Конкурс профессионального мастерства как ресурс развития педагогов
консультация
Профессия педагога отличается тем, что человек находится в постоянном поиске, а конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, неординарного. Участие в профессиональных конкурсах — важное условие положительной мотивации педагога на профессиональное становление и самосовершенствование. Участие в конкурсе меняет отношение к вам как к профессионалу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_professionalnogot_masterstva_opyt_raboty.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства
как ресурс развития педагогов
Профессия педагога отличается тем, что человек находится в постоянном поиске, а конкурс педагогического мастерства – это поиск нового, интересного, неординарного. Участие в профессиональных конкурсах — важное условие положительной мотивации педагога на профессиональное становление и самосовершенствование. Участие в конкурсе меняет отношение к вам как к профессионалу
Профессиональные конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства,
Важно знать, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, класса ,своего образовательного и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег.
Понять значимость конкурсов в жизни педагога может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом.
Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе.
Не нужно бояться принимать участие в таких конкурсах, хотя человеческий фактор – « ой, как это страшно» у всех конкурсантов присутствует.
Конечно, не все станут призерами, победителями. Но ведь за это никто вас не уволит, не накажет. Вы наоборот в глазах коллег, родителей, семьи будете блистать и подниметесь до высокого уровня – как профессионал своего дела.
Надо помнить что - это конкурс! И участие в профессиональном конкурсе любого уровня это Ваша личная Победа, потому что Вы уже там, вы участник.
С чего начать? С подготовительного этапа.
На подготовительном этапе , анализируется своя педагогическая деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности ), систематизируется свой педагогический опыт.
Чтобы подготовиться к любому конкурсу, педагогу необходимо самому знать как можно больше, перелистать сотни страниц книг, интернета и педагогических журналов.
Выходя на уровень профессиональных конкурсов педагог должен представить свой наработанный материал, который он изучил, «переработал, прокрутил» через себя , а главное, то- что бы работа с эти материалом должна быть интересна самому педагогу, где бы он чувствовал себя "как рыба в воде".
Нужно отметить, что подготовка к конкурсу позволяют педагогу «выходить» за пределы своего учреждения, осмысливать происходящее. В чем это заключается? Это просмотры видеозанятий и мастер - классов педагогов – участников различного уровня профессиональных конкурсов, которые помогают широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к воспитанию и обучению.
Конкурс — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.
Большое влияние на это оказывает не только предыдущий накопленный педагогический опыт участника, но и наличие методического и административного сопровождения для подготовки к конкурсу.
Один человек не может победить, или подготовиться для достойного представления своего педагогического опыта. Нужна команда! Грамотные наставники, единомышленники и руководители – вот тот оплот , который должен стоять за вашей спиной, и всегда вас поддерживать. Действительно, только заручившись поддержкой своего образовательного учреждения и семьи, можно вступать на этот путь. Подготовка к конкурсу это результат работы не только одного педагога, а целой команды единомышленников.
Он нелёгки, т.к объём подготовительной работы большой. Системный подход в подготовке к конкурсу открывает широкие возможности для всех, кто был причастен к этому творческому процессу. Таким образом , каждый внося свой вклад в подготовку конкурсанта, помогал подготовить целостное, красивое, яркое выступление.
Успешность участия обеспечивается благодаря :
1. Единству целей.
2. Работе команды.
3. Созданию комфортных условий .
4 Моральной и психологической поддержке.
Именно от правильной организации действий всех лиц, задействованных, в конкурсе зависит положительный результат.
Следующий этап-это сам конкурс.
В основном на конкурсах представляется - проектная деятельность, мастер класс, занятия с детьми, и педагогическое мероприятие с родителями, педагогическая находка.
И здесь надо помнить ( как самовнушение для себя ), что лучше Вас этого никто не знает и не сделает! Потому что Вы с этим работаете и знаете как это преподнести.
Вы должны понимать, что и для чего делаете! А чтобы это было, вам необходимо идеально владеть теми инновационными технологиями, которые хотите показать.
