Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в младшей группе на тему : «Золотая осень»
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие для детей младшей группы на тему осень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sots_razvitie_osen.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
детей в младшей группе
Тема : «Золотая осень»
Цель занятия: Вырабатывать у детей нравственные основы радостного и жизнеутверждающего мировосприятия, помогать замечать красоту природы в разное время года.
Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред). Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ею. Формировать основы экологической культуры. Формировать готовность детей к совместной деятельности. Развивать детское воображение.
Интеграция с образовательными областями:
Социально-коммуникативное развитие: Продолжать воспитывать любовь к родному краю, рассказывать детям о красивых местах родного края. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Привычку сообща играть. Воспитывать организованность, коллективизм.
Познавательное развитие: Учить детей замечать изменения в природе.
Речевое развитие: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого словаря. Продолжать приучать детей слушать стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.
Предварительная работа: Создание плаката «Берегите лес!». Предложить дома, вместе со старшими, обсудить правила поведения в лесу, затем провести в группе круглый стол на эту тему. Устроить выставку рисунков «Осенний лес».
Оборудование и материалы: Проектор для показа фотографий и иллюстраций, музыкальный центр с записью музыкальных произведений «Осень» (сл. А. Плещеев, муз. П. И. Чайковский) и «Осенняя песня» (муз. П. И. Чайковский, цикл «Времена года», октябрь), яркий большой зонт, мольберт с листом для коллективной работы, краски, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу показать вам, как удивителен мир, в котором мы живем. Мы посмотрим фотографии, сделанные в нашем городе и рядом с ним. И вы увидите, как красив наш родной край, особенно золотой осенью.»
Чтение с показом иллюстраций стихотворения Ивана Александровича Бунина «Лес, точно терем расписной...»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой;
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Воспитатель спрашивает детей, с чем сравнивает поэт лес золотой осенью. Почему он называет лес не желтым и красным, а золотым и багряным (листочки подсвечены солнцем). В обсуждении воспитатель подводит детей к тому, что эту красоту надо беречь.
Игровое упражнение «Да – Нет». Как вести себя в лесу. Играем – рассуждаем.
Воспитатель: «Чтобы сберечь красоту леса, надо соблюдать правила поведения в природе. Давайте убедимся, что вы их знаете. Я буду называть варианты поведения, а вы хлопайте в ладоши только тогда, когда согласны. И так, в лесу надо:
Разводить костер, где попало. Не разводить костер.
Бросать мусор, бить стекла. Не оставлять мусор в лесу.
Ломать деревья. Замазать рану на дереве специальной мастикой или глиной.
Не шуметь в лесу, не беспокоить лесных жителей. Шуметь, разорять птичьи гнезда, муравейники, уносить лесных жителей в город.
Рвать растения, занесенные в красную книгу. Собирать опавшие листочки для осеннего букета, упавшие веточки, шишки, желуди для поделок, съедобные грибы и ягоды, не повреждая растения и грибницы.»
Игра «Дождик и зонтик».
Воспитатель: «Теперь, когда мы вспомнили правила поведения в природе, я приглашаю вас на прогулку в лес. Но сначала отгадайте загадки.
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Облако, тучка.)
Если дождь припустится –
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет –
Он сожмется и завянет. (Зонт.)
Что мы возьмем с собой, чтобы спрятаться от дождя? Посмотрите, какой яркий и большой зонтик есть у меня. Давайте с ним поиграем.
Как только я скажу: «Ой, дождик пошел!» - Бегите ко мне под зонтик.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось лето где-то. (Дети тихо ходят по тропинкам, смотрят по сторонам. По сигналу бегут под зонтик.)
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый кленовый. (Дети играют с опавшими листьями. Поддевают их ногами, подкидывают руками. По сигналу бегут под зонтик.)»
Совместное рисование «Золотая осень». Муз. сопровождение: «Осень» (сл. А. Плещеев, муз. П. И. Чайковский). Воспитатель: «Вот мы и прогулялись по осеннему лесу. Посмотрели какие красивые, яркие стоят деревья. И наша березка за окном просто чудесна. Посмотрите на нее. Какая она? (Красивая, яркая, золотистая, пушистая.) А на мольберте картина не дорисована. Она скучная. Я начала рисовать ее и не успела закончить. Вы мне поможете? Как вы считаете, чего не хватает? Какие нужны краски?» В ходе рисования воспитатель напоминает об умении уступить, договориться. Помогает установить очередность, обращает внимание, что все хотят порисовать, хвалит за терпение, умение подождать. В заключении воспитатель говорит: «Посмотрите, как заиграла красками наша картина. Она стала совсем другой. Какой? Что вам в ней нравится?»
Дидактическое упражнение «На что похожа тучка?». Воспитатель: «А что в небе нарисовано на нашей картине? Да, тучки, которые пытались помешать нашей прогулке. Послушайте стихотворение.» После прочтения стихотворения, воспитатель показывает детям фотографии осеннего неба с тучами и предлагает сказать, на что они похожи.
Туча кошка, хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча лошадь, туча жук…
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места.
Перессорятся все двести,
А потом заплачут вместе.
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идет!» («Дождь идет», Д. Лукич.)
Игровое упражнение «Красивый осенний листочек кружится на ветру». Муз. сопровождение: «Осенняя песня» (муз. П. И. Чайковский, цикл «Времена года», октябрь). Воспитатель: «Какая грустная музыка. Так и хочется под нее плавно покружиться как осенний листок, падающий с дерева. То почти упал, то ветерок его снова подхватил… Превращаю вас в осенние листочки. Покажем, как они кружатся на ветру».
Итог. Воспитатель: «Грустно, что все листочки опадут, но мир прекрасен всегда, и впереди веселая зима со снегом и разными забавами. Надо только подумать, кому зимой может понадобиться наша помощь. Обязательно сделать дополнительные кормушки для птиц». В конце воспитатель благодарит детей за занятие и сообщает тему следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...
Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
продолжать знакомить детей игровыми уголками; закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей до...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...