Консультация для педагогов.Тема: Внедрение лэпбука, как средства ранней профориентации дошкольников.
консультация

Фазилова Ирина Владимировна

Тема: Внедрение лэпбука, как средства ранней профориентации дошкольников.

 

слайд2 

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи , формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.Для себя я выбрала новую технологию, интересное методическое  пособие  – лэпбук.

слайд3

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Еще его называют тематическая папка , так как в нём собирается материал по определенной теме.                                                 

Эта  самодельная бумажная папка может иметь разную форму:

стандартная книжка с двумя разворотами;папка с 3-5 разворотами;книжка-гармошка;)

 Организация материала в лепбуке:

•стандартные кармашки;

•обычные и фигурные конверты;

•кармашки-гармошки;

•кармашки-книжки;

•окошки и дверцы;

•вращающиеся детали;

•высовывающиеся детали;

•карточки;

•теги;

•стрелки;

•пазлы;

•чистые листы для заметок и рисунков

которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

слайд4

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами.

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

слайд5

 Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включенность воспитателя наравне с детьми,

- добровольное присоединение детей к деятельности,

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности,

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

слайд 6

Содержание лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. Работая над определённой  темой, необходимо затронуть все образовательные области , поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. 

слайд7

Используя «лэпбук» можно добиться следующих результатов;

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал ( учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта и тематической недели.

слайд 8

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка.Его могут изготовить: педагоги; педагоги с детьми; педагоги, дети и родители; Дети и родители..Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

 техническую (фото, видео)

 информационную (сбор информации для лэпбука)

 мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

слайд9

Ранняя профориентация дошкольников преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).Лэпбук «Все профессии важны» представляет собой картонную папку. Вся информация представлена в виде открывающихся дверок, вынимающихся и разворачивающихся картинок и прочих деталей.

Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель данного пособия: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи лэпбука:

• Дать понятие детям о важности, необходимости каждой профессии.

• Развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память, мелкую моторику.

• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность.

Вывод: Таким образом, лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. (Из ФГОС)

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon lepbuk.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников"

Лепбук содержит игры по профориентации для младших дошкольников....

консультация для родителей по теме: "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников»

В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональ...