Картотека экологических подвижных игр
картотека (старшая группа)
Картотека экологических подвижных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ekologicheskih_podvizhnyh_igr_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека экологических подвижных игр для старшей группы
Игра «Зоопарк» Задачи: развивать двигательную активность; активизация речевой деятельности; расширение словаря и понятий по теме животные. Описание: Дети выбирают себе роль какого – либо животного. Каждый зверь садится в свою клетку – в обруч или в круг, нарисованный на земле. Незанятые дети становятся за воспитателем, кладут руки на пояс впереди стоящего т. е. «садятся в поезд и едут» в зоопарк. Подходят к «клетке», воспитатель спрашивает: Какой зверь живет в этой клетке? Сидящие там «звери» должны показать движениями, мимикой, звуками кого они изображают, а приехавшие экскурсанты угадывают зверей. Затем экскурсанты и бывшие «звери» вместе с воспитателем, взяв друг друга за пояс и изображая поезд едут домой. |
Игра «Бабочки» Задачи: Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры. Описание игры: Дети «бабочки» стоят на краю площадки. Под слова воспитателя «Бабочки, бабочки, полетели в сад!» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, облетая друг друга. Педагог продолжает «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети присаживаются на корточки. На сигнал педагога «уууу», который означает завывание ветра, бабочки убегают на край площадки. |
Игра «Муравьи и слон» Задачи: Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры. Описание игры: Дети танцуют и произносят слова - Пусть гуляют муравьи. Веселятся от души. Ведущий («слон») отвечает. - Расшумелись муравьи, надоели мне они. Слон пошел гулять, муравьев топтать! Дети разбегаются в разные стороны. Ведущий пытается поймать как можно больше детей. |
Игра «Зайчата» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; развивать ритмичность выразительной речи и координацию движений; развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание; воспитывать умение подчиняться правилам игры. Описание: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка на роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося: Мы зайчата смелые, Не боимся волка. Спит зубастый серый волк Под высокой елкой. Мы, зайчата, не просты: Разбежались под кусты. Волк просыпается и старается поймать зайчат, дети бегут за стулья. Игра проводится 3-4 раза. |
Игра «Пастух и коровы» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки ползания на четвереньках; воспитывать выдержку и дисциплинированность. Описание: Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит: Милые коровушки, Белые головушки! Злой колдун здесь побывал И коров заколдовал. На зеленом на лугу Я буренкам помогу. Будут все коровы Веселы, здоровы. Дети изображают коров, мычат, приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут. |
Игра «Лошадки» Задачи: развивать ориентировку в пространстве; отрабатывать произношение [ц]; развивать навыки бега в среднем темпе; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Описание: Дети бегают по площадке, изображая лошадей и читают стихотворение. Цок, цок, цок – Цокают копытца. Бегают лошадки, Им воды б напиться. Топ, топ, топ – Перешли они в галоп. К речке быстро прибежали, Весело заржали! Тпру! |
Игра «Хитрый лис» Задачи: формирование осторожность и осмотрительность на гимнастической стенке; упражнять в лазании по гимнастической стенке; закреплять умение согласовывать движения со словами; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Оборудование: гимнастическая стенка, шапочки кур и лисицы. Игра «Охотник» Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животных. Описание: Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» - один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперё д и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т. д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше. |
Игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции. Описание: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребё нок должен быстро ответить: иней летом (не бывает); снег зимой (бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает). Игра с мячом «Воздух, земля, вода» (с мячом) Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Описание: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. |
Игра «Пауки и мухи» Цель: развитие произвольности, сотрудничества, умения действовать сообща, снижение эмоционального напряжения; информирует о жизни пауков. Описание: посреди площадки обозначается широкая полоса – «паутина». По обе стороны от паутины на одинаковом расстоянии чертят линии старта. В «паутине находятся 2 – 3 водящих «паука». Остальные игроки «мухи». По команде ведущего «Мухи полетели!» игроки начинают движение от одной стартовой линии через паутину к другой стартовой линии и обратно. «пауки», находясь на «паутине», стараются осалить «мух» рукой. Пойманная «муха» становится «пауком» и участвует в ловле «мух». Выигрывают те «мухи», которые дольше оказались непойманными. |
Игра «Птица - не птица» Цель: развитие внимания, памяти, произвольности, расширение и закрепление знаний об объектах живой природы. Материал: мяч Описание: дети стоят в кругу в центре ведущий, он бросает детям мяч и называет название птицы или еще кого-нибудь. Если названа птица, то игрок должен поймать мяч, если нет то, пропустить. Кто ошибся, становится наблюдателем. Игра «Змея» Цель: формирование согласованности коллективных действий, положительных черт характера: инициативности, выдержки, дружелюбия; развивает внимание, быстроту реакции, интерес к образу жизни змей. Описание: играющие строятся в колонну по одному и берут руками за пояс того, кто стоит впереди. Вся колонна – «змея», первый в колонне – «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» должна поймать «хвост», который от нее убегает. «Голова», которая поймала «хвост», переходит в конец колонны, игра начинается снова. |
Игра «Пожар в лесу» Цель: развитие скорости двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знакомство детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентирует внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому. Описание: Выбирается разводящий, который становится в центре круга, образованного игроками. Каждый игрок придумывает себе название обитателя леса. Разводящий выбирает любого игрока и, начиная с него, по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ: Кто был в лесу? – Туристы. Что они делали? – Костер разводили. А как огонь тушили? – Никак не тушили. А что случилось? – Пожар. Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны. Игрок, до которого дотронется «огонь», «загорается» и сам начинает догонять оставшихся игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, до которого не дотронулся «огонь». Этот игрок становится разводящим, и игра начинается с новым. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Экологические подвижные игры
Подвижная игра «Коты-рыболовы»Цель: совершенствовать бег с препятствиями, лазание; закреплять умение действовать по правилам соответственно выбранного образца, учит понимать критерии выигрыша, со...
Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...
«Экологические подвижные игры на прогулке».
Консультация для воспитателей...
Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет
картотека игр, для развития экологического воспитания...
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»
Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...