Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Мыши икот» (3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект подвижной игры во второй младшей группе
«Мыши икот»
(3-4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_8_podvizhnye_igry.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробышева Екатерина Владимировна
Приложение №8
Конспект подвижной игры во второй младшей группе
«Мыши и кот»
(3-4 года)
Конспект подвижной игры Мыши и кот»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Мыши водят хоровод». Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться) Покажите!
Дети говорят и показывают: бегать, прыгать, веселиться.
Воспитатель: Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? Дети: Испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет… (выбирает ребенка-кота).
Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?
Ребенок показывает: как мяукает и как будет догонять мышек.
Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.
Воспитатель обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал.
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:
Мыши водят хоровод:
Ля-ля-ля!
На печурке дремлет кот.
Ля-ля-ля!
Тише, мыши, не шумите,
Кота-Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот –
Разобьет наш хоровод!
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулся Васька-кот,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками: «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Картотека подвижных игры для детей младшего дошкольного возраста
(3-4 года)
«Наседка и цыплята»
Цель: научить подражать повадкам цыплят, подлезать под веревку не задевая её, действовать по сигналу; развивать ловкость, быстроту; воспитывать усидчивость, терпимость.
Материал: веревка с нанизанными на ней флажками, стойки.
Ход игры
Играющие дети изображают цыплят, воспитатель – наседку. Цыплята с наседкой находятся дома (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте на высоте 35-40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят «Ко – ко – ко», по ее зову цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют , наклоняются, приседают, ищут корм. По словам воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся дома. Игра повторяется 3-4 раз.
УКАЗАНИЯ. Когда цыплята возвращаются домой, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки со временем могут выполнять и сами дети.
«Птички и птенчики»
Цель: учить действовать по сигналу, находить свой домик; развивать внимательность, умение не сталкиваться друг с другом; воспитывать желание доиграть до конца.
Ход игры
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По словам: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше. По словам воспитателя: «Полетели домой», птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.
«Мыши и кот»
Цель: научить подражать мышкам, развивать умение ходить бесшумно.
Ход игры
Дети - мыши сидят в «норках» (на скамейках или стульях, поставленных вдоль стен комнаты, площадки). В одном из углов площадки сидит «кот». Роль кота исполняет воспитатель. Он засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши бегут быстро и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того как все мыши вернутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.
УКА3АНИЯ. Из норок мышки могут выбегать только тогда, когда кошка закроет глаза и заснет, а возвращаются в норки, после того как кошка замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норок.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить прыгать на двух ногах, находить домики, развивать выносливость, воспитывать усидчивость.
Ход игры
В зале на полу лежат обручи – это домики, в которые дети прячутся от дождика, и когда воспитатель скажет: « Солнышко» веселятся на полянке ,радуются солнышку прыгают на двух ногах , по указанию воспитателя.
воспитатель говорит:«Дождик» дети бегут домой под зонтики, дети которые не поместились в обруч «намокли»выходят из игры .Игра повторяется.
«Лохматый пес»
Цель: учить действовать по сигналу педагога, развивать умение детей бегать не толкая друг друга.
Ход игры
Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик, на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
«Птички в гнездышках»
Цель: учить держать равновесие, сидя на корточках, действовать по сигналу воспитателя; развивать быстроту, ловкость; воспитывать терпение.
Ход игры
В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры. Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».
«Воробышки и кот»
Цель: учить «летать» как воробушки, не сталкиваться друг с другом; развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры
Дети стоят вдоль стен на скамеечках на больших кубах или в обручах, положенных на пол. Это - «воробушки на крыше» или «в гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели»,- говорит воспитатель. Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают в рассыпную по комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от неё на крыше или гнёздышках, заняв свои места. Поймав воробушков, кошка отводит к себе в дом.
«Мыши в кладовой»
Цель: учить играть по правилам игры, подражать мышам; развивать ловкость, быстроту.
Ход игры
Материал: веревка
Дети изображают мышей. Они сидят на стульях или на скамейках на одной стороне площадки (мыши в норках). На противоположной стороне, на высоте 40-50 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих воспитатель, исполняющая роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухарики. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их. Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра повторяется 5-6 раз.
УКАЗАНИЯ. Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные «мышки» пропускают игру (остаются сидеть на стульчиках возле «кошки»), а при последующем повторении снова играют.
«Кролики»
Цель: учить проползать под стулом, развивать ловкость, быстроту.
Ход игры
На одной стороне площадки нарисованы мелом кружочки (3-5) -это клетки для кроликов. Перед ними ставятся стульчики. На противоположной стороне дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между клетками и домом находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группы по 2 ребенка. Каждая группа становится в один из очерченных на полу кружочков. Дети присаживаются на корточки по указанию воспитателя (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочередно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а потом бегают и прыгают на лужайке. Через некоторое время воспитатель говорит « Бегите в клетки». Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их погулять.
УКАЗАНИЯ. Вместо стульев для подлезания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры во второй младшей группы «Волк и зайцы»
С помощью игрушки зайца учить детей выполнять прыжки, ориентироваться в пространстве, находить свое место. Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности....
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»
Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»
Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Волк и зайцы»...
сюжетное физкультурное занятие для детей второй младшей группы " Мыши и кот Васька"
в соответствии с ФГОС...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»
Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе «Мыши водят хоровод»...
Конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"
конспект подвижной игры во второй младшей группе "Лиса и зайцы"...