Познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гмыря Виктория Александровна

Конспект занятия "Мой родной город Волгодонск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Мой родной город Волгодонск»

                                                                               

                                                                                Воспитатель: Гмыря В.А.

                                                                                                                                                 

                                           

                                           

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе.

2. Познакомить с историей родного города.

3. Закрепить название улиц родного города.

4. Познакомить с достопримечательностями г. Волгодонска.

5. Познакомить с символикой (флаг и герб) города.

Развивающие задачи:

1. Развивать словарь детей на тему: «Мой родной город».

2.Развивать умение выразительно рассказывать стихи о Родине.

3.Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

5. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание.

6. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

7.Развивать память, мышление, художественно-эстетические навыки детей.

Воспитательные задачи:

     1. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.

     2. Воспитывать любовь к малой родине, к донскому краю.

Предварительная работа: беседа о названиях улиц, беседа о городском транспорте, рассматривание иллюстраций "Памятники родного города", беседа о домашних адресах, игра "Путешествие по родному городу".

Материал: магнитная доска, солнышко и лучики, слайды и фотографии, аудиозапись песен казачьего хора «Донские казаки», «Родина», песенка путешествия на автобусе, мяч, картонные дома для создания улиц города.

Мотивация НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

-А так же к нам сегодня должна  прийти ещё одна очень интересная гостья, вы хотели бы с ней познакомиться?

(Ответ детей: Да, очень)

- Но, пока мы ждём нашего гостью я хотела бы с вами немного поговорить о нашем городе. Скажите, пожалуйста, в каком городе мы живем?

(Ответ детей: в Волгодонске)

(Показ слайда «Волгодонск»)

    Воспитатель: А в какой стране находится мы живём?

(Ответ детей: Россия)

Воспитатель: Родина! Россия! Ребята, какие красивые, широкие и загадочные слова. А что для вас означает слово Родина?

    (Чтение стихов о Родине)

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которым мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

2 ребенок: Россия, Россия – края дорогие

Здесь издавна предки живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

(Аудиозапись песня казачьего хора «Донские казаки»)

(Приход казачки)

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Посмотрите, это к нам пришла донская казачка.

Казачка: Здравствуйте ребята! Я донская казачка, зовут меня Ольга. Издавна в наших Донских степях живут казаки. Они наши предки, т.е. люди которые жили до нас. Ребята, я живу в Станице и очень мало знаю о вашем городе. Расскажите мне о нём.

     Воспитатель: С удовольствием расскажем, правда ребята. Место, где мы родились, называют малой Родиной. Каждый человек любит свою малую родину, город, в котором он живет. Мы с вами любим наш город Волгодонск.

Это наш город. Посмотрите, дети, как он красив.

 (Показ слайдов с видами города)

Какой он светлый, как солнышко. А чтобы солнышко светило ярче, давайте придумаем красивые слова о нашем городе. Вы будете называть, красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

(Ответы детей: наш город красивый, светлый, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой)

Казачка: Да, ваш город очень красив. В нём так много улиц, что мне кажется здесь легко можно заблудиться. Скажите ребята, а вы знаете улицу на которой вы живёте?

Дидактическая игра «Назови улицу, на которой живешь»

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Казачка: Я убедилась, что вы хорошо знаете свой город и хотела бы с вами отправиться в путешествие по городу Волгодонску на экскурсию. Но, сначала отгадайте загадку и скажите на каком транспорте мы с вами поедем.

    Дом по улице идет,

На работу нас везет.

(Ответ детей: автобус)

Казачка: Правильно, мы отправимся на экскурсию по городу на автобусе. А куда должен подъехать автобус, чтоб забрать нас? Отгадайте загадку и найдёте ответ на этот вопрос.

Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. 

(Ответ детей: детский сад)

Казачка: А как называется ваш детский сад?

(Ответ детей: Д/С «Родничок»)

Казачка: Чтоб автобус подъехал к нашему детскому саду нам нужно сообщить водителю адрес где он находится. Какой адрес мы назовём?

(Ответ детей: 30 лет Победы 8)

Казачка: Дети, мы правильно назвали адрес и автобус подъехал. Занимайте свободные места.

Воспитатель: Все жители нашего города (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Как вы понимаете слово «достопримечательность»?

(Ответ детей: это красивые, знаменитые, памятные места в городе)

Воспитатель: Верно, и я предлагаю показать нашей гостье казачке Ольге именно такие места нашего города связанные с прошлым донских казаков.

- Мы отправляемся…

(Звучит музыка про автобус)

Казачка: Ребята, по мы ехали, что-то я немного устала, давайте чуть-чуть разомнёмся.

Физкультминутка

Вся семья идет домой (дети шагают на месте).

Папа – он совсем большой (поднимают руки вверх).

Мама с ним пониже ростом (руки на уровне груди).

А дитя малышка просто (присели на корточки).

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

«Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь!» (имитируют игру на погремушке).

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(показ слайдов с казачьими памятниками: курень, казак у пушки, курган казачей славы, скульптура «Казачка», в парке Победы скульптура «Казак», Цымлянское водохранилище, монумент казакам на пятнадцатом шлюзе, памятник Степану Разину на реке Дон и т.п.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю снова сесть в автобус и вернуться в детский сад, чтоб сделать сувениры для нашей гостьи казачки Ольги, чтоб она никогда не забывала о наше городе и рассказала о нём своим станичникам казакам.

- Занимаем свободные места, возвращаемся обратно в детский сад.

(Звучит музыка про автобус)

- Ребята, у каждого города есть свои символы – это флаг и герб. Рассказ воспитателя о флаге и гербе города Волгодонска. (Показ слайда «Флаг г.Волгодонскак, Герб г.Волгодонска»)

Флаг города (Ростовской области и донских казаков) представляет собой триколор: синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского. 
Синий цвет — символ Донского казачества. 
Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского. 
Красный — история казачества и нашего времени. 
   
Расцветка герба города повторяет флаг донских казаков. Перекрещенные бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков. Желтая полоса - цвет степи. Лазорик (тюльпан) реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь. Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах.

Воспитатель: Я предлагаю мальчика сделать вместе со мной флаг нашего города, ведь мужчины казаки славились своим мастерством в плотницком деле. Представим, что наш цветной картон – это цветные доски и нам из них нужно смастерить флаг.

А девочки вместе с казачкой Ольгой сделают герб нашего города, как бы вышьют на полотне флага лазоревый цветок – символ наших донских степей, т.к. казачки издавна славились мастерством умело и красиво вышивать.

(Звучит музыка о Родине)

Воспитатель: Казачка Ольга, мы хотим тебе подарить эти замечательные сувениры, которые мы вместе с тобой сделали. Помни всегда о нашем городе красивом и гостеприимном, в котором живут такие замечательные дети, которые с радостью тебя встретят ещё раз, если ты снова к нам приедешь.

(Вручение сувениров казачке)

Казачка: Мне у вас очень понравилось, я вижу, что вы очень любите свой город и гордитесь им. Мне у вас в гостях было очень интересно, но пора возвращаться в Станицу. Я обязательно к вам ещё приеду. До свидания мои дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...