Дидактические принципы, условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста
презентация
Наиболее эффективной для детей раннего возраста формой обучения являются дидактические игры, в которых они незаметно для себя усваивают необходимые и доступные по возрасту сведения, и умения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На третьем году жизни речь ребёнка становится главным средством общения с окружающими. Малыш намного лучше понимает, что происходит и говорится вокруг него. Ребёнок продолжает активно взаимодействовать с предметами. Хорошо использовать различные разборные игрушки, складные кубики, конструктор. Однако наравне с этим у малыша начинает развиваться новая, более совершенная форма мышления – наглядно-образная. Наиболее эффективной для детей раннего возраста формой обучения являются дидактические игры, в которых они незаметно для себя усваивают необходимые и доступные по возрасту сведения, и умения.
Дидактические игры дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. То есть, педагог должен сначала дать детям знания на занятиях, а уже потом применять их в играх. Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показывают, имеет привлекательный вид: цветные картинки, красивые игрушки, кубики и шарики ярко и разнообразно окрашены. Большое значение имеют также приветливые, весёлые интонации в речи педагога. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, игрушки им показывают в действии, в движении: кукла пляшет, собака бегает, лает, из кирпичиков строят дом. Одним из основных дидактических принципов является применение наглядности в сочетании со словом. Когда воспитатель показывает и называет предмет, его качество или действие с ним, ребёнок получает не только зрительное впечатление, но и улавливает на слух словесное обозначение.
Виды дидактических игр: - Игры с предметами; - Игры с куклой; - Игры с карточками, кубиками и т.д.
Игры с предметами Это самые простые игры, которые доступны детям с самого рождения. Действуя с предметами, дети на практике познают их свойства. Прежде всего, у детей развивается умение самостоятельно чем – то занять себя и производить с предметами различные действия: например, собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать складных матрешек, и др. Совершенствуются движения кисти, пальцев ребёнка, развивается глазомер. Если взрослый сопровождает действия ребенка словами – обозначает эти действия или свойства предметов, - то у ребёнка ещё и обогащается словарь, развивается речь. В процессе осязания предмета, ребенок начинает различать форму, величину предметов. Он ощущает, что одни предметы твердые, другие мягкие; одни тяжелые, другие легкие. Также в процессе деятельности с предметами развивается сообразительность у детей: чтобы, например, собрать матрешку, надо всегда меньшую вкладывать в большую, сообразить, где у нее нижняя и верхняя части. Умение выбрать шарики или кубики определённого цвета приучает малышей к первичному подбору предметов по какому-то одному признаку. А также такие игры воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься некоторое время каким-то одним делом
Игры с куклой это подготовка к сюжетно-ролевым играм, т.к. сюжетно – ролевых игр в этой группе нет. Их очень много: «Накормим куклу», «Оденем куклу», «Полечим куклу», «Постираем кукле одежду» и многие другие. Такие дидактические игры знакомят детей с игровыми действиями с куклой (положить кашу ложкой в тарелочку, покормить куклу, налить чай из чайника, поить куклу); помогают узнавать и называть предметы посуды, одежды, мебели; развивают активный и пассивный словарь; воспитывают бережное и заботливое отношение к кукле, развивают интерес к играм с куклой, учат объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась, умылась, напилась чаю. В последствии, на базе этих дидактических игр формируются сюжетно - ролевые игры.
Игры с картинками, карточками, кубиками , пазлы. Эти игры в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики детей, а, следовательно, на развитие речи. На формирование умственной активности ребенка, развитие мышления, т.к. знакомят детей с формой, размером цветом предметов, учат детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей, учить находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой. «Составь картинку», «Найди где чей малыш», «Грибочки по местам» и множество других игр.
Самое главное нужно помнить! Игры должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость: ребёнок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, радуется первым совместным с другими детьми действиям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста
Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста...
Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста
Консультация для воспитателей групп раннего возраста...
Особенности проведения игр и занятий с детьми раннего возраста
Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в де...
Создание условий для проведения игр и занятий с детьми раннего возраста.
Информация для педагогов раннего возраста...
Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов ...
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".
Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....