"Движение с увлечением" организация двигательной активности на прогулке.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
- Играем с интересом и радостью
- Учимся побеждать и проигрывать
- Привыкаем к здоровому образу жизни
Под таким девизом я стараюсь предложить детям движение с увлечением. Я рассматриваю подвижную игру не только как средство физического развития, но и как способ накопления эмоционального опыт, путь к социализации и развитию волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie_s_uvlecheniem.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-
ДЕТСКИЙ САД № 158 ГОРОДА ТЮМЕНИ
Мастер класс для педагогов
«Двигаемся с увлечением»
Подготовила педагог высшей категории: Мясникова Е.А.
Тюмень 2018г.
- Играем с интересом и радостью
- учимся дружить, побеждать и проигрывать.
- Привыкаем к здоровому образу жизни
Организация двигательной активности детей на прогулке.
Задачи :
- формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки;
- воспитывать волю, выдержку, дисциплинированность и другие качества характера;
-способствовать усвоению отдельных спортивно-технических приемов и их сочетаний;
-прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
-быть частью команды;
-проявлять лидерские качества;
-общаться и находить компромисс;
-поддерживать здоровый образ жизни
В настоящее время детей все больше увлекают компьютерные игры, фантастические яркие события в них, дети гораздо чаще испытывают разные эмоции за поступки виртуальных героев, но не за себя и за своих сверстников. Наши дошколята получают готовую доступную информацию, немаленький объём знаний, но не находят им применения. Уровень практических бытовых навыков желает оставлять лучшего, дети не умеют самостоятельно находить решение в жизненной ситуации, быть в обществе со сверстниками, реализовывать свои потребности и учитывать интересы других.
Потребности и способности детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высоки, но не всегда они реализуется на должном уровне, все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду.
Я рассматриваю подвижную игру, не только как средство физического развития, но и способ накопления эмоционального опыта, путь к социализации и развитию волевых качеств ребёнка. Поэтому стараюсь подбирать игры, в которые можно поиграть не только всей группой, или в составе 5- 6 человек, но и вдвоём или втроём. Застенчивый или малоподвижный ребёнок никогда не проявит себя в многочисленной команде, ему необходимо начинать с обществ 2-3 человек.
Игровой материал, физкультурные пособия и инвентарь, безусловно, стимулирующий детей к действию, поэтому интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности. Необходимо помнить о дозировке и длительности игр с высокой физической нагрузкой. Первое - это учёт индивидуальных способностей, второе – из общепринятых норм: На прогулке длительность игр и упражнений составляет 10-12 минут, если в этот день планируется физкультурное занятие, 30-40 минут в остальные дни. Вечером подвижным играм и физическим упражнениям необходимо отводить 10-15 минут.
Предлагаю вашему вниманию интересных, на мой взгляд, ряд игр с использованием обычного классического инвентаря:
«Пятнашки в кругу».
Оборудование: Предметы по количеству участников (мячики, мешочки с песком).
Содержание
В центр площадки чертится большой круг диаметром около 10 метров. Выбирается водящий, который встает в середину круга. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и каждый через голову перебрасывает свой предмет.
Повернувшись к водящему, спрашивают:
-Сплели лапти?
Водящий отвечает:
- Нет!
Играющие спрашивают еще раз, и он отвечает:
«Сплели».
Тогда каждый бежит вкруг и старается взять свой предмет (лапти). А водящий бегает по кругу и пятнает играющих. «Запятнанный» становится водящим.
Правила
За круг водящему выбегать нельзя.
Пятнать можно только в кругу.
Если играющему не удалось взять предмет, он выходит из игры.
Усложнение/Упрощение
Упрощение: «лапти» охраняют двое водящих.
Усложнение: пред началом игры в центр круга вбить колышек, к которому привязана длинная (около 10 м.) веревка. Свободный конец веревки в руках у водящего. Водящий, когда пятнает игроков, пытающихся забрать «лапти», не выпускает из рук конец веревки. Запятнанные становятся с ним в круг, держась за веревку, и помогают пятнать играющих.
Что развивает игра
Развивает внимание, быстроту реакции, наблюдательность, умение держать равновесие, и умение ориентироваться в пространстве.
«Бегемотики»
Оборудование: Мел или палочка. Шарф или косынка.
Содержание
Начертить круг с секторами для цифр от 1 до 10, в центре малый круг для водящего («главный бегемот»). Водящий стоит в центре круга и закрывает глаза (можно завязать шарфом или косынкой).
