Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников»
консультация
В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kak_sredstvo_ranney_proforientatsii_doshkolnikov_.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей работе по ранней профориентации детей я использую различные технологии, методы и приемы. Но самым эффективным средством, на мой взгляд, является организация сюжетно-ролевых игр с профессиональной направленностью.
Организация таких игр способствует формированию у детей элементарных представлений о многообразии профессий, закладывается целый комплекс трудовых навыков, начинает становиться маленький, но жизненный опыт. Входя в мир взрослых через проигрывание каких-то профессиональных ситуаций, малыш, уже даже будучи в таком возрасте, способен приобщаться к определенным успехам, решениям, возникающих в профессиональной деятельности.
Почему сюжетно-ролевая игра? Ее эффективность заключается в том, что она оптимизирует процесс ранней профориентации, способствует развитию индивидуальных качеств ребенка, влияющих на выбор вида деятельности, создает условия для успешного развития ребенка.
В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются.
В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы.
Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта.
Важным в сюжетно-ролевой игре ещё является то, что дети обмениваются
между собой информацией, что способствует обогащению их знаний
о профессиях взрослых. Во время игры дети меняются ролями, что
непосредственно способствует повышению у них интереса к различным аспектам профессии, в которую они играют.
То есть воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не изображали в процессе игровой деятельности только одну роль, а происходила смена ролей. Также немаловажным является тот факт, что, разыгрывая определенную ситуацию, ребенок тем самым воплощает свой взгляд и показывает свое отношение к нему.
Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально
насыщенна. А если сюжетно-ролевая игра доставляет радость и
удовлетворение ребёнку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.
Сюжетно-ролевая игра является проводником детей в профессию
взрослых. Так как данный вид игры способствует практическому переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают
что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает положительное осознание того, что
вот дети стали взрослыми людьми, у них есть профессии и они стремятся
выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в
ходе сюжетно-ролевой игры. Тем самым ребёнок сможет примерить на себя
разные профессии и представить себя в разных видах деятельности. Это в
дальнейшем может положительно повлиять на выбор профессии.
Для успешной реализации профориентационной работы в своей группе я создала ряд условий:
- развивающая среда и необходимые атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;
- наглядные и дидактические игры для предварительной подготовки к сюжетно-ролевым играм;
-плановые экскурсии на кухню, в медицинский кабинет;
Знакомство с профессией начинается с рассказа, беседы о профессии, с применением наглядности и просмотром слайдов.
Далее дети совместно с воспитателем либо самостоятельно могут организовать игру.
Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
«Создания условий для сюжетно-ролевой игры как средства ранней профориентации дошкольника»
Сообщение из опыта работы на тему:...
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников
Сюжетно-ролевая игра является одним из наиболее эффективных способов реализации работы по ранней профориентации дошкольников....
Памятка для родителей "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентациидетей – это развивать эмоциональное отношение ребёнка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности...
Консультация для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника"
Консультация для педагогов...
Сюжетно — ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности....
Консультация для родителей «Сюжетно - ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольника»
Материал для родителей по ранней профориентации детей...