Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через средовый подход.
статья (младшая группа)
Материал описывает работу по социально - коммуникативному развитию детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_detey_rannego_vozrasta_cherez_sredovyy_podhod.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через средовый подход
Здравствуйте, коллеги. Я – воспитатель детей раннего возраста, Шебалина Марина Олеговна.
Слайд 1
Наше образовательное учреждение дети посещают с раннего дошкольного возраста. Дети приходят в детский сад, имея разный уровень развития умений и навыков. И приводя ребенка в детский сад, родители ожидают от дошкольного учреждения большую помощь в формировании необходимых личностных качеств у ребенка. Поэтому педагогами ясельных и младших групп в работе по социально-коммуникативному развитию реализуется средовый подход.
Слайд 3
Прежде всего, нужно отметить, что современная образовательная среда имеет многокомпонентную структуру. Изучив данный аспект в научной литературе, нами были спланированы педагогические действия в следующих направлениях:
- создание предметно-пространственной развивающей среды;
- подбор дидактических материалов и игровых приёмов;
-организация активного взаимодействия с родителями воспитанников.
Слайд 4
Чтобы дети легко адаптировались, научились социально-коммуникативным контактам, мы разработали образовательное пространство не только в групповом помещении, но и Сенсорной комнаты. Ее пространство состоит из игровых центров и центров развития психических процессов, зрительной моторики, слуха, умственных способностей.
Слайд 5
В пространстве имеется оборудование:
- сенсорные дорожки, «кочки» — напольные сенсорные дорожки, воздействуя на рецепторы стопы, стимулируют внутренние органы, способствуют профилактике плоскостопия, закаливанию организма, оказывают оздоровительный эффект.
Слайд 6
«Сухой бассейн» — удовлетворяет потребность ребенка в гармоничных движениях, стимулирует его поисковую и творческую активность, снижает уровень психоэмоционального напряжения, полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата. Занятия в сухом бассейне дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать.
Слайд 7
Бизиборд – это специальная развивающая доска для маленьких детей, основной функцией которой является развитие логики, мелкой моторики и познание природы вещей. Создателем такого рода тренажёра для детских пальчиков стала Мария Монтессори.
Слайд 8
Песочный стол с электронной подсветкой. Рисование песком — развивает фантазию, творческие способности, мелкую моторику, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние дошкольников.
Слайд 9, 10
Звездный дождь и игровой сухой дождь — способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков.
Слайд 11
Воздушно-пузырьковая лампа воздействует на органы восприятия, вестибулярные рецепторы и снимает психоэмоциональное напряжение.
Слайд 12, 13
Шарик-ед и Тактильный набор – это самодельные дидактические игры на развитие у детей сенсорных эталонов: цвет, свойства предметов, форма, величина.
Слайд 14
Сенсорная ширма.
Слайд 15
Основные методы и приёмы
Словесные методы – это похвала, а так же художественное слово, беседы, рассказывание.
Наглядные методы – это показ иллюстраций, демонстрация наглядных пособий, ПОКАЗ способов действия с предметами, пособиями и способов взаимодействия друг с другом.
Основным эффективным средством развития ребенка является игра. Игра – это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
Слайд 16
- Пальчиковые игры. Это один из лучших способов развития речи детей. Главная цель пальчиковой игры – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Слайд 17
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Использование коммуникативных игр с детьми раннего возраста способствует развитию навыков общения, коммуникативных способностей детей и положительно влияет на формирование доброжелательных отношений со взрослыми.
Слайд 18
Игры на подражание. Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.
Слайд 19
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Театрализация художественных произведений позволяет ярче и правильнее познавать мир. Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. Дети активизируют речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог, и передавать свои впечатлении в монологе.
Знакомить малышей с театром нужно с самого раннего возраста. Сначала актерами будут пальчики. Со временем малыши и сами будут разыгрывать коротенькие сценки.
Слайд 20
В нашей группе мы используем различные виды театров:
Театр из конусов,
Театр из обычных стаканчиков,
Тростевой театр,
Варежкин театр,
Теневой театр,
Ит.д.
Слайд 21
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Чрезвычайно полезной становиться сюжетно – отобразительная игра. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живет.
Эффективным приемом в работе с детьми является игровая ситуация.
Игровая ситуация помогает ребенку почувствовать значимость воспринимаемого качества в конкретных условиях и необходимость игровых действий; побуждает к диалогу и осознанию разумного способа поведения.
Слайд22
Пескотерапия — это игра с песком как способ развития ребенка. Песочная терапия очень близка малышам, ведь с самого детства они сидят в песочнице, и первые слова, первые межличностные связи и общение у них происходят именно там. Поэтому игры с песком помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность. Применение данного метода целесообразно в работе с детьми раннего и дошкольного возраста, поскольку игры с песком создают весьма благоприятные условия для формирования навыков общения, взаимодействия со сверстниками и оздоровления организма в целом.
Слайд23
Совместная деятельность взрослого с ребёнком помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество взрослых и детей. Взрослому важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
Слайд 24
Результаты:
Дети стали общительнее, открыты, эмоциональнее, могут взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
В ходе реализации средового подхода у воспитанников проявляются позитивные установки к различным видам игры и творчества, повышается уровень их интеллектуальных способностей.
Слайд 24
Несомненно, что социально-коммуникативное развитие детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Ребенок развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми. Мы учим детей говорить, общаться и познавать этот мир, играя!
Важно помнить, что для этого необходимо создать самую благоприятную среду с использованием собственного примера коммуницирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
консультация для воспитателей. "Развитие социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через различные формы взаимодействия"
в данной консультации рассматривается ряд игр для формирования социально - коммуникативных навыков. а так же сотрудничество с семьей....
Статья "Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ"
В статье раскрываются составляющие элементы среды, которые оказывают влияние на эмоциональную атмосферу в детском коллективе....