Но и ,конечно же умение пользоваться ИКТ. Современный мир движется вперед- соответственно любая презентация должна выглядеть грамотно и по – современному.
Сейчас существует множество оформлений и форматов презентаций, в каждом педагогическом мероприятии свои требования к представлению презентаций.
( по рекомендациям)
В презентации не должно быть ничего лишнего - минимум текста (2-3 предложения на каждый слайд). Стоит придерживаться основных правил своего выступления, например- если презентация состоит из 20 слайдов, то 3 слайда- вступление -актуальность (минимум воды), примерно 12 слайдов –основное, 5 слайдов – заключение ( со всеми диаграммами, диагностиками, с подведением итогов и выводов).
Занятие (урок). Сумейте расположить к себе детей, как бы вы не волновались - улыбайтесь. В образовательной деятельности ценится больше, чтобы говорили дети, а не педагог. Знакомя с чем - то новым необходимо предлагать детям искать выходы для решения проблем самим. Нужно понимать, что ребенок будущего - это ребенок инициатор, а не ведомый исполнитель.
Не стоит целенеправлено следовать конспекту, потому, что обязательно что-то пойдет не так, как вы запланировали. Вот это как раз та ситуация, в которой может ярко проявится творчество и педагогическая находчивость конкурсанта. Самое главное умение общаться с детьми. Уметь проводить анализ своей образовательной деятельности : что планировали, что сделали, что бы изменили, что не получилось, почему?
Педагогическое мероприятие для родителей .Здесь важно знать, что родители-это не педагоги, и здесь нужно общаться с ними уважительно на доступном для них языке. От вашего общения родители должны вынести полезный практический материал для себя. Лекция им не нужна. Родители как и дети любят играть. На слайдах презентации должна быть только информация для родителей и никаких умных научных исследований, выводов.
Педагогическая находка- это ваша «изюминка». Вы должны твердо знать, что вам есть чем поделится, что особенного вы делаете не так как другие, указать авторскую позицию и свой «прирост» в этой теме.
Вывод: во всех педагогических мероприятиях самое главное – должна быть доступная подача материала (краткие названия, короткие предложения, понятные слова (без иностранных терминов). Педагог должен знать и понимать значения, толкование слов и фраз, которые он использует (например, чем мини-музей отличается от выставки). Педагог должен говорить грамотно, и должен быть готов ответить на вопросы членов жюри.
Обращать внимание на критерии оценивания, прописанные в положении к мероприятиям -критерии должны быть отражены в ваших выступлениях и услышаны членами жюри.
По - моему мнению, один из критериев, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ – педагогическая культура. Важная роль педагогического мастерства отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с конкурсантами.
Основной частью педагогического мастерства являются не только профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как:
-дидактические (учебные),
-коммуникативные (способность общаться),
-перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность),
-эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой),
-прогностические (способность намечать перспективы),
-креативность и импровизация (способность к творчеству),
-интуиция (способность предвидеть),
-эмпатия (способность к сопереживанию).
В заключении хочется отметить, что
Профессиональный конкурс можно рассматривать как мир общения с интересными людьми, где каждый педагог, так же как и его разработки, уникальны, поэтому изучая мастерство конкурсантов всегда можно, а порой даже нужно ,что-то позаимствовать для собственной работы, и в то же самое время предоставить свой.
А повышение статуса образовательного учреждения в итоге результативного участия педагогов в конкурсах является как полезным, так приятным итогом совместной продуктивной деятельности.
Не бойтесь -дерзайте, творите, изучайте внедряйте и участвуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»
В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016": "Опыт работы по теме: «Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ»
Опыт работы по теме : "Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности детей посредством применения методов ТРИЗ"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Положение по конкурсу профессионального мастерства педагогов "Ступени мастерства"
положение поможет организовать конкурс среди педагогов, номинации можно расширять...
Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Цель пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики. Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....
Приказ №680 "Об участии в конкурсе профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года города Нижневартовска - 2023"
Приказ №680 "Об участии в конкурсе профессионального мастерства в сфере образования "Педагог года города Нижневартовска - 2023"...