Я И МОЯ СЕМЬЯ
проект (младшая группа)
Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирование личности. Её воздействие длительно и постоянно. Воспитать настоящего человека- непростое дело. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила. Воспитание человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю.
Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность второй младшей группы
«Я и моя семья»
«Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст».
В. Гюго
Пояснительная записка
Семья является первой социальной ячейкой, которая оказывает сильное воздействие на формирование личности. Её воздействие длительно и постоянно. Воспитать настоящего человека- непростое дело. Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять элементарные правила. Воспитание человека заключается в его духовности, в гармонии нравственных качеств, в душевной тонкости и способности к самоконтролю.
Формирование личности наиболее успешно осуществляется в коллективе.
Актуальность проекта
Основной задачей родителей и педагогов- формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются к культуре общения. Организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто.
Семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Наш проект - предлгает вспомнить о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности- этот проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
Формировать у детей навыки безопасного поведения ( умение называть своё имя, адрес, телефон; ознакомление с ПДД)
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
Развитие игровой деятельности.
Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
Развитие трудовой деятельности.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека на участке детского сада (улице)
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира):
Понимать роль взрослых и детей в семье.
Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Формировать умение называть членов соей семьи.
Воспитывать культуру поведения.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность):
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, (по образцу).
Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
Совершенствовать конструктивные способности.
Речевое развитие:
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Воспитывать умение слушать новые потешки, сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
Продолжать работу над развитием связной речи.
Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивать чувство форм и композиции.
Вызывать радость от созданного детьми изображения.
Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
Приобщать детей к народной и классической музыке.
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Приучать детей следить за своим внешним видом.
Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
Приучать действовать совместно.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Возраст участников: дети 3 - 4 года.
Тип проекта: долгосрочный (сентябрь- декабрь ).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Формы организации проекта:
1. Беседа с детьми.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотоальбом «Моя семья».
9. Родительское собрание.
10. Анкетирование родителей.
Оборудование:
компьютер,
магнитофон,
принтер,
сканер
фотоаппарат
подборка наглядного материала.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Беседа с детьми.
2. Анкетирование родителей.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический):
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.
2. Консультации для родителей: «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Права ребенка в семье», «Можно ли обойтись без наказания», «Отец как воспитатель
3. Выставки: «Осенние фантазии», «Зимняя сказка.
4. Фотоальбомы: «Моя семья».
5. Выставка детских работ: «Детский сад», «Бусы для мамы».
6. Совместное изготовление детей с родителями театрализованных игр: «Театр тапочек», «Пальчиковый театр».
7. Разработка и накопление методических материалов.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Отчет на сайт детского сада. Презентация проекта «Моя семья».
План - график реализации проекта по областям.
Этапы | Содержание | Месяц |
1 этап. Подготовительный |
Анкетирование родителей. Анкета «Я и моя семья»
|
сентябрь |
2 этап. Основной |
