Конспект "Посадка лука"
план-конспект занятия по теме
Программное содержание:
- образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствия и делать выводы; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
-развивающие: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука , развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
-воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Посадка лука" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Посадка лука.
Программное содержание:
- образовательные: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; учить создавать ситуацию опыта, связывать причину и следствия и делать выводы; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.
-развивающие: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука , развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
-воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.
Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: посылка, луковицы, ящик с землей, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см, стеклянные баночки, вода, цветные бумажные кружочки, клей.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я получила посылку от доктора Айболита. А чтобы узнать , что лежит в коробке, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает ,тот слезы проливает».
Дети: Это лук.
-Воспитатель: А почему говорят : «Лук- от семи недуг»?
Дети: Лук помогает лечить людей.
Воспитатель: вместе с посылкой еще письмо от доктора Айболита. Он интересуется, едят ли наши дети витамины и какие. Ведь зимой мало солнца и света, поэтому к весне организм становится ослабленным, а чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Доктор Айболит пишет в письме, что в зеленом луке очень много витаминов и предлагает проращивать их и есть за обедом.
Воспитатель: вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его посадим.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети: Земля, вода.
Воспитатель: Да, нужна вода, земля и во что сажать. Давайте все это принесем. ( Дети приносят заранее подготовленный ящик с землей, палочки и воду).
Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно делать?
Дети: Надеть фартуки и застелить столы.(Дети надевают фартуки и накрывают клеенкой стол).
- Воспитатель: как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать, чтобы луковицы проросли и дали зелень?
-Дети: Донцем. Где корешки.
-Воспитатель: Теперь посадим луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. (дети сажают луковицы). Подумайте, что еще необходимо сделать?
- Дети: Нужно полить луковицы.
-Воспитатель: А теперь выберем светлое место и поставим ящик.
- Воспитатель: Ребята, у нас еще остались луковицы. Эти луковицы мы будем проращивать по разному в этих прозрачных баночках.
- Воспитатель: какие условия необходимы, чтобы луковицы проросли и дали зелень?
-Дети: Вода, тепло и свет.
-Воспитатель: У одной луковицы будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; у другой будет вода, тепло, но не будет света, у третьей будет вода и свет, но будет стоять в холодном месте (между рамами окна).Интересно, что получится?
Дети высказывают свои предположения: На холоде лук не вырастит, в темноте стрелки у лука будут бледные, у луковицы, которая имеет все условия, врастут высокие и зеленые стрелки.
-Воспитатель: Не знаю, не знаю, что будет, давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам было интересно сравнивать луковицы, мы их зарисуем по трафаретам и на каждой баночке приклеим кружочки обозначения- в каких условиях растет каждая луковица. Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают кружочки, другие делают зарисовки на странице календаря. Через неделю в этот же день, (какой сегодня день?) когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными стрелками и сравнивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народный календарь Созонт, Луков день
В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...
«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»
Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Посадка лука для детей старшей группы
изучение детьми объектов живой природы...
Посадка лука
...
Проект "Посадка лука"
Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...
Посадка лука.
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...