Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников"
презентация к уроку (младшая группа)

Евсюкова Светлана Владимировна

Лепбук содержит игры по профориентации для младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация «ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников»

Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Лэпбук помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части.

Особая ценность в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию, без этого навыка самостоятельное образование невозможно.

     Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе), самостоятельная деятельность детей.

Помогает педагогу организовать материал по изучаемой теме в рамках планирования, организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми, подать информацию в компактной форме.

Воспитанник осуществляет поиск информации по интересующей его теме, лучше понимает и запоминает материал, и повторяет пройденный материал.

За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.

Лэпбук способствует развитию познавательных процессов, творческого

мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей о профессиях.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.

     Таким образом, лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества[.

                                         Библиографический список

1. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №15.2. - С. 136-138.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф.- Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.

3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1


Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»

Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.

Лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  1. Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»

Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.

2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».

Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.

  1. Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.
  1. Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.
  2. Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
  1. Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.

Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.

Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).

  1. Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок.  Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
  2. Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.

Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.

Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.

Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);

- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).

-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.

Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»

Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.

  1. Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»

Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.

2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».

Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.

  1. Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.

Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.

Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».

  1. Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.

Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.

Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).

  1. Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок.  Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
  2. Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.

Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.

Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.

Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.

Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство ранней профориентации старших дошкольников

С помощью данного дидактического пособия дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческо...

Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"

Главная цель ранней профориентации детей -  это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ...