Программа самообразования «Онлайн - сервисы в работе воспитателя»
методическая разработка (старшая группа)
Информационно коммуникативные технологии в работе воспитателя, планирование деятельности по самообразованию на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_onlayn_servisy_v_rabote_vospitatelya.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15
ПРИНЯТО На Педагогическом Совете № 1 от 31.08.2020 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида №15 ______________О.А.Кончукова |
Программа самообразования
«Онлайн - сервисы в работе воспитателя»
Стартовый уровень
Старшая группа «Теремок»
Возраст обучающихся 5 - 6 лет
Срок реализации 9 месяца
01.09.2022 – 31.05.2023 год
Составила:
Формальнова Н.С.
г.Апрелевка
2022 – 2023 год
Индивидуальный план работы по самообразованию:
Тема: «Онлайн - сервисы в работе воспитателя»
ФИО воспитателя: Формальнова Наталья Сергеевна
Специальность: Воспитатель
Образование: Высшее педагогическое
Стаж педагогической работы в занимаемой должности: 2 года
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2022
Предполагаемая дата окончания работы: Май 2023
Тема: «Онлайн – сервисы в работе воспитателя» по программе «От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Мозайка – синтез, Москва, 2021 год.
Актуальность: В наши дни в системе дошкольного образования происходят большие перемены. Современные инновационные технологии активно внедряются в повседневную жизнь. Используя онлайн – технологии повышается качество образования, а также возрастает мотивации учащихся. Сейчас каждый воспитатель в своей работе применяет презентации Power Point, использует общение в социальных сетях в процессе взаимодействия с родителями и коллегами (Ватсат, ВК, Одноклассники…), готовит доклады в Word, ведет персональный сайт. Таким образом, используя в своей работе информационно – коммуникативные технологии, воспитатель способствует не только развитию развития ребенка дошкольного возраста, а также участвует в становлении успешной личности.
Цель: повысить уровень профессионального развития по созданию онлайн – сервисов и научиться применять знания на практике.
Задачи:
- Проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме, определить направления профессионального развития.
- Повысить собственный уровень компетентности по использованию онлайн – сервисов в работе воспитателя:
- Изучить информацию по созданию анимированных презентаций, квестов и игр Прозументовой Марии
- Изучить информацию по использованию 10 российских онлайн – сервисов в образовании Прозументовой Марии.
- Изучить информацию создание видеоролика, видеопрезентации, вебинара и онлайн – родительского собрания Прозументовой Марии.
- Изучить информацию в открытом доступе «Видео уроки PowerPoint 2013/2016. Базовый курс (45 бесплатных видеоуроков)» https://www.youtube.com/watch?v=f2q2YW9lNxQ&list=PLRQ6TOHo3O4-R8b-yPgx8cVNw2PVnkpya
- Курс по созданию презентаций для специалистов цифровых профессий от Максима Ильяхова https://practicum.yandex.ru/visual-presentation/?utm_source=partners&utm_medium=tutortop&utm_campaign=partners_tutortop_visual-presentation
- Разработать перспективный план работы по изучению информации.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Создать картотеку презентаций «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы» как одно из основных пособий к дополнительной образовательной программе «Маячок» познавательное развитие по ФЭМП.
- Внедрить ИКТ в совместную деятельность воспитателя и ребенка; воспитателя и родителей; воспитателя и коллег.
- Оформить в группе уголок «ИКТ в жизни детей».
- Продолжать работу по формированию интереса в использовании онлайн сервисов в жизни педагога.
- Привлечь родителей в совместную деятельность в изучении вопросов использования ИКТ.
- Приготовить отчет на тему «Использование онлайн – сервисов в работе педагога» на собрании в ДОУ.
Предполагаемые результаты:
- Повыситься собственная компетентность в использовании онлайн - сервисов.
- Проведена диагностика на начало года и конец года, выявлена динамика прогресса, регресса образовательной деятельности.
- Дети будут с интересом включены в познавательную деятельность по ФЭМП с использованием интерактивных презентаций, игр и квестов.
- В группе будет изменена РППС, создан уголок ИКТ. Для этого будет подобран иллюстративный материал, подобран дополнительный познавательный материал к занятиям с детьми, разработаны и реализованы конспекты заданий с применением мультимедийных технологий, проведены конкурсы, Web –квесты.