Играющие («бегемотики») бегают по секторам с цифрами друг за другом, перешагивая через линии, и проговаривают такие слова:
-Бегемотики бежали
И на кнопочки нажали
И сказали: СТОП!».
По сигналу «СТОП» играющие останавливаются на выпавшем секторе с цифрой.
Водящий, не открывая глаз, на ощупь должен отгадать КТО ЭТО? и на какой цифре он остановился. Если водящий отгадал и играющего и цифру, то играющий имеет право «спастись». Водящий снимает повязку и отворачивается, а игрок, которого угадали и правильно определили место его остановки (цифру), убегает вперёд под счёт остальных игроков(обычно это цифра, на которой он остановился). Затем водящий поворачивается и на глаз определяет, сколько шагов до игрока. Затем предположение проверяется практическим путём - шаги все хором считают. Если водящий правильно определяет расстояние до игрока, то они меняются местами: игрок становится водящим, если водящий ошибается, он снова водит.
Правила
1. Водящий закрывает глаза, предварительно старается запомнить расположение цифр на плоскости.
2. Игроки бегают по кругу по секторам цифр, проговаривая слова.
3. По сигналу «СТОП» все игроки останавливаются
Усложнение/Упрощение
Упрощение: для малышей достаточно просто узнать друга наощупь. Если узнал, то игроки меняются местами. В этом варианте можно не прописывать цифры.
Усложнение: Можно увеличить количество цифр, заменить их на буквы русского или другого языка.
Что развивает игра
1. Знание цифр (букв).
2. Пространственную ориентировку.
3. Глазомер.
4. Поднимает настроение и сопричастность к коллективу детей.
Игра
"Озорные осьминжки"
«Осьминожки»
Оборудование: У каждой команды свой цветной атрибут (флажки, галстуки, кепки, косынки и др., что-то одно).
Содержание:
Игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирают папу и маму – осьминогов, остальные дети - осьминожки. По команде «гулять!» - осьминожки и их родители свободно перемещаются по площадке («плавают»). Маленькие осьминожки при этом меняются друг с другом атрибутами. По команде «Мама пришла!» - папы должны привести к мамам своих осьминожек (не зависимо, какого цвета у него атрибут). Мамы проверяют, своих ли детей привёл папа с прогулки. Выигрывает та команда, кто больше привёл своих детей осьминожек.
Правила
1.Все действия выполняются только по команде.
2. Команды может давать кто-либо из детей или взрослый (по предварительной договоренности)
Усложнение/Упрощение
Упрощение: 1. Исключить роль папы-осьминога. Осьминожки сами возвращаются к своей маме.
2. Осьминожки не меняются цветовыми атрибутами.
Усложнение: игра на время.
Что развивает игра
Память, внимание, ориентацию в пространстве и ситуации.
Комментарии:
В банке игры представлена похожая по содержанию игра «Скворечники».
«Музыкальная резиночка»
Оборудование: Длинная бельевая резинка со связанными концами, бубен (можно без него).
Содержание
Дети стоят по кругу, повернувшись в одну сторону, натянутая резинка чуть ниже колен, надета на одну ногу (ту, что ближе к центру круга). Под звук бубна дети идут по кругу в одну сторону, стараясь не уронить резинку. Как только звук бубна прекратился(или по хлопку), дети должны быстро поднять одну ногу, выпрыгнуть из резинки. Кто остался, тот выходит из игры. Каждый раз участников меньше, когда осталось двое детей, они идут вдвоем по кругу, кто из них первый выпрыгнет из круга и останется без резинки, тот и выигрывает.
Правила
1. Идти по кругу, можно вправо и влево, резинка должна быть натянута.
2. Выпрыгивать из круга можно только, когда прекратил звучание бубен или услышали хлопок в ладоши.
3. Если нет бубна, игру можно проводить под пение песенки, которая прекращается по хлопку одного из игроков (по предварительной договоренности).
Усложнение/Упрощение
Упрощение: Перед прекращением звучания, удары бубна становятся реже.
Усложнение: скорость движения в круге зависит от ритма звучания бубна. Частота остановок может быть то реже, то чаще.
Что развивает игра
Развивает внимание, быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.
Комментарии
Игра не требует большого пространства, хороша в ненастную погоду под навесом или даже в помещении.
«Домик для белочки»
Содержание
Дети встают парами, двумя руками делают «крышу домика». Третий игрок «белочка» находится в домике.
