Конспект занятия "Посадка лука"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Лариса Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Посадка лука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – средний дошкольный возраст (4-5лет)

Выполнила:

Павлова Лариса Валерьевна

воспитатель МДОБУ №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка

                                                      Соль-Илецк 2022г

ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»

Цель: учить правильно, сажать лук.

Задачи:

- дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

-развивать мышление, память, речь.

-продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт»«Третий лишний»«Чудесный мешочек», лепка и рисование лука, рассматривание овощей и фруктов.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление.

 Материал: чемоданчик доктора; мешочки с луком; стаканчики для посадки лука по количеству детей; земля; лейки с водой; влажные тряпочки, маленькие совочки, фартуки для детей.

                                      Ход занятия:

Ребята, сегодня  к нам на занятие пришел гость.

Воспитатель переодевается в доктора. Заходит в группу к детям.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сейчас начало весны все очень часто болеют , да еще и вирус заражает многих, нужно обязательно следить за своим здоровьем. Вот я решила навестить вас.

Вижу у всех розовые щечки, улыбку, блестящие глазки – значит, вы бодры и здоровы. А ходите ли вы на прогулку?

А почему нужно ходить на прогулку?

А занимаетесь ли вы зарядкой и физкультурой?

 А почему необходимо заниматься утренней зарядкой и физкультурой?

Ребята, а употребляете ли вы в пищу, витамины? Ответы детей.

 Можно пить витамины которые продаются в аптеке. ( Показывает) Но лучшие витамины в моем волшебном чемоданчике. Отгадайте что это-

Растут они на грядке,

Все с витаминами ребятки! ( Овощи)

Назовите, какие овощи вы знаете? (вытаскивает из чемоданчика) А еще загадка:

На дереве в саду-

Висят витамины у всех на виду. ( Фрукты)

Какие фрукты вы знаете? (вытаскиваем из чемоданчика)

Ребята, а почему нужно употреблять в пищу как можно больше витаминов? (Чтобы быть здоровым) А в моем волшебном чемоданчике  есть еще один витамин.

Воспитатель-доктор:

- Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит.

Сидит дед

во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слёзы проливает 

                    (лук).

Воспитатель-доктор:

- Молодцы, конечно, это лук (достаёт из мешочка луковицу).

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (ответы детей).

Воспитатель-доктор:

- Да, ребята, луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? (ответы детей).

Воспитатель-доктор:

-У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов.  Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. У лука можно кушать, как и саму головку, так и его зелень (показать картинку с луковицей и зеленым пером).

Ребята, а давайте мы напомним, друг другу, как полезны витамины и заодно немного разомнемся.  

Физминутка.

От простуды и ангины (дети стоят и показывают на горло)

Помогают витамины (разводят руками в сторону)

Ну, а лучше есть лимон,( Изображают, что кушают лимон)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем)

Лучше видит только тот ,(Изображают, что смотрят в бинокль)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)

Или сок морковный пьет. ( Изображают ,что пьют сок)

Воспитатель-доктор: А  знаете, что еще  природные витамины можно вырастить на окне самим. Вы хотите?

Дети подходят к столу.

 Рассматривание лука.

- Ребята,  возьмите в руки луковицу. Какой она формы?

Где у  лука  верх? А где  низ? Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики? (ответы детей.)

- А вот низ луковицы называется - донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти в зелень, а если в землю, то будут расти и головка и зелень. Посмотрите, какой лучок я вырастила у себя дома на подоконнике.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран. Давайте рассмотрим схему посадки лука. Рассматривают

А теперь посмотрите на столы , все ли готово для нашей работы.?

 Прежде чем приступить к работе надо одеть фартуки (Одевают). А теперь приступим к посадке.

  1. Нужно насыпать землю в свой стаканчик, перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной.
  2.  После этого сделать углубление и посадить луковицу, плотно прижимая землю. Сажаем лук в землю донцем вниз.  
  3. Покажите, где донце? Только тогда он будет расти, и сверху появятся зелёные росточки — перья лука. Что теперь, что нужно сделать? (ответы детей — полить лук.) 

 3- Надо полить лук.

- Для быстрого прорастания лука ,что еще необходимо? Ответы детей. (Свет и тепло)

Есть в нашей группе такое место? Где оно? (ответы детей — на подоконник). Воспитатель и дети выставляют свои стаканчики с посаженным луком на подоконник.Вот теперь мы будем ухаживать за нашим луком и потом получим витаминный урожай. Я как доктор хочу угостить вас витаминами.

    Дидактическая игра « Угадай на вкус» Игра проводится на ковре.

   Итог занятия.

- Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Чему вы научились?

- Можете ли вы, кого - то  научить сажать лук?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект "Посадка лука"

Закрепить знание детей о строении лука...

Методическая разработка: конспект "Посадка лука"

Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО. Конспект занятия«Посадка лука» Составила: воспитательМаксимова Лана Ва...

Конспект «Посадка лука»

Знакомить детей с процессом посадки лука....

Конспект "Посадка лука"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука....

Конспект Самарская Лука

Конспект Самарская Лука...

Конспект "Посадка лука"

Программное содержание: - образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  учить создавать ситуацию опыта, связывать...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....