым стабилизируется тонус и ритм организма.
Предлагаем Вам примеры русских народных потешек для занятий с детьми на улице или дома.
* * *
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.
* * *
Ваня, Ваня, где ты был?
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда, Ванечка, ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенёчек.
Под пенёчком грибок!
Хвать, да в кузовок!
* * *
Во поле рябинушка,
Во поле кудрявая стояла.
Как под той рябинушкой
Сидят девушки.
Первая — Катюшенька — шьёт.
Вторая - Марфушенька — прядёт.
Третья — Акулинушка — вышивает.
Четвёртая — Аринушка — зевает.
* * *
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
—Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!
* * *
Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
* * *
Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковинку видел,
Ай-люли, ай-люли,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
Малые козляточки
Муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли,
Малые козляточки
Муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли,
Муку выгребают.
Две сороки-белобоки
Пошли танцевать,
Ай-люли, ай-люли,
Пошли танцевать.
А сова из-за угла
Ногами топочет,
Ногами топочет,
Головой вертит,
Ай-люли, ай-люли,
Головой вертит.
* * *
Дон, дон, дон, дон!
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон, дон, дон, дон!
Погорел весь кошкин дом!
Где теперь кошечке жить?
* * *
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
* * *
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Ай, кто-то идёт!
* * *
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
— Зачем ей хворост?
— Печь топить.
— Зачем ей печь?
— Обед варить.
— Зачем обед?
— Гостей кормить.
— А гости кто?
— Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
* * *
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
* * *
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
* * *
Лень-потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого,
А со всякого,
И с Якова, и с Федота,
Уходи ты, лень-потягота,
К себе на болота.
* * *
Наш козёл-стрекозёл
Очень умный был:
Он и воду носил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил,
И деток кормил,
Деток кормил и приговаривал:
«Кушайте, козлятушки,
Кушайте, ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».
* * *
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей —
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
* * *
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По берёзничку — берёзовики,
По сосновым пням — опёночки,
А под ёлкой — белый гриб-боровик.
* * *
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Mы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
* * *
Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!
На яблоньку высокую, на веточку зеленую,
На грушицу кудрявую, березку кучерявую!
Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_poteshki.docx | 23.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Русские народные потешки в музыкальном творчестве дошкольника»
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное
творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в семье и в детском саду, позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Помня о закономерностях развития: снизу — вверх, справа - налево, сзади — наперёд и только потом сверху -вниз, предлагая ребёнку потешки и сказки, мы формируем ритм, а ритм — это мощный аспект работы стволовых и подкорковых структур мозга, те, что обеспечивают усидчивость, тонус и концентрацию.
Как это работает: напевая ребёнку потешку или читая сказку, а если при этом еще и в такт слегка покачиваться, то даже вербально, мы придерживаемся устойчивого темпо - ритмического рисунка, ухо ребёнка воспринимает это и перерабатывает как через звук, так и задействуя вестибулярную систему, тем самым стабилизируется тонус и ритм организма.
Предлагаем Вам примеры русских народных потешек для занятий с детьми на улице или дома.
* * *
Барашеньки-крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп.
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ.
* * *
Ваня, Ваня, где ты был?
— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда, Ванечка, ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенёчек.
Под пенёчком грибок!
Хвать, да в кузовок!
* * *
Во поле рябинушка,
Во поле кудрявая стояла.
Как под той рябинушкой
Сидят девушки.
Первая — Катюшенька — шьёт.
Вторая - Марфушенька — прядёт.
Третья — Акулинушка — вышивает.
Четвёртая — Аринушка — зевает.
* * *
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
—Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасайте гусёнка!
* * *
Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.
* * *
Долгоногий журавель
На мельницу ездил,
На мельницу ездил,
Диковинку видел,
Ай-люли, ай-люли,
Диковинку видел:
Коза муку мелет,
Козёл засыпает,
Малые козляточки
Муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли,
Малые козляточки
Муку выгребают,
Ай-люли, ай-люли,
Муку выгребают.
Две сороки-белобоки
Пошли танцевать,
Ай-люли, ай-люли,
Пошли танцевать.
А сова из-за угла
Ногами топочет,
Ногами топочет,
Головой вертит,
Ай-люли, ай-люли,
Головой вертит.
* * *
Дон, дон, дон, дон!
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Залить не умеет.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон, дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом,
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон, дон, дон, дон!
Погорел весь кошкин дом!
Где теперь кошечке жить?
* * *
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
* * *
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Сидит грызёт.
Ай, кто-то идёт!
* * *
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
— Зачем ей хворост?
— Печь топить.
— Зачем ей печь?
— Обед варить.
— Зачем обед?
— Гостей кормить.
— А гости кто?
— Медведь с женой,
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
* * *
Иди, весна, иди, красна,
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!
* * *
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
* * *
Лень-потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого,
А со всякого,
И с Якова, и с Федота,
Уходи ты, лень-потягота,
К себе на болота.
* * *
Наш козёл-стрекозёл
Очень умный был:
Он и воду носил,
Он и тесто месил,
И дрова рубил,
И деток кормил,
Деток кормил и приговаривал:
«Кушайте, козлятушки,
Кушайте, ребятушки,
Кашку-малашку
Да сладкие оладушки».
* * *
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей —
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
* * *
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По берёзничку — берёзовики,
По сосновым пням — опёночки,
А под ёлкой — белый гриб-боровик.
* * *
— Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Mы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком!
* * *
Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!
На яблоньку высокую, на веточку зеленую,
На грушицу кудрявую, березку кучерявую!
Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Русское народное творчество как средство народной педагогики"
Ознакомление родителей с народной педагогикой, различными видами устного народного творчества. Испльзование народной педагогики в воспитании ребенка....
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей поможет осознать им важность воспитания у детей активности, сноровки, инициативы с пощью русских народных подвижных игр....
Консультация для родителей "Русские народные игры - дошкольникам"
Значение русской народной игры для дошкольников....
Консультация для родителей "Русские народные песенки и потешки"
Данная консультация расчитанна на родительскую аудиторию детей от рождения до 7 лет....
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инструктор по физической культуре
Консультация для родителей "Русские народные игры в музыкально-двигательной деятельности". Авторы: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Тихомирова Татьяна Григорьевна, инстру...
Консультация для родителей «Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Русские народные игры как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры"
Консультация для родителей...