Сюжетно-дидактическая игра "Юные полицейские"
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Елена Владимировна

Сюжетно-дидактическая игра направлена на формирование и закрепление знаний детей о профессии полицейского на значимость этой профессии.Развивает в детях игровые навыки, умение выстраивать замысел по ходу игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_politseyskie.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      учреждение «Детский сад №33 города Ельца»

                  Сюжетно-дидактическая игра:

                        «Юные полицейские»

  старшая группа компенсирующей направленности

                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                            Григорьева Елена                                                                                                                                                        

                                                                          Владимировна

                                          2021г.

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о профессии полицейского;

- учить выполнять нормы и правила поведения в совместной игре, развивать сюжет игры на основе знаний социальной действительности (телевизионные передачи, видеоролики;

-воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения, культуру речи.

Предварительная работа:

-чтение произведений и просмотр мультфильмов на заданную тематику;

- рассказ о Законе РФ, нарушителях закона, органах правосудия;

- рассматривание иллюстраций с изображением работников полиции, их формы.

Оборудование:

Полицейская форма, рации, пистолеты, кобура, чемоданчик криминалиста, следы преступника, части лица для составления фоторобота.

Словарная работа: расследование, следователь, улика, криминалист, фоторобот.

Сюжет игры

Приветствие.

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку :

Постарайтесь угадать, кто всех в мире строже

Может честь свою отдать, потерять не может!

Он всегда вооружен, только не опасен.

Даже кошек и ворон защищать согласен.

По мишеням каждый год он стреляет в тире,

А порядок наведет и в чужой квартире.

- О ком говорится в загадке?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка у меня. Вам хочется посмотреть что в ней лежит. (достает содержимое). Кому это может принадлежать?

-А как вы думаете, каким должен быть полицейский?

-А что делает полицейский? (полицейские наводят порядок, ловят преступников)

Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик о профессии полицейского.

-Профессия полицейского очень опасна. Рискуя жизнью полицейские принимают участие в операциях по захвату опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьёзных краж. Но преступники бывают очень хитрые и их не всегда сразу удается поймать. И здесь за работу берутся люди, которых называют следователи. Они ищут следы, которые оставил преступник. Это могут быть любые мелочи: клочок бумаги, след от обуви, отпечаток пальца и другие предметы. Их называют улики.

Дети, пока мы с вами смотрели ролик, мне сообщили что в одну из квартир проник преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти воришку? Тогда отправляйтесь по заданному адресу.

 До места преступления нам нужно добраться быстро. На чем поедим? Нас много. Посмотрите по сторонам из чего мы можем построить полицейский автобус? (из стульев, кубиков…). Давайте возьмем с собой все необходимое.

Занимайте места, поехали.

На месте преступления нам нужно быть очень внимательными и не упустить не одной детали, улики.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

А вот и указанный адрес.

Проходите, посмотрите, так выглядела комната до хищения, а так выглядит сейчас. Смотрите внимательно, чего не хватает? Наша задача найти похищенный предмет.

Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить?

Ответы детей.

Я думаю, что похититель оставил улики, на месте должны остаться следы.

А разобраться в них поможет криминалист. Криминалист – это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Хотите побыть криминалистами?

На месте преступления найдены следы. Нам необходимо их проявить, сделать более четкими. Но прежде чем приступить к такой ответственной работе, нам надо подготовить пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Полицейским хочу стать

Буду добрый, честный, сильный

Мужественный, справедливый

Буду слабым помогать, их в обиду не давать.

Дети рассуждают какой след мог оставить воришка?

-Вы догадались, кто же это мог быть?

-Действительно, следов много и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить.

Но есть еще одна зацепочка, подсказка. Прохожие видели, как незнакомый человек с тортом проходил по улице и описали его лицо. Мы должны с вами по описанию составить фоторобот.

Кто знает, что такое фоторобот?

Фоторобот – это портрет человека.

 Слушайте внимательно. Лицо худощавое, глаза круглые тёмные, нос острый, длинный, губы тонкие, на голове шляпа. (дети составляют фоторобот).

За за за –зеленые глаза

За за за – карие глаза

За за за – черные глаза

За за за – синие глаза

Ос ос ос –очень длинный нос

Са са са- укусила в нос оса

Со со со – стал мой нос как колесо.

-Нам нужно посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы ищем и сравним с нашим фотороботом.

-Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно все сделали и не ошиблись, откроем конверт, который нам прислал крокодил Гена и Чебурашка. (воспитатель открывает конверт и достает рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом.)

-Мы верно все сделали.

Рефлексия

-Вам понравилось играть?

-Кем вы сегодня были?

Кто такой следователь. (следователь-это человек, который ищет преступника по следам, которые тот оставил).

Криминалист-это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление.

Что такое улика? Улика-это следы, которые оставил преступник.

Чем мы сегодня занимались? (искали преступника, который взял чужое, совершил кражу, украл торт).

-У нас получилось?

-Вам понравилось быть следователями, криминалистами?

-За активную, хорошо проделанную работу, за раскрытие кражи вы получаете эмблему юного полицейского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений.

Методический материал для воспитателей о возможности планирования и проведения с детьми старшего дошкольного возраста сюжетно-дидактических игр, основной задачей которых является закрепление элементар...

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"

Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Сюжетно-дидактическая игра «Дом моделей»

Сюжетно-дидактическая игра«Дом моделей»...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...