Конспект гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель:  создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gimnastiki_posle_sna_puteshestvie_v_dzhungli_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта и проведение гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Развитие речи, познавательное развитие.

Цель:  создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования  для детей средней группы.

Задачи:

Оздоровительная:

1)Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопии;

2)Укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, через выполнение гимнастики после дневного сна;

Воспитательная:

1)Воспитывать умение выполнять упражнения до конца в едином темпе с коллективом группы.

Оборудование: Массажные дорожки, обручи, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

 0) Подготовка холодной комнаты: проводится проветривание игровой комнаты пока дети спят, закрывают окно за 10 минут до подъема детей.

Слова воспитателя

Описание (+ изображение) методика выполнения

Дозировка

1)

В момент пробуждения детей, включаю музыкальное сопровождение с нарастанием. Использую тактильный контакт при пробуждение.

-Ребята просыпаемся, открываем глазки. Убираем подушки из под головы, а одеяло в ноги, что бы нам с вами ничего не мешало. Сегодня мы с вами отправимся в Джунгли, где будем играть роль туристов. Но ребят это дело не из легких, нас там ждет очень много опасностей, преград которые нам нужно пройти, что бы насладиться красотой тропического леса.

-Для начала давайте с вами разбудим наш организм.

-Сначала у нас проснуться глазки, что бы быть на чеку на протяжении всего пути.

Выполняют упражнение

«Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

Вот глаза наши проснулись. Но мне кажется наши руки и ноги еще спят, давайте и и разбудим

-Затем, начнем будить наши руки.

Выполняем упражнение «Потягушки».

И.П- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.

Вот и наши руки проснулись.

-Теперь давайте разбудим наши ножки, что бы в дороге они у нас не устали.

Выполняем упражнение «Ножницы»:

И.п.: лежа на спине руки за головой.1 - 4 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения.

-Я думаю мы все проснулись, набрались сил, чтобы насладиться красотой Джунглей.

Вы готовы туда отправится? Тогда идем.

(Переходят в холодную комнату)

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

И.п.- лёжат на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднимают руки вверх за голову, тянутся и делают вдох. Затем возвращаются в и.п. -выдох.

И.п.: лежат на спине руки за головой.1 - 4 - приподнимают ноги и выполняют скрещивающие движения.

6 мин.

10 сек.

4 раза

5-6 раз

2

-Ой ребят, смотрите тут разрушен мост, а нам с вами нужно перебраться на тот берег:

«В Джунгли мы в наши пойдём.

Впечатлений наберём».

- (Ходьба на носках)

«Дорога коротка, узка.

Идём, ступая мы с носка!

- (Приставной шаг боком с « пружинкой)

«Мы по дереву идём,

Приседаем мы на нём»

(Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)

-Через мост мы с вами смогли перебраться, но если бы было все так просто. Нам еще нужно проскочить болото, это мы сможем сделать прыгая с кочки на кочку.

И.П –  на носках, руки находятся за головой.

И.П-  на пятках, руки на поясе.

И.П- ноги слегка расставлены, руки свободны.

 

1-2 раза

3

-Да-а-а-а, ребят тропический лес очень красивый, много разных растений и животных мы тут с вами видим, но мы можем увидеть еще много всего удивительного, для этого  нам нужно с вами пройти по узкой тропинке с очень высокими- высокими деревьями так мы окажемся с вами в глубине леса.

-Выполняем упражнение

«У меня спина прямая»

И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

-Смотрите какая красота, сколько всего интересного мы с вами видим.

И.П- дети встают в узкую стойку, руки убирают за спину, сцеплены в замок.

Идут по кругу.

Общая длительность упражнений 2-3 минуты

4,6

Наша дорога с вами была очень трудной, давайте восстановим наше дыхание и наши силы.

И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

-Молодцы ребят, мы набрались с вами сил, отдохнули, но очень сильно испачкались, давайте вы с младшим воспитателем пойдете к озеру и умоете руки и лицо. Что бы в сад вернуться уже к обеду.

И.П. садятся, ноги вместе, руки отводят назад в упор сзади, затем одну руку кладут на живот, а другую на грудь. Вдыхают через нос, втягивают живот; выдыхают через рот, надувают живот.

30 секунд- 2-3 раза

5

-А, Миша пойдет со мной, поможет мне уложить веточки деревьев в корзину, для того что мы сделали общее древо воспоминаний.

-Молодец, Миша, не сломал ни одной веточки, можешь пройти к озеру, к другим детям, умыть руки и лицо.

Ребенок собирает сначала одной ногой, затем другой деревянные брусочки.

Воспитатель:

-Ребят, вот наше приключение по Джунглям закончилось. Вам понравилось? Я надеюсь, что да. Вы были очень храбрыми, слажено работали, помогали друг другу, но нам пора возвращаться в сад, нас там с вами заждолись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...

Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)

Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...

Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.

В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....

Гимнастика после сна для средней группы детского сада

Гимнастика после сна для средней группы детского сада...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...

Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»

Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...