Организация двигательной активности на прогулке
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/i/07Re9J8X6E13vw | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
СЛАЙД №1
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я представляю вам организацию двигательной деятельности на прогулке, в средней компенсирующей направленности для детей с ТНР.
СЛАЙД №2
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
СЛАЙД №3
Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
СЛАЙД №4
Во время прогулки реализуем задачи, такие как:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. А так же реализуем задачи направленные на оздоровление, развитие самостоятельности, расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром, воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
СЛАЙД №5
Для работы соблюдаем структуру прогулки:
- наблюдение, рассматривание;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальные беседы с детьми;
- организация свободной деятельности детей;
- индивидуальная работа с детьми ,
- коррекционная работа по звукопроизношению.
СЛАЙД №6
Ежедневно проводим наблюдения с детьми - это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Закрепляем представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Зная, что наблюдение, развивает любознательность, мы, поддерживаем интерес детей к приметам времени года, задаем вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем составлением рассказов по возвращению с прогулки, учим детей анализировать: что узнали нового? Что удивило во время прогулки? Над чем бы хотели задуматься? и т. д. Предлагаем детям так же отразить свои знания в свободной самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке).
СЛАЙД №7
Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Осенью это сбор семян, листьев; зимой приносят снег в ведерках для горки, утепляют корни деревьев, расчищают дорожки, изготовление ледяной горки, дети много и разнообразно двигаются.. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы, такие как «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».
СЛАЙД №8
Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. Играем игры в «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши» и др. Эти игры со словами, что позволяет развивать речь детей. Приучаю детей согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы, поощряю инициативу и стремление ребят изменить сюжет игры, дети учатся слышать сверстников. Самостоятельное и творческое использование ребенком двигательного опыта в физических упражнениях и подвижных играх на прогулке способствует развитию личностных и психофизических качеств; повышает интерес к двигательной деятельности, активизирует мыслительную и эмоциональную сферу.
СЛАЙД №11
Необходимо планировать к прогулке и спортивные игры: хоккей, катание на санках, скольжение по ледовым дорожкам, ходьба на лыжах; Эта форма работы открывает широкие возможности для физического совершенствования детей, укрепления их здоровья и закаливания. Важно, чтобы в распоряжении детей был игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, стимулирующий двигательную активность.
СЛАЙД №12
Тщательно планируем индивидуальную работу с детьми на прогулке, учитываем рекомендации учителя-логопеда, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Это отработка звукопроизношения, заучивание стихов к праздникам, спортивные упражнения. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Особенно дети любят играть в словесные игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько птичек прилетело?», «Закончи предложение» и т. д.
Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми: «Море волнуется», «Шаг за шагом», «Узнай, кто позвал?» и т. д.
По завершению прогулки дети спокойные заходят в группу, у них хороший аппетит, здоровый сон.
Главной задачей планирования двигательной активности детей на прогулке является обеспечение высоких конечных результатов здоровья, физического и двигательного развития детей к этому стремится каждый педагог в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»
В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...
Конспект организации двигательной активности на прогулке
Конспект организации двигательной активности на прогулке в младшей группе...
конспект организации двигательной активности на прогулке
конспект организации двигательной активности на прогулке...
Организация двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы.
План-конспект организации двигательной активности на прогулке типа - Терренкур для старшей группы....
конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"
конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...
Консультация «Организация двигательной активности на прогулке с детьми
laquo;Организация двигательной активности на прогулке с детьми...
"Движение с увлечением" организация двигательной активности на прогулке.
Играем с интересом и радостьюУчимся побеждать и проигрыватьПривыкаем к здоровому образу жизниПод таким девизом я стараюсь предложить детям движение с увлечением. Я рассматриваю подвижную игру не...