Экологические подвижные игры
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Подвижная игра «Коты-рыболовы»

Цель: совершенствовать бег с препятствиями, лазание; закреплять умение действовать по правилам соответственно выбранного образца, учит понимать критерии выигрыша, состязательные отношения; развивать ловкость, внимательность.

Правила игры: «рыбкам» бежать по отведенному месту после сигнала, стараясь не попасть в сети. «Коты» ловят, не касаясь рукой.

Два «кота» держат в руке верёвку, бегают по отведённому пространству и ловят «рыб» верёвкой, словно сетью. «Рыбки» стараются не попасть в сеть, перепрыгивают, подлезают под веревку. Начинается движение «рыб» после слов котов:

- Мы котята-хитрецы вмиг забросим сети,

Ничего вкуснее нет рыбки в целом свете.

Отдохнём на берегу, пусть журчит водица.

Будет нынче на обед славная ушица!

Найди листок, какой покажу

Цель: учиться находить предметы по сходству; развивать внимание, координацию движений; расширять представления детей о растениях и их отдельных частях.

Правила игры: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи, и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клён, дуб, ясень и др.).

Затем педагог поднимает, например, кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клёна, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

Какое время года

Цель: учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Правила игры: нужно отгадать время года по стихотворению; показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали время года.

У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку.

Воспитатель спрашивает:

– Кто знает, когда это бывает? – и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

Загадки

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…

                  (Зима)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…

                    (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я …

       (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я …

                         (Осень)

Соберём букет

Цель: учиться находить предмет по сходству; развивать зрительное внимание, восприятие, быстроту мышления; расширять словарный запас.

Правила игры: играющие должны найти на своих больших картах те цветы, которые называет и показывает ведущий.

Ведущий раздаёт участникам игры большие карты-композиции, а маленькие карточки перемешивает и складывает стопкой перед собой. Затем, вынимая из стопки по одной карточке, ведущий читает название цветка, показывает играющим карточку и говорит, например, так:

– Это гладиолус. Ребята, у кого гладиолус?

Ответить должен участник игры, у кого на большой карте есть этот цветок. Если ответ правильный, ведущий отдаёт карточку играющему, если нет – кладёт её вниз стопки.

Выигрывает тот, кто первым подберёт все цветы к букету на своей большой карте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._igry.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Коты-рыболовы»

Цель: совершенствовать бег с препятствиями, лазание; закреплять умение действовать по правилам соответственно выбранного образца, учит понимать критерии выигрыша, состязательные отношения; развивать ловкость, внимательность.

Правила игры: «рыбкам» бежать по отведенному месту после сигнала, стараясь не попасть в сети. «Коты» ловят, не касаясь рукой.

Два «кота» держат в руке верёвку, бегают по отведённому пространству и ловят «рыб» верёвкой, словно сетью. «Рыбки» стараются не попасть в сеть, перепрыгивают, подлезают под веревку. Начинается движение «рыб» после слов котов:

- Мы котята-хитрецы вмиг забросим сети,

Ничего вкуснее нет рыбки в целом свете.

Отдохнём на берегу, пусть журчит водица.

Будет нынче на обед славная ушица!

Найди листок, какой покажу

Цель: учиться находить предметы по сходству; развивать внимание, координацию движений; расширять представления детей о растениях и их отдельных частях.

Правила игры: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.

Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи, и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клён, дуб, ясень и др.).

Затем педагог поднимает, например, кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клёна, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

Какое время года

Цель: учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Правила игры: нужно отгадать время года по стихотворению; показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали время года.

У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку.

Воспитатель спрашивает:

– Кто знает, когда это бывает? – и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

Загадки

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…

                  (Зима)

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня…

                    (Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня.

Я …

       (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаясь сосен

И ёлочек. Я …

                         (Осень)

Соберём букет

Цель: учиться находить предмет по сходству; развивать зрительное внимание, восприятие, быстроту мышления; расширять словарный запас.

Правила игры: играющие должны найти на своих больших картах те цветы, которые называет и показывает ведущий.

Ведущий раздаёт участникам игры большие карты-композиции, а маленькие карточки перемешивает и складывает стопкой перед собой. Затем, вынимая из стопки по одной карточке, ведущий читает название цветка, показывает играющим карточку и говорит, например, так:

– Это гладиолус. Ребята, у кого гладиолус?

Ответить должен участник игры, у кого на большой карте есть этот цветок. Если ответ правильный, ведущий отдаёт карточку играющему, если нет – кладёт её вниз стопки.

Выигрывает тот, кто первым подберёт все цветы к букету на своей большой карте.

Детское лото

«Соседи по планете»

Цель: расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира; пополнять активный словарь; развивать словесно-логическое мышление, память, внимание.

Правила игры: в лото, состоящее из 6 карт и 48 фишек с изображениями животных, играют от 2-х до 6-ти человек.

Фишки складывают в мешочек. Затем ведущий вынимает их по одной и называет животное, изображённое на фишке. Играющий, у которого на карте изображено это животное, берёт фишку и закрывает ею соответствующую клеточку на карте.

Выигрывает тот, кто первым закроет все клеточки своей карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников

Словесные экологические игры и подвижные игры с экологической направленностью для старших дошкольников....

«Экологические подвижные игры на прогулке».

Консультация для воспитателей...

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет

картотека игр, для развития экологического воспитания...

Экологические подвижные игры для дошкольников

Играя дети больше усваивают тот или инной материал. А подвижные игры это еще и укрепление всего организма ребенка...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

методическая подборка экологических игр разработана с целью помочь педагогу для успешной реализации программы по экологическому воспитанию...