Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»
консультация (младшая группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

Методы и приемы развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г.о.Подольск

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

Консультация для педагогов

«Развитие математических способностей у дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель  I категории

Гончарова Ж.Ю.

г.о.Подольск  2019 г

Развитие математических способностей у дошкольников

В соответствии с ФГОС, ДОУ является первой образовательной ступенью  и выполняет важную функцию в подготовке  детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом для большинства школьников до окончания школы.

Поэтому, дети должны отправиться в школу, имея за плечами определенный багаж знаний по математике. Задача, стоящая перед педагогом  отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении к материалу, который дает пищу для  воображения, развивает  ребенка не только интеллектуально, но и эмоционально. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как наука, а как знакомство с интересным новым явлением. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается со 2-ой  младшей  группы  и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше, если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры.

Однако, нынешние малыши непоседливые. И заставить их сидеть на одном месте,  практически невозможно.  А  занятие математикой предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы помочь детям полюбить математику? Прежде всего, нужно  заинтересовать детей. Интерес - лучшая из мотиваций. Поэтому задача педагога - сделать занятия интересными и необыкновенными. Введение ФГОС открывает нам возможность грамотно использовать свое творчество.

ФЭМП решает  ряд программных задач:

образовательная: чему будем учить ребенка, закреплять, упражнять, формировать;

развивающая: внимание, память, мышление, умение анализировать и  видеть самое главное;

 воспитательная: воспитывать математическую смекалку, сообразительность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, умение слушать других детей;

 речевая: работа над активным и пассивным словарём, именно в математическом плане.

На занятиях по математике  мы отправляемся в удивительное сказочное путешествие: в страну Математики. Поэтому,  занятия по математике, по сути, являются системой дидактических игр. В ходе этих игр осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, детей между собой, общение в парах, в группах. Дети не должны замечать, что идет обучение. Они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами дидактическим материалом и т. д. Всё  занятие должно восприниматься ребенком, как естественное продолжение его игровой деятельности. В зависимости от задач и методов нод можно проводить в различных формах: путешествие, игровая экспедиция, занятие-детектив, марафон, викторина, КВН, презентация, тематический досуг, игровые ситуации с элементами соревнований.

 Цели и задачи по каждой возрастной группе, естественно, меняются и  усложняются. Чтобы материал был усвоен в полном объеме необходимо использовать разнообразные формы и методы работы. В занятие необходимо включать и занимательный математический материал: головоломки, шутки, занимательные задачи, загадки, загадки-шутки, потешки, считалки и т. д. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности к математике, и поэтому педагог должен видеть не только всю группу детей, но и каждого в отдельности, каждому уделять внимание и придумывать оценку деятельности детей. Особые требования предъявляются и к наглядному, раздаточному материалу. При подготовке к занятию педагог  тщательно продумывает, в какой части занятия и как будет использован данный наглядный материал.

Главным условием успешной реализации программы по ФЭМП  является создание развивающей среды. Согласно требованиям ФГОС  развивающая среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой; много- функциональной; вариативной; доступной; безопасной. Поэтому в группе необходимо отвести место для занятий по математике. Так называемый- математический уголок, где должны располагаться игры математического содержания, наглядные и дидактические пособия,  шахматы, календари, раскраски, различные игровые атрибуты, модели часов, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры на внимание и т. д.

Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. У  педагога должен быть паспорт математического уголка и картотека всех имеющихся игр. Необходимо также своевременно пополнять, изменять предметно-игровую среду за счет новых игр, игрового оборудования. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей. Детям самим предоставляется возможность выбрать интересующую их игру. Занятия по математике закрепляются  не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности. Это и художественное творчество, и окружающий мир, и на  прогулках, и во время конструирования  и т.д.  

Нужно отметить, что немаловажную роль в развитие математических способностей у детей играет их общение с родителями. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине можно поиграть с ребенком. Например:  посчитать  и сравнить что-либо, назвать какого цвета, что больше, какой формы и т д. Несколько минут совместной игры и у ребенка закрепится тот или иной материал, он будет больше знать, лучше ориентироваться в окружающем мире, в пространстве и времени. Поэтому,  важно донести эту информацию  до родителей либо на родительском собрании, либо в виде консультации в  родительском уголке.

В заключении своих наблюдений хочется сказать: что математика повсюду. И ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, всегда будет стремиться узнать еще больше.  И это стремление, самым положительным образом,  скажется на его умственном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку вы...

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для  развития у детей математических способностей....

Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью лепки"

Всегда говорю о том, что особая роль отводится математике - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и оп...

Консультация для педагогов "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР"

Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки....

Консультация для педагогов " Развитие математических способностей"

Воспитание и привитие интереса к математике...

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯдля педагогов«Развитие математических способностей удошкольников»...