Мастер - класс для родителей "ПиктоМир - начало обучения программированию дошкольников"
материал (средняя, старшая группа)

Квасова Валентина Викторовна

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПиктоМир – начало обучения дошкольников программированию.

Слайд 2

Умение программировать – это навык будущего, который пригодится даже гуманитариям. Дети 5-7 лет учатся основам блочного программирования с помощью учебной визуальной системы « ПиктоМир ». На занятие ребенок собирает из пиктограмм на экране несложную бестекстовую программу для управления виртуальным роботом. При этом не нужно, чтобы ребенок умел читать и писать.

Слайд 3

Во время игры « ПиктоМир » ребенок : - Изучает основы программирования и алгоритмического мышления; - Развивает ориентировку в пространстве; - Развиваем логическое мышление и улучшаем память; - Тренируем внимание и усидчивость

Слайд 5

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не впитывается с молоком матери. Однако, алгоритмический стиль мышления можно сформировать, это вполне решаемая задача даже в столь раннем возрасте.

Слайд 6

Робот Вертун

Слайд 7

Команды робота Вертуна Вперед Направо Закрасить Налево

Слайд 8

Задание Робот Вертун должен выполнить важную миссию, он на космической станции, куда не может попасть человек, собирает редкие виды алмазов. Но путь испорчен метеоритами. Ваша задача используя пиктограммы, запрограммировать робота так, чтобы он починил «закрасил» путь к алмазам, и при этом обратите внимание на препятствия, встречающиеся у него на пути.

Слайд 9

Составьте главный алгоритм так, чтобы Вертун побывал на всех поврежденных клетках, починил их («закрасил»), и смог бы добраться до алмазов, оранжевые полосы – это стены, сквозь них Вертун пройти не может.

Слайд 10

Спасибо за внимание ! Подготовила : Квасова Валентина Викторовна, воспитатель



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«ПиктоМир – начало обучения дошкольников программированию»

Цифровая образовательная среда «ПиктоМир» - это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующей возрастным особенностям дошкольников в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи мастер – класса:

- повысить компетентность родителей в вопросах программирования;

- объяснить  родителям необходимость внедрения программирования в жизнь дошкольников;

- дать рекомендации по программе Пиктомир.

Оборудование:  памятки с рекомендациями для родителей по обучению детей программированию,  игровое поле из ковриков игрового набора «Пиктомир» зеленого и желтого цветов, 6 листов А4 зеленого цвета для «закрашивания» поврежденных клеток, полоски оранжевого цвета «препятствия», пиктограммы команд робота Вертуна, магнитная доска, мягкая игрушка Робот Вертун.

Ход мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на мастер-классе.  Сегодня мы  поговорим о программировании.

1слайд.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Сегодняшние дети уже с 3-4-летнего возраста имеют опыт "пультового" управления.

Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки-команды есть на пульте, какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.

2 – 5 слайд.

Мы хотим познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система безтекстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.

Мы покажем вам, сегодня как без компьютера мы учим детей программировать, составлять алгоритм действий, и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и учимся работать в команде, на примере робота Вертуна.

И я думаю, у вас возникает вопрос, а как это связано с выбором будущей профессии? Ребёнок, который имеет способности, а еще и умения, знания и навыки программирования – это будущий программист, а в нашем современном мире это IT –программист. Это самая востребованная профессия в наше время, и я думаю, на ближайшие несколько десятков лет.

6 слайд.

Посмотрите, на экране робот Вертун. Он живет на платформе космической станции и чинит неисправные клетки. Значки или пиктограммы робота Вертуна, которые можно использовать при выполнении задания.

7 слайд.

План – задание.

Робот Вертун должен выполнить важную миссию, он на космической станции, куда не может попасть человек, собирает редкие виды алмазов. Но путь испорчен метеоритами. Ваша задача используя пиктограммы, запрограммировать робота так, чтобы он починил «закрасил» путь к алмазам, и при этом обратите внимание на препятствия, встречающиеся у него на пути.

8 слайд

Составьте главный алгоритм при помощи пиктограмм так, чтобы Вертун побывал на всех поврежденных клетках, починил их («закрасил»), и смог бы добраться до алмазов, оранжевые полосы – это стены, сквозь них Вертун пройти не может.

На полу размещено игровое поле из сочлененных между собой ковриков игрового набора «Пиктомир», полоски бумаги – «препятствия» – оранжевого цвета. Родители были поделены на две команды, получив задания, приступили к программированию робота с помощью пиктограмм. По окончанию работы команды выбирают 1 родителя (робота – Вертуна) и выполняя команды группы, проходит маршрут на поле. Вторая команда проверяет правильность алгоритма команд для робота.

Рефлексия. Родителям раздаются буклеты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

В своей работе, обучая детей рассказыванию, я использую современную образовательную технологию-мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц...

Мастер-класс для молодых специалистов "Обучение дошкольников рассказыванию с использованием карт-схем, карт-опор"

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:-Раз...

Мастер-класс "Формирование зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников как один из факторов успешной подготовки к школьному обучению"

В мастер-классе представлены материалы по формированию зрительно-пространственного гнозиса у дошкольников как один из факторов успешной подготовки детей к школьному обучению....

Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации".

Презентация к мастеру-классу для педагогов "Развитие связной речи дошкольников с ОНР с посредством обучения составлению рассказов цепной и параллельной организации"....

Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»

В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с программной средой «ПиктоМир» и обучения дет...

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Мастер-класс для педагогов«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»Цель: Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использов...