"Повторение - мать учения"
консультация (младшая группа)

Пацинская Татьяна Александровна

Зачем читать малышу одну и ту же сказку? Гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше книг., чтобы ребенок знал и развивался.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie-_mat_ucheniya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ.

                                                                      Пацинская  Татьяна Александровна

                                                                                                               воспитатель

ГБДОУ детский сад№6

                                                       Адмиралтейского района Санкт-Петербурга                                                                              .

Аннотация: зачем читать малышу одну и ту же сказку. Этот вопрос часто задаю вопрос родители не только себе , но и мне, воспитателю. Гораздо полезнее узнавать новую информацию, читать как можно больше разных книг, чтобы ребенок  и развивался. А права ли я ?

Ключевые слова:  сказка, повторение, формирует уверенность, развивает воображение, словарный запас, тренировка памяти, отработки навыков разговорной речи.

          Оказывается, в неоднократном повторении одного и того же текста есть    много плюсов для интеллектуального и эмоционального развития малыша.

Если ваш малыш просит почесть одну и ту же книгу снова и снова, то это говорит о том, что именно она нашла отклик в душе ребенка и полностью соответствует его нынешнему состоянию. Данная книга полностью понята и принята крохой, не осталось невыясненных и недопонятых моментов. Наверняка у каждого есть любимые книги и фильмы, которые вы читали или смотрели по несколько раз и готовы это повторить еще столько же. Так почему же не признать за малышом право на тоже самое?

         Тот факт, что малыш знает наперед , чем история закончится , формирует в его сознании уверенность в будущем и в его положительном результате, то есть он будет уверен, что несмотря ни на какие трудности, все будет хорошо. Кто поспорит с тем, что оптимистом быть веселее и продуктивнее, чем пессимистом? Таким образом, проигрывая один и тот же сценарий по нескольку раз, ребенок прочно усваивает мысль, что безвыходных ситуаций не бывает и что, даже если  тебя "съели" - у тебя все равно остается два выхода.

          Когда родители читают малышу сказку, то он находится в мире фантазий, сопереживает герою, проигрывает эмоционально все его приключения, то ест испытывает массу эмоций, каждый раз эти эмоции становятся более совершенными. Не забывайте, что нервная система ребенка еще не до конца сформировалась и ему нужно гораздо больше времени, чтобы "оформить" и принять свои чувства, эмоции. Так по кирпичику складываются чувства к героям любимой сказки и  малыш получит в свою "жизненную копилочку" несколько сформированных эмоций.

           Используйте повторно чтение для развития речи малыша. Во-первых , постоянное повторение одних и тех же слов отлично пополняет словарный запас малыша, а во -вторых, читая книгу каждый раз "по-разному", вы способствуете развитию более правильной речи ребенка. Что значит "по - разному"? После того как вы прочли книгу с выражением пару раз и убедились, что смысл понят ребенком, читайте эту сказку немного быстрее, затем еще быстрее, доходя до темпа скороговорки - так вы научите малыша воспринимать информацию на слух в разных вариациях. Еще один способ работы с книгой- это периодически останавливаться и спрашивать ребенка о том, что будет дальше. Это не только отличный способ обработки практических навыков разговорной речи, но и тренировка памяти.

             Повторное чтение развивает воображение и творческое мышление малыша. Дочитав до определенного момента, попросите ребенка придумать предложение. Сочиняйте вместе с ним сказку. Причем этот способ можно с успехом применять несколько раз: сначала пусть кроха придумает  другой конец, затем остановите чтение чуть раньше и придумайте немного больше и так далее. Возможно, малышу понравится эта игра и он станет сочинять свою сказку уже после слов "Жили-были..."

             Знакомый родителям способ работы с книгой - это обсуждение картинок. Пусть малыш расскажет, что и кто нарисован, что он делает, к какому эпизоду сказки относится эта иллюстрация, картинки можно использовать для сочинения своей сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Труд дошкольников очень важен для будующей жизни....

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Игровое занятие по математике «Повторенье- мать ученья» в старшей группе.

Решать поставленные задачи играя-что может быть интересней и проще? Для своих детей я составила игровое занятие. Его можно дополнить в соответствии с образовательной программой. Моим ребятам очень пон...

Консультация для родителей о труде «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен» Народная мудрость.

Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость....

Консультация для родителей на тему:Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

  В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению  трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, ...

Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма».

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме квест- игры. Дети приходят на помощь гласным буквам перемещаясь по зданию детского ...