«Используемые технологии для развития здорового, творческого дошкольника»
материал
Для успешной реализации Программы педагог обеспечивает следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ВЦО №2 имени маршала В.И.Чуйкова
структурное подразделение детский сад №4
«Используемые технологии для развития здорового,
творческого дошкольника»
Для успешной реализации Программы педагог обеспечивает следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1 ФГОС ДО), которые гарантируют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие. В работе с детьми создает образовательное пространство, которое способствует эмоциональному благополучию ребенка, стимулирует моторную, сенсорную, познавательную активность ребенка, способствует коммуникативному развитию и накоплению социального опыта. Строит образовательный процесс так, чтобы ребенок чувствовал себя естественно и уверенно, с удовольствием сотрудничал со сверстниками и педагогами, был увлечен музыкальной деятельностью, жил ею и творил, был уверен в своих способностях, успехе, умел оценивать себя и друзей. Татьяна Сергеевна подходит к каждому ребенку с учетом его индивидуальных способностей и возможностей, составляет индивидуальные маршруты как для отстающих детей, так и одаренных. В рабочую программу музыкального руководителя входят и алгоритм работы с одаренными детьми, алгоритм работы с детьми с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья; схема усложнения программных требований и методических приёмов в процессе обучения по всем разделам музыкального развития, с методическими приемами. Педагог разработала схему выбора методических приемов для формирования певческих умений и навыков.
Авсеенко Т.С. был обобщен опыт работы по теме «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей детей». Имеются богатые методические разработки по данной теме»: рабочая программа по ритмике для старшего дошкольного возраста, перспективный план по направлению музыкально-ритмической деятельности, схемы реализации индивидуального маршрута развития музыкально-ритмических способностей одаренных детей, сценарии различных мероприятий, разработки нерегламентированной музыкально-игровой деятельности по возрастам, проекты, конспекты НОД, анкеты для родителей. Все материалы представлены на конкурс в папке достижений педагога.
Используемые технологии
Оздоровление детей занимает большое место в работе музыкального руководителя. В целях охраны и укрепления физического и психического здоровья детей регулярно проводятся:
- Музыкальное сопровождение проведения утренней гимнастики (ежедневно), физкультурных занятий (2 раза в неделю), спортивных праздников (2 раза в год), физкультурных досугов (ежемесячно)
- Проведение музыкальных занятий в соответствии с требованиями СанПиН.
Для повышения результативности образовательной программы, в целях сформированности основ здорового образа жизни у дошкольников, Татьяна Сергеевна использует такие здоровьесберегающие технологии, как:
- Пальчиковая гимнастика (С.Е. Большакова, Л. Савина, М. Картушина);
- Психогимнастики (М.И.Чистякова);
- Артикуляционные гимнастики (Е. Колесникова);
- Фонопедический упражнения (по М.Ю.Картушиной);
- Оздоровительные упражнения для горла (по О.Н. Арсеневской)
- Музыкотерапия.
- Массаж с предметами и без.
- Валеологические песенки
- Логоритмика
- Упражнения на дыхание
Педагогом созданы презентации по теме: «Самомассаж», «Технология обучения здоровому образу жизни».
Для сохранения эмоционального благополучия детей Татьяна Сергеевна применяет различные методы и приемы:
1. Организация совместной музыкальной деятельности вариативного построения с педагогами -это праздники, развлечения, досуги, где есть совместные танцы, игры, инсценирование, спонтанные игры, учитывающие индивидуальность ребенка;
2. Проведение нетрадиционных видов занятий (занятий исследовательского характера, занятий-концертов, занятий-фантазий, занятий-викторин, занятий - сюжетно-ролевых игр, театрализованных занятий и др.)
3. Поддержка индивидуальности и инициативы детей
- через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- через не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
4. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
- создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
- развитие умения детей работать в группе сверстников
5. Музыкотерапия.
Активно использует информационно-коммуникативные технологии в своей профессиональной деятельности, что позволяет оперативно работать с информацией, регулярно использовать в работе с детьми, родителями и педагогами аудио и видеоматериалы.
