Программа самообразования «Онлайн - сервисы в работе воспитателя»
методическая разработка (старшая группа)

Формальнова Наталья Сергеевна

Информационно коммуникативные технологии в работе воспитателя, планирование деятельности по самообразованию на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_onlayn_servisy_v_rabote_vospitatelya.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

ПРИНЯТО                                                          

На Педагогическом Совете  

№ 1       от 31.08.2020 г.                                                                                              

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

детский сад    комбинированного

вида №15

          ______________О.А.Кончукова

Программа самообразования

«Онлайн - сервисы в работе воспитателя»

Стартовый уровень

Старшая группа «Теремок»

Возраст обучающихся 5 - 6 лет

Срок реализации 9 месяца

01.09.2022 – 31.05.2023 год

Составила:

Формальнова Н.С.

г.Апрелевка

2022 – 2023 год

Индивидуальный план работы по самообразованию:

Тема: «Онлайн - сервисы в работе воспитателя»

ФИО воспитателя: Формальнова Наталья Сергеевна

Специальность: Воспитатель

Образование: Высшее педагогическое

Стаж педагогической работы в занимаемой должности: 2 года

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2022

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2023

Тема: «Онлайн – сервисы в работе воспитателя» по программе «От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеевой, Мозайка – синтез, Москва, 2021 год.

Актуальность: В наши дни в системе дошкольного образования происходят большие перемены. Современные инновационные технологии активно внедряются в повседневную жизнь. Используя онлайн – технологии повышается качество образования, а также возрастает мотивации учащихся. Сейчас каждый воспитатель в своей работе применяет презентации Power Point, использует общение в социальных сетях в процессе взаимодействия с родителями и коллегами (Ватсат, ВК, Одноклассники…), готовит доклады в Word, ведет персональный сайт. Таким образом, используя в своей работе информационно – коммуникативные технологии, воспитатель способствует не только развитию развития ребенка дошкольного возраста, а также участвует в становлении успешной личности.

Цель: повысить уровень профессионального развития по созданию онлайн – сервисов и научиться применять знания на практике.

Задачи:

  1. Проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме, определить направления профессионального развития.
  2. Повысить собственный уровень компетентности по использованию онлайн – сервисов в работе воспитателя:
  1. Изучить информацию по созданию анимированных презентаций, квестов и игр Прозументовой Марии
  2. Изучить информацию по использованию 10 российских онлайн – сервисов в образовании Прозументовой Марии.
  3. Изучить информацию создание видеоролика, видеопрезентации, вебинара и онлайн – родительского собрания Прозументовой Марии.
  4. Изучить информацию в открытом доступе «Видео уроки PowerPoint 2013/2016. Базовый курс (45 бесплатных видеоуроков)» https://www.youtube.com/watch?v=f2q2YW9lNxQ&list=PLRQ6TOHo3O4-R8b-yPgx8cVNw2PVnkpya
  5. Курс по созданию презентаций для специалистов цифровых профессий от Максима Ильяхова https://practicum.yandex.ru/visual-presentation/?utm_source=partners&utm_medium=tutortop&utm_campaign=partners_tutortop_visual-presentation
  1. Разработать перспективный план работы по изучению информации.
  2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  3. Создать картотеку презентаций «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы» как одно из основных пособий к дополнительной образовательной программе «Маячок» познавательное развитие по ФЭМП.
  4. Внедрить ИКТ в совместную деятельность воспитателя и ребенка; воспитателя и родителей; воспитателя и коллег.
  5. Оформить в группе уголок «ИКТ в жизни детей».
  6. Продолжать работу по формированию интереса в использовании онлайн сервисов в жизни педагога.
  7. Привлечь родителей в совместную деятельность в изучении вопросов использования ИКТ.
  8. Приготовить отчет на тему «Использование онлайн – сервисов в работе педагога» на собрании в ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  1. Повыситься собственная компетентность в использовании онлайн - сервисов.
  2. Проведена диагностика на начало года и конец года, выявлена динамика прогресса, регресса образовательной деятельности.
  3. Дети будут с интересом включены в познавательную деятельность по ФЭМП с использованием интерактивных презентаций, игр и квестов.
  4. В группе будет изменена РППС, создан уголок ИКТ. Для этого будет подобран иллюстративный материал, подобран дополнительный познавательный материал к занятиям с детьми, разработаны и реализованы конспекты заданий с применением мультимедийных технологий, проведены конкурсы, Web –квесты.
  5. Родители будут активно включены в педагогический процесс, будут использовать приемы мнемотехники самостоятельно дома.
  6. Распространиться педагогический опыт среди коллег.

Объект самообразования: «Изучение онлайн – сервисов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Предмет самообразования: Онлайн – сервисы в работе воспитателя.

