Консультация для педагогов.Тема: Внедрение лэпбука, как средства ранней профориентации дошкольников.
консультация
Тема: Внедрение лэпбука, как средства ранней профориентации дошкольников.
слайд2
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое пособие – лэпбук.
слайд3
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка , так как в нём собирается материал по определенной теме.
Эта самодельная бумажная папка может иметь разную форму:
стандартная книжка с двумя разворотами;папка с 3-5 разворотами;книжка-гармошка;)
Организация материала в лепбуке:
•стандартные кармашки;
•обычные и фигурные конверты;
•кармашки-гармошки;
•кармашки-книжки;
•окошки и дверцы;
•вращающиеся детали;
•высовывающиеся детали;
•карточки;
•теги;
•стрелки;
•пазлы;
•чистые листы для заметок и рисунков
которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.
слайд4
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами.
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
слайд5
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:
- включенность воспитателя наравне с детьми,
- добровольное присоединение детей к деятельности,
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
слайд 6
Содержание лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой темой, необходимо затронуть все образовательные области , поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
слайд7
Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов;
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал ( учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта и тематической недели.
слайд 8
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Его могут изготовить: педагоги; педагоги с детьми; педагоги, дети и родители; Дети и родители..Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
слайд9
Ранняя профориентация дошкольников преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).Лэпбук «Все профессии важны» представляет собой картонную папку. Вся информация представлена в виде открывающихся дверок, вынимающихся и разворачивающихся картинок и прочих деталей.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель данного пособия: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи лэпбука:
• Дать понятие детям о важности, необходимости каждой профессии.
• Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память, мелкую моторику.
• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.
Вывод: Таким образом, лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Из ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников"
Лепбук содержит игры по профориентации для младших дошкольников....
консультация для родителей по теме: "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников»
В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональ...
Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника"
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей «Сюжетно - ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника»
Материал для родителей по ранней профориентации детей...