- Родители будут активно включены в педагогический процесс, будут использовать приемы мнемотехники самостоятельно дома.
- Распространиться педагогический опыт среди коллег.
Объект самообразования: «Изучение онлайн – сервисов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».
Предмет самообразования: Онлайн – сервисы в работе воспитателя.
Гипотеза: Предполагаю, что используя онлайн сервисы в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста повыситься мотивация к обучению, а также эффективность деятельности воспитателей, руководителей ДОУ, родителей.
Инновационные формы с применением ИКТ
- сайт детского сада;
- сотовая связь;
- газета группы;
- редакционно–издательская деятельность: электронная газета, журнал;
- электронная почта;
- создание медиатеки;
- электронная рекламная деятельность;
- мобильное приложение WhatsApp ;
- использование личной веб-страницы,
- телекоммуникоционный проект;
- вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Skype;
- дистанционные конференции;
- дистанционные собрания;
- группы в социальных сетях (В Контакте, Одноклассники);
- и т.д.
Внедрению ИКТ в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ способствуют формы:
- консультации,
- совместные игровые и познавательные мероприятия,
- семинары, семинары – практикумы,
- педсоветы,
- конкурсы педмастерства,
- открытые показы,
- мастер-классы
- анкетирование педагогов и родителей по проблемам данного направления,
- представление опыта перед педагогами на педсоветах и городских методических объединениях.
Принципы применения компьютерных технологий:
- принцип научности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности;
- принцип прочности закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
- принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения - различных по содержанию и способам осуществления;
- принцип интерактивной наглядности. С представленными в компьютерной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях;
- принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.), реализовывать интерактивный диалог ребенка с компьютером;
- принцип когнитивности коммуникации является новым по сути и присущ только компьютерному обучению. Он заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные обучающие системы называют интерактивными;
- принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия компьютерные технологии для расширения кругозора, интеллектуальному обогащению;
- принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления. Объем учебного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.
Примерный план работы:
№ | Месяц | Название произведения | |
1 | Сентябрь | Найти, изучить и систематизировать знания о онлайн – сервиса в работе воспитателя. Создать картотеку презентаций «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы». | |
2 | Октябрь | Изучить информацию «Создание анимированных презентаций, квестов и игр» Прозуметовой Марии. - Создание интерактивной раскраски с заданиями. - Игра «Собери фрукты в корзинку». - Игра «Проверь слово». - Создание квеста. - Создание мультфильма. - Создание игры «Найди отличие». - Создание Web – квеста. | + |
3 | Ноябрь | Изучить информацию «Топ-10 российских онлайн-сервисов в образовании» Прозуметовой Марии. - Создание сайта на платформе ВК. - Как провести вебинар (Три российских онлайн – сервиса». - Сообщество педагога в ВК. - Создание Яндекс Форм. - Программа ОВS. -Конструктор для работы с фото, картинками, визитками и дипломами. - Создание кроссворда и ребуса. | |
4 | Декабрь | Изучить информацию «Создание видеоролика, видеопрезентации, вебинара и онлайн-родительского собрания» Прозуметовой Марии. - Знакомство с программой VEGAS Pro. - Работа в VEGAS Pro с аудио, изменение голоса, интерактивное видео. - Создание обучающего видео. - Как провести вебинар (Три российских онлайн сервиса) - Создание видеопрезентации. - ZOOM – платформа для проведения онлайн занятий. | |
5 | Январь | Изучить информацию сайта https://learningapps.org/ - Найти пару. - Классификация. - Хронологическая линейка. - Простой порядок. - Ввод текста. - Сортировка картинок. - Викторина с выбором правильного ответа. - Заполнить пропуски. - Видео контент. - Кто хочет стать миллионером? - Пазл «Угадай – ка». - Кроссворд. - Слова из букв. - Где находиться это? - Угадывание слов. - Скачки. - Игра «Парочки». - Оцените. - Таблица соответствий. - Заполнить таблицу. - Викторина с вводом текста. - Создать коллекцию. | + |