Гипотеза: Предполагаю, что используя онлайн сервисы в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста повыситься мотивация к обучению, а также эффективность деятельности воспитателей, руководителей ДОУ, родителей.

Инновационные формы с применением ИКТ

  1. сайт детского сада;
  2. сотовая связь;
  3. газета группы;
  4. редакционно–издательская деятельность: электронная газета, журнал;
  5. электронная почта;
  6. создание медиатеки;
  7. электронная рекламная деятельность;
  8. мобильное приложение WhatsApp ;
  9. использование личной веб-страницы,
  10. телекоммуникоционный проект;
  11. вебинаров и голосовых конференций при помощи программы Skype;
  12. дистанционные конференции;
  13. дистанционные собрания;
  14. группы в социальных сетях (В Контакте, Одноклассники);
  15. и т.д.

Внедрению ИКТ в развивающую предметно-пространственную среду ДОУ способствуют формы:

  1. консультации,
  2. совместные игровые и познавательные мероприятия,
  3. семинары, семинары – практикумы,
  4. педсоветы,
  5. конкурсы педмастерства,
  6. открытые показы,
  7. мастер-классы
  8. анкетирование педагогов и родителей по проблемам данного направления,
  9. представление опыта перед педагогами на педсоветах и городских методических объединениях.

Принципы применения компьютерных технологий:

  1. принцип научности;
  2. принцип систематичности и последовательности;
  3. принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания для определенной возрастной группы в принцип индивидуальной доступности;
  4. принцип прочности закрепляет усвоение знаний и развитие познавательных способностей дошкольников;
  5. принцип преемственности предусматривает сохранение связи стадий обучения - различных по содержанию и способам осуществления;
  6. принцип интерактивной наглядности. С представленными в компьютерной форме объектами можно осуществить разные действия, изучить не только их статичное изображение, но и динамику развития в различных условиях, вычленить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть их в деталях;
  7. принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме (текст, графика, анимация и др.), реализовывать интерактивный диалог ребенка с компьютером;
  8. принцип когнитивности коммуникации является новым по сути и присущ только компьютерному обучению. Он заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные обучающие системы называют интерактивными;  
  9. принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия компьютерные технологии для расширения кругозора, интеллектуальному обогащению;  
  10. принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления. Объем учебного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно. Усвоение знаний требует использования сведений из других разделов программы, базируется на системе понятий.

Примерный план работы:

Месяц

Название произведения

1

Сентябрь

Найти, изучить и систематизировать знания о онлайн – сервиса в работе воспитателя. Создать картотеку презентаций «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы».

2

Октябрь

Изучить информацию «Создание анимированных презентаций, квестов и игр» Прозуметовой Марии.

- Создание интерактивной раскраски с заданиями.

- Игра «Собери фрукты в корзинку».

- Игра «Проверь слово».

- Создание квеста.

- Создание мультфильма.

- Создание игры «Найди отличие».

- Создание Web – квеста.

+

3

Ноябрь

Изучить информацию «Топ-10 российских онлайн-сервисов в образовании» Прозуметовой Марии.

- Создание сайта на платформе ВК.

- Как провести вебинар (Три российских онлайн – сервиса».

- Сообщество педагога в ВК.

- Создание Яндекс Форм.

- Программа ОВS.

-Конструктор для работы с фото, картинками, визитками и дипломами.

- Создание кроссворда и ребуса.

4

Декабрь

Изучить информацию «Создание видеоролика, видеопрезентации, вебинара и онлайн-родительского собрания» Прозуметовой Марии.

- Знакомство с программой VEGAS Pro.

- Работа в VEGAS Pro с аудио, изменение голоса, интерактивное видео.

- Создание обучающего видео.

- Как провести вебинар (Три российских онлайн сервиса)

- Создание видеопрезентации.

- ZOOM – платформа для проведения онлайн занятий.

5

Январь

Изучить информацию сайта https://learningapps.org/

- Найти пару.

- Классификация.

- Хронологическая линейка.

- Простой порядок.

- Ввод текста.

- Сортировка картинок.

- Викторина с выбором правильного ответа.

- Заполнить пропуски.

- Видео контент.

- Кто хочет стать миллионером?

- Пазл «Угадай – ка».

- Кроссворд.

- Слова из букв.

- Где находиться это?

- Угадывание слов.

- Скачки.

- Игра «Парочки».

- Оцените.

- Таблица соответствий.

- Заполнить таблицу.

- Викторина с вводом текста.

- Создать коллекцию.