По команде водящего «Домики» - дети, образующие домики, разбегаются и ищут новую пару. Крышу нового домика они образуют над любой из белочек.
По команде водящего «Белочки» - «белочки» ищут новый домик.
По команде водящего «Ураган» все дети меняются ролями и образуют новые тройки (домик и белочка в нем)
Правила
1. Действовать в соответствии с командой водящего.
2. Когда разбегаются домики, белочки должны оставаться на местах и ждать, когда над их головой появится крыша нового домика.
3. В одном домике может находиться только одна белочка.
Усложнение/Упрощение
Упрощение: вместо трех команд использовать две команды: «Белочки» и «Ураган».
Усложнение: провести игру по типу «третий лишний», когда после «урагана» домиков становится на один меньше (в этом случае понадобится помощь взрослого, который вовремя попросит двоих игроков выйти и не образовывать домик после «урагана»).
Что развивает игра
Развивает внимание, быстроту реакции, наблюдательность и умение ориентироваться в пространстве, находить решение, коммуникабельность.
Комментарии
В банке игр представлены игры с похожим содержанием: «Третий лишний», «Скворечники», «Собиралочка» и другие.
Игра
"Болтающийся вагон"
«Собирайка» (парами)
Оборудование: Ведерки (корзинки или пакеты) по одному на игрока, небольшие предметы (камушки, шишки, маленькие мячики и др.) в большом количестве.
Содержание:
Игроки распределяются парами, захватывают друг друга под руку таким образом, чтобы один в паре стоял лицом вперёд, а второй спиной вперёд. В той руке, которой они сцепились, у каждого игрока пакет (ведерко или корзинка), в которые они будут собирать предметы (камушки, шишки и т.п.). Перед началом игры все договариваются, какие предметы будут собирать. Взрослый или тот, кому пары не хватило, подает сигнал для начала игры. Игра заканчивается по сигналу и ведется подсчет собранных предметов в каждой паре.
Правила
1.Важно чтоб предметы собирали оба игрока в паре. Если у одного будет пусто, пара считается проигравшей. 2.Расцеплять руки игрокам в паре нельзя.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: взять более мелкие предметы.
Упрощение: маленьким детям можно встать лицом в одном направлении и собирать предметы в одно ведро.
Что развивает игра
Развивает координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать в паре, согласовывать свои движения, подстраиваясь друг под друга.
Комментарии
В банке игр Вы можете найти игры с несколько похожим содержанием или действиями ( «Змей Горыныч»).
«Защита крепости»
Оборудование: кегли или связанные в верхней части три палочки, два мяча. Содержание:
На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять кеглей или из палочек делают треножник, на который кладётся мяч . Это крепость, которую водящий должен защищать.
Играющие, перебрасывая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда: защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить кегли или мяч на треножнике.
Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитником.
Что развивает игра:
Развивает внимание, быстроту реакции, наблюдательность.
Сапожник (счёт, выразительность речи хором)
Содержание
С помощью считалки выбирается «Сапожник», он размещается в центре площадки, остальные дети идут по кругу.
Сапожник обращается к детям:
- Дети, дети вы куда идете?
Дети отвечают:
- Ой! Сапожник! Мы идем на площадь.
Сапожник:
- Дети, дети башмачки порвете
Дети:
- Ой! Сапожник, ты их залатаешь?
Сапожник:
- Дети, дети, кто же мне заплатит?
Дети:
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.
После этих слов, дети разбегаются в разные стороны, сапожник пятнает. Кого задел, тот выходит из игры.
В конце, все запятнанные игроки «платят» сапожнику столько, сколько он скажет (например, пять рублей – пять хлопков ладонью по ладони сапожника)
Правила
Сапожник должен проговаривать слова четко и выразительно. Дети отвечают дружно. во время «оплаты» все игроки считают хором. Упрощение: малыши, которые не умеют считать, могут вместе выполнить какое-либо простое задание: попрыгать, похлопать и т.п.
Усложнение/Упрощение
Усложнение: запятнанный ребенок, стоит на месте, неподвижно, становится «заколдованным», расколдовать его может любой участник, прикоснувшись рукой.
Что развивает игра
Внимание, выразительность речи, координация движений ,навыки счета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»
ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...
«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»
В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ
Как правильно организовать двигательную активность детей на прогулке...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов на тему: «Двигательная активность на прогулках. Организация спортивных игр на прогулке»
Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании человека...
Конспект прогулки в средней группе «Двигательная активность на прогулке весной»\
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Учить детей...