Познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Мой родной город Волгодонск»
Воспитатель: Гмыря В.А.
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе.
2. Познакомить с историей родного города.
3. Закрепить название улиц родного города.
4. Познакомить с достопримечательностями г. Волгодонска.
5. Познакомить с символикой (флаг и герб) города.
Развивающие задачи:
1. Развивать словарь детей на тему: «Мой родной город».
2.Развивать умение выразительно рассказывать стихи о Родине.
3.Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
5. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.
6. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
7.Развивать память, мышление, художественно-эстетические навыки детей.
Воспитательные задачи:
1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
2. Воспитывать любовь к малой родине, к донскому краю.
Предварительная работа: беседа о названиях улиц, беседа о городском транспорте, рассматривание иллюстраций "Памятники родного города", беседа о домашних адресах, игра "Путешествие по родному городу".
Материал: магнитная доска, солнышко и лучики, слайды и фотографии, аудиозапись песен казачьего хора «Донские казаки», «Родина», песенка путешествия на автобусе, мяч, картонные дома для создания улиц города.
Мотивация НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
-А так же к нам сегодня должна прийти ещё одна очень интересная гостья, вы хотели бы с ней познакомиться?
(Ответ детей: Да, очень)
- Но, пока мы ждём нашего гостью я хотела бы с вами немного поговорить о нашем городе. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?
(Ответ детей: в Волгодонске)
(Показ слайда «Волгодонск»)
Воспитатель: А в какой стране находится мы живём?
(Ответ детей: Россия)
Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает слово Родина?
(Чтение стихов о Родине)
1 ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
2 ребенок: Россия, Россия – края дорогие
Здесь издавна предки живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют.
(Аудиозапись песня казачьего хора «Донские казаки»)
(Приход казачки)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, это к нам пришла донская казачка.
Казачка: Здравствуйте ребята! Я донская казачка, зовут меня Ольга. Издавна в наших Донских степях живут казаки. Они наши предки, т.е. люди которые жили до нас. Ребята, я живу в Станице и очень мало знаю о вашем городе. Расскажите мне о нём.
Воспитатель: С удовольствием расскажем, правда ребята. Место, где мы родились, называют малой Родиной. Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Мы с вами любим наш город Волгодонск.
Это наш город. Посмотрите, дети, как он красив.
(Показ слайдов с видами города)
Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова о нашем городе. Вы будете называть, красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
(Ответы детей: наш город красивый, светлый, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой)
Казачка: Да, ваш город очень красив. В нём так много улиц, что мне кажется здесь легко можно заблудиться. Скажите ребята, а вы знаете улицу на которой вы живёте?
Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живешь»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Казачка: Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город и хотела бы с вами отправиться в путешествие по городу Волгодонску на экскурсию. Но, сначала отгадайте загадку и скажите на каком транспорте мы с вами поедем.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
(Ответ детей: автобус)
Казачка: Правильно, мы отправимся на экскурсию по городу на автобусе. А куда должен подъехать автобус, чтоб забрать нас? Отгадайте загадку и найдёте ответ на этот вопрос.
Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.
(Ответ детей: детский сад)
Казачка: А как называется ваш детский сад?
(Ответ детей: Д/С «Родничок»)
Казачка: Чтоб автобус подъехал к нашему детскому саду нам нужно сообщить водителю адрес где он находится. Какой адрес мы назовём?
(Ответ детей: 30 лет Победы 8)
Казачка: Дети, мы правильно назвали адрес и автобус подъехал. Занимайте свободные места.
Воспитатель: Все жители нашего города (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.
Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
(Ответ детей: это красивые, знаменитые, памятные места в городе)
Воспитатель: Верно, и я предлагаю показать нашей гостье казачке Ольге именно такие места нашего города связанные с прошлым донских казаков.
- Мы отправляемся…
(Звучит музыка про автобус)
Казачка: Ребята, по мы ехали, что-то я немного устала, давайте чуть-чуть разомнёмся.
Физкультминутка
Вся семья идет домой (дети шагают на месте).
Папа – он совсем большой (поднимают руки вверх).
Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди).
А дитя малышка просто (присели на корточки).
Очень маленький он был
С погремушками ходил:
«Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!» (имитируют игру на погремушке).
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(показ слайдов с казачьими памятниками: курень, казак у пушки, курган казачей славы, скульптура «Казачка», в парке Победы скульптура «Казак», Цымлянское водохранилище, монумент казакам на пятнадцатом шлюзе, памятник Степану Разину на реке Дон и т.п.).
Воспитатель: А теперь я предлагаю снова сесть в автобус и вернуться в детский сад, чтоб сделать сувениры для нашей гостьи казачки Ольги, чтоб она никогда не забывала о наше городе и рассказала о нём своим станичникам казакам.
- Занимаем свободные места, возвращаемся обратно в детский сад.
(Звучит музыка про автобус)
- Ребята, у каждого города есть свои символы – это флаг и герб. Рассказ воспитателя о флаге и гербе города Волгодонска. (Показ слайда «Флаг г.Волгодонскак, Герб г.Волгодонска»)
Флаг города (Ростовской области и донских казаков) представляет собой триколор: синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского.
Синий цвет — символ Донского казачества.
Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского.
Красный — история казачества и нашего времени.
Расцветка герба города повторяет флаг донских казаков. Перекрещенные бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков. Желтая полоса - цвет степи. Лазорик (тюльпан) реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь. Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах.
Воспитатель: Я предлагаю мальчика сделать вместе со мной флаг нашего города, ведь мужчины казаки славились своим мастерством в плотницком деле. Представим, что наш цветной картон – это цветные доски и нам из них нужно смастерить флаг.
А девочки вместе с казачкой Ольгой сделают герб нашего города, как бы вышьют на полотне флага лазоревый цветок – символ наших донских степей, т.к. казачки издавна славились мастерством умело и красиво вышивать.
(Звучит музыка о Родине)
Воспитатель: Казачка Ольга, мы хотим тебе подарить эти замечательные сувениры, которые мы вместе с тобой сделали. Помни всегда о нашем городе красивом и гостеприимном, в котором живут такие замечательные дети, которые с радостью тебя встретят ещё раз, если ты снова к нам приедешь.
(Вручение сувениров казачке)
Казачка: Мне у вас очень понравилось, я вижу, что вы очень любите свой город и гордитесь им. Мне у вас в гостях было очень интересно, но пора возвращаться в Станицу. Я обязательно к вам ещё приеду. До свидания мои дорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....