+

6

Февраль

Изучить информацию в открытом доступе «Видео уроки PowerPoint 2013/2016. Базовый курс (45 бесплатных видеоуроков)» https://www.youtube.com/watch?v=f2q2YW9lNxQ&list=PLRQ6TOHo3O4-R8b-yPgx8cVNw2PVnkpya

7

Март

Изучить информацию по курсу создания презентаций для специалистов цифровых профессий от Максима Ильяхова https://practicum.yandex.ru/visual-presentation/?utm_source=partners&utm_medium=tutortop&utm_campaign=partners_tutortop_visual-presentation

https://www.youtube.com/channel/UCh7ET1btKVbIodUMEEg2phA

+

8

Апрель

Оформление в группе уголка по онлайн - технологиям «ИКТ в жизни детей».

9

Май

Подведение итогов, рефлексия деятельности.

Работа с детьми реализуется при организации дополнительной деятельности  «Использование анимированных презентаций, квестов, игр в познавательном развитие детей по ФЭМП для детей старшей группы».   Приложение 1

Работа с родителями

Месяц

Вид деятельности

1

Сентябрь

Родительское собрание в ZOOM

2

Октябрь

          Создание группы в ВК для взаимодействия с родителями.

3

Ноябрь

Создание Web – квеста

4

Декабрь

Консультация для родителей «Информационная безопасность».

5

Январь

Изготовление папки – передвижки «Правильное использование детьми компьютера и телефона»

6

Февраль

Изготовление буклета для родителей «Информационная безопасность»

7

Март

Голосовая конференция в программе Skype

8

Апрель

 Онлайн вебинар в программе skype

9

Май

«Вопрос – ответ»

Работа над распространением педагогического опыта

Месяц

Вид деятельности

1

С сентября

Мастер – класс «Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога»

2

С октябрь

Публикация «Онлайн сервисы в работе воспитателя»

Консультация для воспитателей «Роль квест – технологий в образовательном процессе»

3

Ноябрь

Открытый урок c использованием интерактивной презентации.

4

Декабрь

Мастер – класс «Создание интерактивной игры «Поле чудес»» https://www.youtube.com/watch?v=mnDILi1e7tU&list=PLQD9VaKcKpeVeAWjvd4y79TGRPKSGs-Y7&index=1

5

Январь

Мастер – класс «Создание интерактивной игры «Своя игра»» https://www.youtube.com/watch?v=xhacW9aT9hA

6

Февраль

Мастер – класс «Создание интерактивной викторины с числовым кругом» https://www.youtube.com/watch?v=soaWhdBemJc 

7

Март

Мастер класс «Создание интерактивной игры «Найди пару» https://www.youtube.com/watch?v=SiunadWFkVA

8

Апрель

Сценарий для педагогов «Современные интерактивные технологии в процессе работы с семьями воспитанников»

9

Май

Подготовка доклада к педсовету. Выступление на педагогическом совете.

Написание самоотчета по проделанной работе по самообразованию.

Литература:

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – М.: Мозайка – Синтез, 2019. – 3336 с.

И.И. Комарова, А.В. Туликов, Т.С. Комарова «Информационно – коммуникативные технологии в дошкольном образовании». – М.: Мозаика – Синтез, 2011г. – 128 с.

Е.В. Новиков «Влияние интерактивных технологий на образование»

Н.В. Микляева «Интерактивная педагогика в детском саду/ Н.В. Микляева, Москва, «Сфера», 2021

С.В. Гурьев Использование компьютера в образовательном процессе детей дошкольного возраста/ С.В. Гурьев – Интернет ресурс сайта Rus.edu.

Ю.М. Горвиц «Новые информационные технологии в системе образования» / Ю.М. Горвиц, Москва, 2008

https://www.youtube.com/playlist?list=PLQD9VaKcKpeVeAWjvd4y79TGRPKSGs-Y7

http://www.myshared.ru/slide/228216 презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование: "Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников".

Презентация на тему самообразования : " Интерактивные методы в работе воспитателя детского сада с родителями воспитанников"...

Спецкурс «Онлайн-сервисы в работе современного педагога»

Спецкурс «Онлайн-сервисы  в работе современного педагога»...

«Использование онлайн-сервисов в работе с родителями и детьми в ДОО»

Не секрет, что работа с родителями в ДОУ - порой труднее, чем с детьми. Современные родители - молодые и амбициозные, больше умеют требовать и предъявлять претензии, чем быть помощниками педагогам и в...

Онлайн сервисы в работе педагога

Предлагаю познакомиться с интернет-сервисами, которые могут применять педагоги в своей работе. Новые сервисы упрощают процесс создания материалов и публикации их в сети.В настоящее время существует бо...

Онлайн-сервисы в работе педагога

Применение онлайн-сервисов в работе позволяет педагогу :пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы и конспекты;изучать опыт других педагогов и исполь...

Онлайн-сервисы в работе педагога ДОУ

Сайты помощники для работы воспитателя по созданию обучающих прописей и для работы с фоторедактором....