Использование ИКТ в работе:
- пополнение личной методической библиотеки, фонотеки, видеотеки;
- создание мультимедийных презентаций;
- компьютерная обработка медиафайлов с целью соответствия возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Разработанные в процессе обучения средства к технологии:
- фонотеки по разделам «Музыка для занятий, утренников», «Вокал», «Танцы, ритмика»;
- презентации к праздникам и развлечениям по сюжету сценариев( Кащей, баба-яга, осенний паровозик ,в гости к ежику и мн.др..
-презентации: «Художники о войне», «Памятные места Венева» и мн. др…..
-мультимедийные презентации для игры на ДМИ;
. Игровые технологии
Использование игровых технологий в работе:
- музыкальные игры;
- музыкально- дидактические игры;
- игровая методика обучения детей пению ;
Игровая технология формирования навыков творческого музицирования (Т.Э. Тютюнникова) Цель: Сохранить и развить природную музыкальность дошкольников на основе равноправного, межличностного, творческого, совместного игрового взаимодействия, безоценочного музыкального процесса.
Разработанные в процессе обучения средства к технологии:
1.ритмические палочки;
2.часики-тарелочки;
3. грибочки-шумелки и т.д
Технология проектной деятельности.
Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.
Разработанные в процессе обучения:
Проекты: «Волшебница осень», «Созвездие талантов», « Маленькой елочке не холодно зимой, для нее станцуем, песенки споем!»
. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые в работе
- логоритмика;
- ритмопластика;
- музыкальная пальчиковая гимнастика;
-ритмическая гимнастика после сна;
-дыхательная гимнастика
-.коммуникативные танцы
Технология хор рук.
«Хор рук» - это одна из инновационных музыкально-педагогических технологий.
Авсеенко Т.С. в образовательном процессе активно использует информационно - коммуникативные технологии, умеет работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств. ИКТ дает ей возможность профессионального роста, стремления к образованию и самообразованию, ответственного отношения к использованию и распространению информации. Татьяна Сергеевна работает в инновационном режиме, находится в постоянном поиске эффективных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Мультимедийные презентации применяются педагогом как в совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе при решении таких задач как:
- ознакомление с новым материалом (дать первоначальные представления, познакомить);
- усвоение и понимание материала (уточнить, систематизировать);
- закрепление материала (создать условия для применения материала).
Для оптимизации процесса усвоения детьми информации, были составлены тематические презентации - «Война и дети», «Музыка осени», «Поздравляю свою маму", оформление песен видеосопровождением к праздникам, развлечениям, занятиям, составление видео мнемотаблиц для пения и мн.др.
Разработанные презентации повышают познавательный интерес, развивают наглядно-образное мышление (за счёт повышения уровня наглядности) и формируют информационной культуры. Также могут использоваться родителями дома (по желанию), в качестве дополнительного развивающего материала.
Татьяна Сергеевна создала несколько видеофильмов к праздничным мероприятиям (День дошкольного работника «Всем спасибо говорим!»,
День матери «Самым милым и любимым!»- https://ok.ru/video/2115870722644
День победы «Спасибо за победу!» - https://ok.ru/video/2531960949332
«Юбилей детского сада» - https://ok.ru/video/2132661963348
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837019-1477388281.gif)
Современные технологии в развитии художественно- творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста. Кинетический песок."
Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка. В процессе художественного творчества дошкольники испытывают целую гамму чувств: радуются созданному красивому из...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-1240110-1586880838.jpg)
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-933654-1546861669.jpg)
Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"
Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1033056-1643208208.jpg)
"Использование ИКТ-технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников"
Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников...
Презентация. Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников.
Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1171100-1572194933.jpg)
Применение современных технологий в развитии художественно-творческих способностей детей
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности, т. к. именно творческий человек определяет прогресс человечества. Фундамент фор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1011675-1667921555.jpg)
Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...