Я И МОЯ СЕМЬЯ
проект (младшая группа)

Смирнова Ольга Ивановна

Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирование личности. Её воздействие длительно и постоянно. Воспитать настоящего  человека- непростое дело. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила. Воспитание человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю.

Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx33.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность второй младшей группы

 «Я и моя семья»

«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст».

В. Гюго

Пояснительная записка

Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирование личности. Её воздействие длительно и постоянно. Воспитать настоящего  человека- непростое дело. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила. Воспитание человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю.

Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.

Актуальность проекта

Основной задачей  родителей и педагогов- формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются к культуре общения. Организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также  и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто.

Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект - предлгает вспомнить о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности- этот проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения ( умение называть своё имя, адрес, телефон; ознакомление с ПДД)

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

Развитие трудовой деятельности.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Приобщение к правилам безопасного для человека  на участке детского сада (улице)

Познавательное развитие:

Познание (Целостная картина мира):

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность):

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, (по образцу).

Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.

Совершенствовать конструктивные способности.

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые потешки, сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Вызывать радость от созданного детьми изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

Приучать действовать совместно.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта: долгосрочный (сентябрь- декабрь ).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. Беседа с детьми.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков. 
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотоальбом «Моя семья».
9. Родительское собрание.
10. Анкетирование родителей.

Оборудование:

компьютер,

магнитофон,

принтер,

сканер

фотоаппарат

подборка наглядного материала.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Беседа с детьми.

2. Анкетирование родителей.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей:  «Режим дня и его значение в жизни ребенка»,  «Права ребенка в семье», «Можно ли обойтись без наказания», «Отец как воспитатель

3. Выставки: «Осенние фантазии», «Зимняя сказка.

4. Фотоальбомы: «Моя семья».

5. Выставка детских работ: «Детский сад», «Бусы для мамы».

6. Совместное изготовление детей с родителями театрализованных игр: «Театр тапочек», «Пальчиковый театр».

7. Разработка и накопление методических материалов.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Отчет на сайт детского сада. Презентация проекта «Моя семья».

План - график реализации проекта по областям.

 

Этапы

Содержание

Месяц

 

1 этап.

Подготовительный

 

Анкетирование родителей.

Анкета «Я и моя семья»

 

 

сентябрь

 

2 этап.

Основной

 

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Театрализованная игра «Репка» (театр- маски, фланелеграф, пальчиковый, настольный)

Сюжетно- ролевые игры:  «Семья», «Поликлиника»

Кубики по р.н.с «Сложи сказку»

Разв.игра «Во саду ли, в огороде»

Лото «Парочки»

Пазлы «Съедобные- несъедобные»

Конструктор «Моя семья»

Фланолеграф «Портрет родителей»

октябрь

Рассказывание сказки «Колобок»

Развивающие игры:

«Прятки», «Чудесный мешочек», «Чей домик?», «Чей хвост», «Отыщи животных в лесу», «Прятки», «Цветные паровозики».

Моторика: разв.игра «Животный мир»

Дидактическая игра «Маленький- большой»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Транспорт»

Конструктор «Зоопарк»

Карточки- игра «Хорошо- плохо»

ноябрь

Рассказывание р.н.с «Руковичка»

Развивающая игра Воскобовича «Льдинки»

Разрезные картинки «Снежинки»

Моторика: «Заплети косичку», «Застегни- растегни пуговку».

Конструктор- лего (по образцу) «Башенки», «Машины»

Сюжетно- ролевая игры: «Семья», «Строительство»

Фланелеграф «Погода и мода»

Декабрь

Сентябрь- декабрь

«Познание»

«Знакомство детей с понятием «Дом»

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с дикими животными»

«Знакомство детей с домашними животными»

«Наша ёлка хороша»

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик для мамы»

«Гараж для папы»

«Папина машина»

                   «Художественно- эстетическое развитие»

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

«Мой веселый звонкий мяч»

Раскраски «Овощи», «Игрушки»

 

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

«Тортик для мамы»

«Мячик»

 

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

«Бусы для бабушки»

 

Музыка:

Прослушивание:

- Голоса леса «Голоса птиц и зверей»

- Музыкальная сказка о говорящих животных

- Чайковский «Времена года»

 

Сентябрь- декабрь

«Развитие речи»

Чтение художественной литературы:

Чтение украинская  народной сказки «Пых»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Считалка англ.народная «Апельсин» стр.52 Нищева Н.В

М. Дружинина «Забавные малыши», «Малыши и мамы»

Н. Мигунова «Домашние животные», «Лесные животные». «Кто это?», «Мои любимцы», «В деревне»

Н. Степанов «Транспорт»

И. Арефьева «Вот так транспорт»

В. Даль «Загадки»

С. Михалков «Считалочка»

Потешки:

Топ-топ топотушки, Еду- еду к бабе к деду, Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять, ладушки.

Сказки:

«Зимовье зверей», «Волк и коза», «Волк и лиса», «Вершки- корешки».

«Мамина дочка» В.Белов

У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

Сентябрь- декабрь

 

Чтение стихотворений.

«Мама» А. Барто

 «Младший брат» А. Барто

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

 Сентябрь - декабрь

 

 

Рассматривание иллюстраций:

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Рассматривание иллюстраций «Колобок»

Рассматривание иллюстраций разных художников –иллюстраторов «Руковичка»

Рассматривание картин

- «Игрушки»

- «Кошка с котятами»

- «Врач»

- «Выходной день»

Беседы:

- «Безопасность в нашей группе» см. папку «Инструкции»

-  «Я люблю папу и маму». Стр.11 Мулько И.Ф

- «Мы умеем делать правильно» стр.15 Мулько И.Ф

- «Беседа о здоровой пищи» стр.32 Голицина Н.С

 

Сентябрь - декабрь

 

 

Рассматривание альбомов «Моя семья»

 (пополняем альбом)

Сентябрь- декабрь

 

                         «Физическое развитие»

 

Физминутка «Это я» стр.14 Нищева Н,

Физминутка «Апельсин»

Пальчиковая гимнастика «Большая семья.», «Семья», «Домик» стр116 Быкова Н.И

Упражнение «Петух» стр.61 Быкова Н.И.

«Исправь ошибки» стр.71 Быкова

Физминутка « Домашние птицы»

Упражнение «Снеговик» стр.22 Нищева Н.В

Физкультминутка «Елочная игрушка»

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой»

Стр.70 Н.М Быкова

 

 Сентябрь- декабрь

 

3 этап.

Заключительный

 

 Отчет на сайт детского сада. Презентация проекта «Моя семья».

 

 

декабрь

 

 

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет»,  «Родные сказки»

6. И.Ф Мулько «Развитие представлений о человеке в истории культуры»

7. Н.С Голицына «формирование здорового образа жизни»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района Санкт-Петербурга

Название проекта: (долгосрочный)

Тема: «Я и моя семья»

(младший возраст)

2015 учебный год

Подготовили:

Воспитатель:  Смирнова О.И.

Матвеева В.В

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....