6 | Февраль | Изучить информацию в открытом доступе «Видео уроки PowerPoint 2013/2016. Базовый курс (45 бесплатных видеоуроков)» https://www.youtube.com/watch?v=f2q2YW9lNxQ&list=PLRQ6TOHo3O4-R8b-yPgx8cVNw2PVnkpya | |
7 | Март | Изучить информацию по курсу создания презентаций для специалистов цифровых профессий от Максима Ильяхова https://practicum.yandex.ru/visual-presentation/?utm_source=partners&utm_medium=tutortop&utm_campaign=partners_tutortop_visual-presentation https://www.youtube.com/channel/UCh7ET1btKVbIodUMEEg2phA | + |
8 | Апрель | Оформление в группе уголка по онлайн - технологиям «ИКТ в жизни детей». | |
9 | Май | Подведение итогов, рефлексия деятельности. |
Работа с детьми реализуется при организации дополнительной деятельности «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы». Приложение 1
Работа с родителями
№ | Месяц | Вид деятельности |
1 | Сентябрь | Родительское собрание в ZOOM |
2 | Октябрь | Создание группы в ВК для взаимодействия с родителями. |
3 | Ноябрь | Создание Web – квеста |
4 | Декабрь | Консультация для родителей «Информационная безопасность». |
5 | Январь | Изготовление папки – передвижки «Правильное использование детьми компьютера и телефона» |
6 | Февраль | Изготовление буклета для родителей «Информационная безопасность» |
7 | Март | Голосовая конференция в программе Skype |
8 | Апрель | Онлайн вебинар в программе skype |
9 | Май | «Вопрос – ответ» |
Работа над распространением педагогического опыта
№ | Месяц | Вид деятельности |
1 | С сентября | Мастер – класс «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога» |
2 | С октябрь | Публикация «Онлайн сервисы в работе воспитателя» Консультация для воспитателей «Роль квест – технологий в образовательном процессе» |
3 | Ноябрь | Открытый урок c использованием интерактивной презентации. |
4 | Декабрь | Мастер – класс «Создание интерактивной игры «Поле чудес»» https://www.youtube.com/watch?v=mnDILi1e7tU&list=PLQD9VaKcKpeVeAWjvd4y79TGRPKSGs-Y7&index=1 |
5 | Январь | Мастер – класс «Создание интерактивной игры «Своя игра»» https://www.youtube.com/watch?v=xhacW9aT9hA |
6 | Февраль | Мастер – класс «Создание интерактивной викторины с числовым кругом» https://www.youtube.com/watch?v=soaWhdBemJc |
7 | Март | Мастер класс «Создание интерактивной игры «Найди пару» https://www.youtube.com/watch?v=SiunadWFkVA |
8 | Апрель | Сценарий для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе работы с семьями воспитанников» |
9 | Май | Подготовка доклада к педсовету. Выступление на педагогическом совете. Написание самоотчета по проделанной работе по самообразованию. |
Литература:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2019. – 3336 с.
И.И. Комарова, А.В. Туликов, Т.С. Комарова «Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании». – М.: Мозаика – Синтез, 2011г. – 128 с.
Е.В. Новиков «Влияние интерактивных технологий на образование»
Н.В. Микляева «Интерактивная педагогика в детском саду/ Н.В. Микляева, Москва, «Сфера», 2021
С.В. Гурьев Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста/ С.В. Гурьев – Интернет ресурс сайта Rus.edu.
Ю.М. Горвиц «Новые информационные технологии в системе образования» / Ю.М. Горвиц, Москва, 2008
https://www.youtube.com/playlist?list=PLQD9VaKcKpeVeAWjvd4y79TGRPKSGs-Y7
http://www.myshared.ru/slide/228216 презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".
Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...
Спецкурс «Онлайн-сервисы в работе современного педагога»
Спецкурс «Онлайн-сервисы в работе современного педагога»...
«Использование онлайн-сервисов в работе с родителями и детьми в ДОО»
Не секрет, что работа с родителями в ДОУ - порой труднее, чем с детьми. Современные родители - молодые и амбициозные, больше умеют требовать и предъявлять претензии, чем быть помощниками педагогам и в...
Онлайн сервисы в работе педагога
Предлагаю познакомиться с интернет-сервисами, которые могут применять педагоги в своей работе. Новые сервисы упрощают процесс создания материалов и публикации их в сети.В настоящее время существует бо...
Онлайн-сервисы в работе педагога
Применение онлайн-сервисов в работе позволяет педагогу :пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы и конспекты;изучать опыт других педагогов и исполь...
Онлайн-сервисы в работе педагога ДОУ
Сайты помощники для работы воспитателя по созданию обучающих прописей и для работы с фоторедактором....