Занятие по песочной терапии «Волшебный песок»
план-конспект занятия
Занятие по песочной терапии «Волшебный песок»
Подготовила воспитатель Рыжова Т.В.
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Оборудование: разносы, мокрый песок, формочки, колпачки для гномов, волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим.
Слайд 1-5.
Воспитатель: Прежде, чем превратиться в гномов нам нужно повторить правила работы с песком.
Слайд 6-8.
Воспитатель: А сейчас, я превращу нас в гномов. Повторяйте за мной волшебные слова. Крекс-пекс-фекс, волшебной палочкой махну ребят я в гномов превращу. (Одевает детям колпачки). Мы с вами очутились в стране Гномов.
Слайд 9. Город гномов.
Слайд 10.
Воспитатель: Опыт 1. «Определим цвет»
Посмотрите внимательно и определите какого цвета песок? Почему? (Дети рассматривают мокрый песок и делают вывод)
Вывод: Песок мокрый и темный.
Слайд 11.
Воспитатель: Опыт 2. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»
Воспитатель предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Посмотрите, виден каждый пальчик. Можно делать отпечатки и другими предметами.
Вывод: На мокром песке остаются следы.
Слайд 12.
ФИЗМИНУТКА «МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Слайд 13.
Воспитатель: Опыт 3. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
Какие фигурки получились?
Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
Слайд 14,15.
Воспитатель: Опыт 4. «Лепим из песка»
Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания
Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Слайд 16.
(Дети строят домики)
Слайд 17.
Воспитатель: Вот Гном нам все рассказал о мокром песке, а теперь нам надо возвращаться. Давайте скажем волшебные слова и станем детьми. . Крекс-пекс-фекс, волшебной палочкой махну в ребят я вас снова превращу.
А теперь подведем итог занятия: сегодня мы рассмотрели свойства мокрого песка. Мокрый песок темного цвета, на нем остаются отпечатки, он принимает любую форму и из него можно лепить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_volshebnyy_pesok.pdf | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Кружок песочная терапия «Волшебный песок»
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, э...
Программа песочной терапии «Волшебный песок» (Развитие и коррекция эмоционально- волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком)
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе внимани...
Программа занятий по песочной терапии " Волшебный песок"
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, речи, связанные с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, гиперактивные дети требуют к себе в...
Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов песочной терапии "Удивительный песок"
Данное занятие проводится с целью стимуляции эмоционального фона у детей с помощью песочной техники, развития зрительно-моторной координации в процессе игровой деятельности с пес...
Конспект занятия с использованием песочной терапии "Волшебный песок"
Конспект занятия с использованием песочной терапии"Волшебный песок" Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Реабилитационные задачи:...
Картотека песочной терапии "Волшебный песок"
Песочная терапия как инновационная технология развития познавательной сферы и формирования речевого развития. Песочная терапия-это уникальная возможность исследовать внутренний мир с помощью песк...