Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»
методическая разработка

Бондаренко Людмила Николаевна

Повышение профессиональной компетенции педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с программной средой «ПиктоМир» и обучения детей дошкольного возраста программированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piktomir_master_klass_.pptx2.91 МБ
Файл master_klass.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ПиктоМир : дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности »

Слайд 3

Программирование – это процесс создания компьютерных программ

Слайд 4

- Алгоритм в программировании – это набор последовательных инструкций, которые описывают порядок поведения программы для достижения нужной цели

Слайд 5

- Разработчиком среды ПиктоМир является Научно – исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ РАН).

Слайд 10

Клуб начинающих программистов « Виртуал »!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Цель: Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использовании программной среды «ПиктоМир» в образовательной деятельности

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня        я        приглашаю        вас        на        увлекательный        мастер–класс «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности».

-        На сегодняшний день одним из современных направлений в развитии детей дошкольного возраста является развитие алгоритмического мышления и основ программирования.

-        Цель нашей встречи сегодня – познакомить с цифровой образовательной средой ПиктоМир и, созданными на ее основе, дидактическими играми на плоскости. Показать варианты практического применения.

-Как вы считаете, что такое программирование? (ответы педагогов)

-        Программирование – это процесс создания компьютерных программ

-        Зачем учить ребенка программированию, если, например, растет будущий хоккеист или танцовщица? (ответы педагогов)

Раскрывая понятие программирование, как процесса создания компьютерных программ, мы не можем не сказать об алгоритмах.

-        Алгоритм в программировании – это набор последовательных инструкций, которые описывают порядок поведения программы для достижения нужной цели.

-        Когда речь заходит о данных понятиях, у многих возникает вопрос – «Как обучать программированию детей? Для этого ведь нужна специально организованная цифровая среда?...

-        Сегодня вы увидите, как без компьютера можно учить детей программировать, составлять алгоритм действий и при этом развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, воображение, память и

умение работать в команде.

Но в начале мне бы хотелось познакомить вас с миром программирования для дошкольников – это система безтекстового, пиктограммного программирования, которая позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальными исполнителями роботами. ПиктоМир, в первую очередь, ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать.

-        Разработчиком среды ПиктоМир является Научно – исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук (НИИСИ РАН). Данная программа находится в свободном доступе в сети интернет. Для этого необходимо в браузере ввести слово пиктомир и запустить программу. В этой программе есть методика преподавания данной цифровой среды, а также виртуальные роботы, которые выполняют различные действия.

- Сейчас я предлагаю вам возможные варианты обучения программированию и алгоритмизации без использования средств ИКТ.

-        Приглашаю всех в клуб начинающих программистов «Виртуал»!

Игра «Программист для робота»

- Обратите внимание на карточки, которые лежат изображением вниз. Предлагает каждому взять по одной карточке и разделиться на две группы. По правую руку от педагога встают педагоги с карточками, на которых изображён робот, по левую руку - на которых изображен человек. Обратите внимание на цвет рамки на карточках.

 - Предлагаю с одинаковым цветом рамок встать в пару и рассмотреть свои  карточки.

- Для того у кого карточка с изображением человека говорит : «Я  программист, составляю команды для робота. Мой робот выполняет команду… (например, качать ребёнка)»

- Для того у кого карточка с изображением робота: «Я робот, выполняю команду…. (например, качать ребёнка)» и показывает это действие.

Игра-задание «Составь алгоритм»

Предложить выполнить задания на игровых карточках-полях, при помощи пиктограмм составить алгоритм действий с помощью пиктограмм;

Следующее задание – игра в командах. Разделитесь на две команды по цвету жетонов. Итак, у нас образовалось две команды: команда «Зеленых» и команда «Синих». Каждая из команд должна выбрать робота Двунога – это человек, который будет по отдаваемым ему командам, выполнять определенный набор действий, программиста (будет составлять программу) и командира, то есть того, кто будет отдавать команды роботу: «Мой робот двигается вперед и т. д.». Робот отвечает: «Команду выполнил».

На полу вы видите игровые поля. У команды синих такая миссия – собрать коллекцию морских обитателей. Команде необходимо запрограммировать робота таким образом, чтобы он сфотографировал всех морских обитателей и поднялся наверх к стрелке, обозначающей выход.

- Те, квадраты, на которых размещены морские объекты, робот проходит, забирая фотографию с собой.

Команда зеленых отправляют робота в открытый космос забрать груз с планеты «Железяк» и вернуться с ним на космический корабль. На пути у команды будут препятствия – это метеориты, которые необходимо роботу обойти, чтобы не пострадать.

- Все молодцы! Отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер-класс для педагогов «ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Мастер-класс для педагогов«ПиктоМир: дошкольное программирование, как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»Цель: Формирование базовой компетентности педагогов ДОУ при использов...

Мастер- класс для родителей и педагогов "Пиктомир. Азы программирования и основы алгоритмизации для дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ и родителей в вопросах применения алгоритмики и программирования в образовательном процессе посредством освоения опыта работы в...

Элементарное программирование как форма продуктивной интеллектуальной деятельности»

Использование программной среды «ПиктоМир»  в образовательной деятельности....