Коммуникация: Рассказывание русской народной сказки «Репка» Театрализованная игра «Репка» (театр- маски, фланелеграф, пальчиковый, настольный) Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Поликлиника» Кубики по р.н.с «Сложи сказку» Разв.игра «Во саду ли, в огороде» Лото «Парочки» Пазлы «Съедобные- несъедобные» Конструктор «Моя семья» Фланолеграф «Портрет родителей» | октябрь |
Рассказывание сказки «Колобок» Развивающие игры: «Прятки», «Чудесный мешочек», «Чей домик?», «Чей хвост», «Отыщи животных в лесу», «Прятки», «Цветные паровозики». Моторика: разв.игра «Животный мир» Дидактическая игра «Маленький- большой» Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Транспорт» Конструктор «Зоопарк» Карточки- игра «Хорошо- плохо» | ноябрь | |
Рассказывание р.н.с «Руковичка» Развивающая игра Воскобовича «Льдинки» Разрезные картинки «Снежинки» Моторика: «Заплети косичку», «Застегни- растегни пуговку». Конструктор- лего (по образцу) «Башенки», «Машины» Сюжетно- ролевая игры: «Семья», «Строительство» Фланелеграф «Погода и мода» | Декабрь Сентябрь- декабрь | |
«Познание» «Знакомство детей с понятием «Дом» «Овощи с огорода бабушки и дедушки» «Знакомство детей с дикими животными» «Знакомство детей с домашними животными» «Наша ёлка хороша» Конструирование: «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне» «Двухэтажный домик для мамы» «Гараж для папы» «Папина машина» «Художественно- эстетическое развитие» Рисование: «Цветные ниточки для бабушки» «Разноцветные шары для мамы» «Мой веселый звонкий мяч» Раскраски «Овощи», «Игрушки»
Лепка: «Баранки для дедушки» «Погремушка для братика». «Тортик для мамы» «Мячик»
Аппликация: «Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) » «Бусы для бабушки» | ||
| Музыка: Прослушивание: - Голоса леса «Голоса птиц и зверей» - Музыкальная сказка о говорящих животных - Чайковский «Времена года» |
Сентябрь- декабрь |
«Развитие речи» Чтение художественной литературы: Чтение украинская народной сказки «Пых» Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй» Считалка англ.народная «Апельсин» стр.52 Нищева Н.В М. Дружинина «Забавные малыши», «Малыши и мамы» Н. Мигунова «Домашние животные», «Лесные животные». «Кто это?», «Мои любимцы», «В деревне» Н. Степанов «Транспорт» И. Арефьева «Вот так транспорт» В. Даль «Загадки» С. Михалков «Считалочка» Потешки: Топ-топ топотушки, Еду- еду к бабе к деду, Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять, ладушки. Сказки: «Зимовье зверей», «Волк и коза», «Волк и лиса», «Вершки- корешки». «Мамина дочка» В.Белов У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто | Сентябрь- декабрь | |
| Чтение стихотворений. «Мама» А. Барто «Младший брат» А. Барто «Яблочко румяное» Е. Стеквашова | Сентябрь - декабрь |
|
Рассматривание иллюстраций: Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» Рассматривание иллюстраций «Колобок» Рассматривание иллюстраций разных художников –иллюстраторов «Руковичка» Рассматривание картин - «Игрушки» - «Кошка с котятами» - «Врач» - «Выходной день» Беседы: - «Безопасность в нашей группе» см. папку «Инструкции» - «Я люблю папу и маму». Стр.11 Мулько И.Ф - «Мы умеем делать правильно» стр.15 Мулько И.Ф - «Беседа о здоровой пищи» стр.32 Голицина Н.С |
Сентябрь - декабрь |
| ||
| Рассматривание альбомов «Моя семья» (пополняем альбом) | Сентябрь- декабрь |
| «Физическое развитие»
Физминутка «Это я» стр.14 Нищева Н, Физминутка «Апельсин» Пальчиковая гимнастика «Большая семья.», «Семья», «Домик» стр116 Быкова Н.И Упражнение «Петух» стр.61 Быкова Н.И. «Исправь ошибки» стр.71 Быкова Физминутка « Домашние птицы» Упражнение «Снеговик» стр.22 Нищева Н.В Физкультминутка «Елочная игрушка» Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» Стр.70 Н.М Быкова
| Сентябрь- декабрь |
3 этап. Заключительный |
Отчет на сайт детского сада. Презентация проекта «Моя семья».
|
декабрь |
Список литературы:
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет», «Родные сказки»
6. И.Ф Мулько «Развитие представлений о человеке в истории культуры»
7. Н.С Голицына «формирование здорового образа жизни»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Название проекта: (долгосрочный)
Тема: «Я и моя семья»
(младший возраст)
2015 учебный год
Подготовили:
Воспитатель: Смирнова О.И.
Матвеева В.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....