Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников"
презентация к уроку (младшая группа)
Лепбук содержит игры по профориентации для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников" | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация «ЛЭПБУК, как средство ранней профориентации воспитанников»
Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском саду на современном этапе по ранней профориентации дошкольников - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.
Лэпбук помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части.
Особая ценность в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию, без этого навыка самостоятельное образование невозможно.
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе), самостоятельная деятельность детей.
Помогает педагогу организовать материал по изучаемой теме в рамках планирования, организовать индивидуальную и самостоятельную работу с детьми, подать информацию в компактной форме.
Воспитанник осуществляет поиск информации по интересующей его теме, лучше понимает и запоминает материал, и повторяет пройденный материал.
За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Лэпбук способствует развитию познавательных процессов, творческого
мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей о профессиях.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.
Таким образом, лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества[.
Библиографический список
1. Носова Е. Ю., Федорова Т. В. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №15.2. - С. 136-138.
2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф.- Пермь: Меркурий, 2015. - С. 162-164.
3. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1
Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»
Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.
Лэпбук в ранней профориентации дошкольников - это средство индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, партнерства с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»
Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.
2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».
Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.
- Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.
- Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.
- Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.
Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.
Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).
- Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок. Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
- Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.
Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.
Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.
Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по теме ранней профориентации, а не подбирать различный дидактический материал);
- полифункционален: использование игрового материала в разных видах детской деятельности, имеется возможность свободного перемещения по желанию ребёнка;
- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части).
-его структура и содержание доступно детям младшего дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность играющего.
Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Презентация ЛЭПБУКа «Сказочный город мастеров»
Представляю вашему вниманию ЛЭПБУК «Сказочный город мастеров» для детей младшего дошкольного возраста.
- Первые 2 страницы знакомят воспитанников с профессией повара. Здесь представлены две игры: 1). Игра «Что нужно повару для работы?»
Кастрюлю и чайник располагают на плите, нож, поварёшку, разделочную доску и колпак на верхней планке.
2). Игра «Помоги повару приготовить компот и овощной суп». Закрепляются названия овощей, фруктов, ягод, их цвет, форма, понятие «вверху»-«внизу», «большой»-«маленький», «один»-«много».
Воспитанники могут придумать свою игру, взаимозаменять детали.
- Две другие страницы представляют профессию доктора. Для маленьких детей профессия «доктор» или «врач» - это доктор Айболит – доктор, который лечит зверей, ветеринар.
Игра «Кого лечил доктор Айболит?». Все предметы игры можно перемещать по своему усмотрению (менять расположение облаков, солнца), надевать животных с помощью петельки на пуговицы в виде ягод.
Игра «Помоги собрать в дорогу Айболита». Ребёнок достаёт из сумки доктора Айболита шапочку медицинскую, инструменты, лекарства и называет их (йод, зелёнка, градусник, шпатель, шприц, таблетки). Данная игра может перейти в игровую ситуацию, где ребёнок может стать доктором и вылечить больных зверей. Закрепляется знание детьми художественного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Следующая игра знакомит воспитанников с профессией дворник.
Ребёнку предлагается помочь дворнику распределить инвентарь. Какой инвентарь нужен для уборки опавших листьев и ухода за цветами. Ребёнок достаёт весь инвентарь из ящика и перемещает их по своему усмотрению. Все предметы (тележка, лейка, ведро, лопата, метла, грабли, опавшие листья) легко перемешаются и закрепляются с помощью липучки.
Помимо знакомства с профессией «дворник» закрепляется цвет, уточнение признаков времён года (осень, весна, лето).
- Следующие две страницы ЛЭПБУКа погружают ребёнка в профессию «продавец», разделением продуктов и вещей в магазине. Ребёнок достаёт всё из конверта и располагает продукты на полки, а вещи на верёвки с помощью прищепок. Закрепляется название предметов одежды, их назначение, цвет и название продуктов питания, их цвет, что из них можно приготовить.
- Эта игра знакомит ребёнка с профессией музыкальный руководитель.
Ребёнок должен определить «Что делают дети?» (танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах). «Что делает музыкальный руководитель?». Уточнить знание детьми имени и отчества музыкального руководителя нашего детского сада.
Игра «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?» обогащает знания детей о музыкальных инструментах, правильном их использовании.
Данная игра направлена на закрепление геометрических форм, их размере. Ребёнок должен распределить музыкальные инструменты в соответствии с размером геометрических форм.
Данный лэпбук может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по познавательному, социально-коммуникативному, речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Дидактическое пособие "Студия журналистов" как средство ранней профориентации старших дошкольников
С помощью данного дидактического пособия дети знакомятся с профессиями журналиста, специального корреспондента, фоторепортера, обозревателя, комментатора, актера, диктора, с особенностями их творческо...
Буклет "Сюжетно-ролевая игра, как средство ранней профориентации дошкольников"
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...
Родительское собрание во второй младшей группе "Ранняя профориентация воспитанников в ДОУ"
Конспект дистанционного родительского собрания...
«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ....
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ...