Конспект гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gimnastiki_posle_sna_puteshestvie_v_dzhungli_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта и проведение гимнастики после сна в средней группе детского сада с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: Развитие речи, познавательное развитие.
Цель: создать условия для перехода от состояния сна к состоянию бодрствования для детей средней группы.
Задачи:
Оздоровительная:
1)Способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопии;
2)Укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, через выполнение гимнастики после дневного сна;
Воспитательная:
1)Воспитывать умение выполнять упражнения до конца в едином темпе с коллективом группы.
Оборудование: Массажные дорожки, обручи, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
0) Подготовка холодной комнаты: проводится проветривание игровой комнаты пока дети спят, закрывают окно за 10 минут до подъема детей.
№ | Слова воспитателя | Описание (+ изображение) методика выполнения | Дозировка |
1) | В момент пробуждения детей, включаю музыкальное сопровождение с нарастанием. Использую тактильный контакт при пробуждение. -Ребята просыпаемся, открываем глазки. Убираем подушки из под головы, а одеяло в ноги, что бы нам с вами ничего не мешало. Сегодня мы с вами отправимся в Джунгли, где будем играть роль туристов. Но ребят это дело не из легких, нас там ждет очень много опасностей, преград которые нам нужно пройти, что бы насладиться красотой тропического леса. -Для начала давайте с вами разбудим наш организм. -Сначала у нас проснуться глазки, что бы быть на чеку на протяжении всего пути. Выполняют упражнение «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. Вот глаза наши проснулись. Но мне кажется наши руки и ноги еще спят, давайте и и разбудим -Затем, начнем будить наши руки. Выполняем упражнение «Потягушки». И.П- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох. Вот и наши руки проснулись. -Теперь давайте разбудим наши ножки, что бы в дороге они у нас не устали. Выполняем упражнение «Ножницы»: И.п.: лежа на спине руки за головой.1 - 4 - приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. -Я думаю мы все проснулись, набрались сил, чтобы насладиться красотой Джунглей. Вы готовы туда отправится? Тогда идем. (Переходят в холодную комнату) | И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. И.п.- лёжат на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднимают руки вверх за голову, тянутся и делают вдох. Затем возвращаются в и.п. -выдох. И.п.: лежат на спине руки за головой.1 - 4 - приподнимают ноги и выполняют скрещивающие движения. | 6 мин. 10 сек. 4 раза 5-6 раз |
2 | -Ой ребят, смотрите тут разрушен мост, а нам с вами нужно перебраться на тот берег: «В Джунгли мы в наши пойдём. Впечатлений наберём». - (Ходьба на носках) «Дорога коротка, узка. Идём, ступая мы с носка! - (Приставной шаг боком с « пружинкой) «Мы по дереву идём, Приседаем мы на нём» - (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед) -Через мост мы с вами смогли перебраться, но если бы было все так просто. Нам еще нужно проскочить болото, это мы сможем сделать прыгая с кочки на кочку. | И.П – на носках, руки находятся за головой. И.П- на пятках, руки на поясе. И.П- ноги слегка расставлены, руки свободны.
| 1-2 раза |
3 | -Да-а-а-а, ребят тропический лес очень красивый, много разных растений и животных мы тут с вами видим, но мы можем увидеть еще много всего удивительного, для этого нам нужно с вами пройти по узкой тропинке с очень высокими- высокими деревьями так мы окажемся с вами в глубине леса. -Выполняем упражнение «У меня спина прямая» И.п. - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок. -Смотрите какая красота, сколько всего интересного мы с вами видим. | И.П- дети встают в узкую стойку, руки убирают за спину, сцеплены в замок. Идут по кругу. | Общая длительность упражнений 2-3 минуты |
4,6 | Наша дорога с вами была очень трудной, давайте восстановим наше дыхание и наши силы. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. -Молодцы ребят, мы набрались с вами сил, отдохнули, но очень сильно испачкались, давайте вы с младшим воспитателем пойдете к озеру и умоете руки и лицо. Что бы в сад вернуться уже к обеду. | И.П. садятся, ноги вместе, руки отводят назад в упор сзади, затем одну руку кладут на живот, а другую на грудь. Вдыхают через нос, втягивают живот; выдыхают через рот, надувают живот. | 30 секунд- 2-3 раза |
5 | -А, Миша пойдет со мной, поможет мне уложить веточки деревьев в корзину, для того что мы сделали общее древо воспоминаний. -Молодец, Миша, не сломал ни одной веточки, можешь пройти к озеру, к другим детям, умыть руки и лицо. | Ребенок собирает сначала одной ногой, затем другой деревянные брусочки. |
Воспитатель:
-Ребят, вот наше приключение по Джунглям закончилось. Вам понравилось? Я надеюсь, что да. Вы были очень храбрыми, слажено работали, помогали друг другу, но нам пора возвращаться в сад, нас там с вами заждолись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...
Организации книжного уголка в средней группе детского сада как совместная деятельность педагога и детей по приобщению к художественной литературе.
В статье описан опыт работы по организации книжного уголка в группе детского сада, его наполняемость, работа проводимая с детьми и родителями по приобщению к художественной литераатуре....
Гимнастика после сна для средней группы детского сада
Гимнастика после сна для средней группы детского сада...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...
Проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей»
Цель: создать условия для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развитияЗадачи: формировать у детей дошкольного возраста диалек...