Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»
консультация (младшая группа)
Методы и приемы развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_matematike.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Г.о.Подольск
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
Консультация для педагогов
«Развитие математических способностей у дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
г.о.Подольск 2019 г
Развитие математических способностей у дошкольников
В соответствии с ФГОС, ДОУ является первой образовательной ступенью и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом для большинства школьников до окончания школы.
Поэтому, дети должны отправиться в школу, имея за плечами определенный багаж знаний по математике. Задача, стоящая перед педагогом отличается от задачи учителя школы: она состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении к материалу, который дает пищу для воображения, развивает ребенка не только интеллектуально, но и эмоционально. Важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как наука, а как знакомство с интересным новым явлением. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается со 2-ой младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. С маленькими детьми учебный материал усваивается лучше, если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме дидактической игры.
Однако, нынешние малыши непоседливые. И заставить их сидеть на одном месте, практически невозможно. А занятие математикой предполагает усидчивость, терпение и внимание. Что же сделать для того, чтобы помочь детям полюбить математику? Прежде всего, нужно заинтересовать детей. Интерес - лучшая из мотиваций. Поэтому задача педагога - сделать занятия интересными и необыкновенными. Введение ФГОС открывает нам возможность грамотно использовать свое творчество.
ФЭМП решает ряд программных задач:
образовательная: чему будем учить ребенка, закреплять, упражнять, формировать;
развивающая: внимание, память, мышление, умение анализировать и видеть самое главное;
воспитательная: воспитывать математическую смекалку, сообразительность, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, умение слушать других детей;
речевая: работа над активным и пассивным словарём, именно в математическом плане.
На занятиях по математике мы отправляемся в удивительное сказочное путешествие: в страну Математики. Поэтому, занятия по математике, по сути, являются системой дидактических игр. В ходе этих игр осуществляется личностно - ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, детей между собой, общение в парах, в группах. Дети не должны замечать, что идет обучение. Они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами дидактическим материалом и т. д. Всё занятие должно восприниматься ребенком, как естественное продолжение его игровой деятельности. В зависимости от задач и методов нод можно проводить в различных формах: путешествие, игровая экспедиция, занятие-детектив, марафон, викторина, КВН, презентация, тематический досуг, игровые ситуации с элементами соревнований.
Цели и задачи по каждой возрастной группе, естественно, меняются и усложняются. Чтобы материал был усвоен в полном объеме необходимо использовать разнообразные формы и методы работы. В занятие необходимо включать и занимательный математический материал: головоломки, шутки, занимательные задачи, загадки, загадки-шутки, потешки, считалки и т. д. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои способности к математике, и поэтому педагог должен видеть не только всю группу детей, но и каждого в отдельности, каждому уделять внимание и придумывать оценку деятельности детей. Особые требования предъявляются и к наглядному, раздаточному материалу. При подготовке к занятию педагог тщательно продумывает, в какой части занятия и как будет использован данный наглядный материал.
Главным условием успешной реализации программы по ФЭМП является создание развивающей среды. Согласно требованиям ФГОС развивающая среда должна быть: содержательно – насыщенной, трансформируемой; много- функциональной; вариативной; доступной; безопасной. Поэтому в группе необходимо отвести место для занятий по математике. Так называемый- математический уголок, где должны располагаться игры математического содержания, наглядные и дидактические пособия, шахматы, календари, раскраски, различные игровые атрибуты, модели часов, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры на внимание и т. д.
Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. У педагога должен быть паспорт математического уголка и картотека всех имеющихся игр. Необходимо также своевременно пополнять, изменять предметно-игровую среду за счет новых игр, игрового оборудования. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей. Детям самим предоставляется возможность выбрать интересующую их игру. Занятия по математике закрепляются не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности. Это и художественное творчество, и окружающий мир, и на прогулках, и во время конструирования и т.д.
Нужно отметить, что немаловажную роль в развитие математических способностей у детей играет их общение с родителями. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке, в магазине можно поиграть с ребенком. Например: посчитать и сравнить что-либо, назвать какого цвета, что больше, какой формы и т д. Несколько минут совместной игры и у ребенка закрепится тот или иной материал, он будет больше знать, лучше ориентироваться в окружающем мире, в пространстве и времени. Поэтому, важно донести эту информацию до родителей либо на родительском собрании, либо в виде консультации в родительском уголке.
В заключении своих наблюдений хочется сказать: что математика повсюду. И ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, всегда будет стремиться узнать еще больше. И это стремление, самым положительным образом, скажется на его умственном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку вы...
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Данная консультация может быть интересна воспитателям детских садов с целью ознакомления методов и приёмов для развития у детей математических способностей....
Консультация для педагогов "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста с помощью лепки"
Всегда говорю о том, что особая роль отводится математике - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и оп...
Консультация для педагогов "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ ЭОР"
Что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки....
Консультация для педагогов " Развитие математических способностей"
Воспитание и привитие интереса к математике...
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Развитие математических способностей у дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯдля педагогов«Развитие математических способностей удошкольников»...