Картотека игр для гиперактивных детей
картотека
Картотека "Игры для гиперактивных детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_giperaktivnye_deti.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для гиперактивных детей
Слушай хлопки
Возраст детей: младший
Цель игры: тренировка внимания и контроль двигательной активности
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда воспитатель хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если воспитатель хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка воспитатель возобновляет ходьбу
Правила игры: дети внимательно слушают хлопки воспитателя и встают в определенную позу
Варианты игры (с усложнением): –
Чистякова М.И., 1990 Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018
Игры для гиперактивных детей
Питон кусает хвост
Возраст детей: младший
Цель игры: развивать внимание, координацию движений, воображение, развивать групповую сплоченность и доверие детей друг к другу
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова питона, последний - это кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - питон ловит свой хвост. Если питон не поймает свой хвост, то в следующий раз он будет хвостом
Правила игры: если питон не поймает хвост, то в следующий раз он будет в роли хвоста
Варианты игры (с усложнением): –
И.А. Арцишевская., 1990 Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018
Игры для гиперактивных детей
Замри
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции
Наглядный материал, атрибуты игры: танцевальная музыка
Игровые действия: дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий
Правила игры: ребенок должен застыть в позе, если у него это не получается, то он выбывает
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Повторяй за мной
Возраст детей: младший
Цель игры: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем
Наглядный материал, атрибуты игры: веселая песня
Игровые действия: дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять
Правила игры: тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры.
Варианты игры (с усложнением): –
Кряжева Н.Л., 1997 Игры с гиперактивными детьми – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/14-giperaktivnye-deti-/24-igry-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Собери по словечку
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие концентрации и внимания
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: один из участников становится водящим. Группа совещается так, чтобы он не услышал, выбирает какую-либо фразу, или строку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову, Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово, Водящий, должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку
Правила игры: водящий должен составить песню из слов участников
Варианты игры (с усложнением): –
Кряжева Н.Л., 1997 Игры с гиперактивными детьми – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/14-giperaktivnye-deti-/24-igry-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Четыре стихии
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализатора
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: дети стоят или сидят в кругу. Повторяя за ведущим, они заучивают такие: если ведущий говорит слово «земля»- все опускают руки вниз, слово «вода» - вытягивают руки вперед, слово «воздух»-поднимают руки вверх, слово «огонь»-вращают руки вокруг себя. Разучив движения, дети должны в быстром темпе и без ошибок показывать то слово, которое произносит ведущий
Правила игры: ошибившиеся дети выбывают
Варианты игры (с усложнением): ведущий может называть слова в разном порядке или называть одно слово, а показывать другое
Кряжева Н.Л., 1997 Игры с гиперактивными детьми – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: http://www.vseodetishkax.ru/osobye-deti/14-giperaktivnye-deti-/24-igry-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Говори!
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие умения контролировать импульсивные действия
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (Педагог делает паузу) «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?». «Говори!»; «Какой сегодня день недели?». «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т. д.». Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Правила игры: ребенок не должен отвечать на вопрос, пока не услышит команду «говори!»
Варианты игры (с усложнением): –
Курникова Н.В. Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Давайте поздороваемся
Возраст детей: младший
Цель игры: снятие мышечного напряжения, переключение внимания
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания)
Правила игры: здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками, нельзя разговаривать во время игры
Варианты игры (с усложнением): –
Курникова Н.В. Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Удочка
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие произвольного внимания, быстроты реакции
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: дети образуют круг на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр круга. У него в руках “удочка” – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур. Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног)
Правила игры: тот, кого “удочка” заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Самолет
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализатора
Наглядный материал, атрибуты игры: обручи (ангары)
Игровые действия: каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении
Правила игры: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед. Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в игре
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Птицы и кукушка
Возраст детей: младший
Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией двигательного и слухового анализатора
Наглядный материал, атрибуты игры: обручи (гнезда)
Игровые действия: все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: “Кыш, полетели!” – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: “Домой!” все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо
Правила игры: кто остался без гнезда будет кукушкой, нельзя толкаться
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Голуби и ястреб
Возраст детей: младший
Цель игры: снять излишнюю двигательную активность
Наглядный материал, атрибуты игры: обруч (дом ястреба), мел (обозначить голубятню)
Игровые действия: на одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке. На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом
Правила игры: игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Зевака
Возраст детей: старший
Цель игры развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции
Наглядный материал, атрибуты игры: колокольчик, погремушка
Игровые действия: Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее)
Правила игры: кто не успел выполнить задание, выбывает из игры
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Кричалки—шепталки—молчалки
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции
Наглядный материал, атрибуты игры: 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий
Игровые действия: Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками"
Правила игры: дети следят за цветом ладони воспитателя и быстро реагируют на этот сигнал
Варианты игры (с усложнением): –
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Передай мяч
Возраст детей: старший
Цель игры: снять излишнюю двигательную активность
Наглядный материал, атрибуты игры: мяч
Игровые действия: Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину
Правила игры: уронивший мяч ребенок выбывает.
Варианты игры (с усложнением): попросить детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей
Давыдова Т.П. Игры для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/25/igry-dlya-giperaktivnyh-detey
Игры для гиперактивных детей
Расставь посты
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно
Правила игры: по хлопку последний идущий должен остановиться на месте
Варианты игры (с усложнением): –
И.А. Арцишевская., 1990 Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018
Игры для гиперактивных детей
Цирковые артисты
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие произвольности и самоконтроля; внимания, речи и воображения; координации движений; эмоционально – выразительных движений
Наглядный материал, атрибуты игры: круг из ленточки, веревки
Игровые действия: Дети ставят стульчики вдоль стены
Воспитатель с помощью ленты или веревки выкладывает на полу большой круг и говорит: «Представьте, что вы находитесь за кулисами и ждете своего выхода на арену (показывает на круг). Можно потихоньку двигаться, разминаться, репетировать свой номер. Но как только вы услышите свое имя, необходимо приготовиться и, досчитав про себя до трех, выйти на арену и кого–нибудь изобразить – жонглера, канатоходца, силача, фокусника, дрессировщика или его животных», а другие дети должны отгадать кого показывает ребенок
Правила игры: ребенок должен показать кого-либо из цирковых артистов, а другие дети должны отгадать кто это
Варианты игры (с усложнением): –
И.А. Арцишевская., 1990 Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018
Игры для гиперактивных детей
Король сказал
Возраст детей: старший
Цель игры: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова "Король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов "Король сказал" можно добавлять и другие, например, "Пожалуйста" или "Командир приказал"
Правила игры: ребенок должен повторить действие когда «Король сказал», если ошибается, то выходит на середину круга и выполняет желание участников
Варианты игры (с усложнением): –
И.А. Арцишевская., 1990 Картотека игр и упражнений с гиперактивными детьми дошкольного возраста.. – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: www.detsad11raduga.ru/wp-content/uploads/2018
Игры для гиперактивных детей
Ласковые лапки
Возраст детей: старший
Цель игры: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым
Наглядный материал, атрибуты игры: 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д.
Игровые действия: ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Правила игры: надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет
Варианты игры (с усложнением): –
Курникова Н.В. Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Слушай команду
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие внимания, произвольности поведения
Наглядный материал, атрибуты игры: спокойная музыка
Игровые действия: звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание
Правила игры: ходить друг за другом не толкаясь и внимательно слушать ведущего
Варианты игры (с усложнением): –
Курникова Н.В. Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-s-giperaktivnymi-detmi
Игры для гиперактивных детей
Запрещенное движение
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции
Наглядный материал, атрибуты игры: музыкальное сопровождение
Игровые действия: встать лицом к ведущему. Под музыку повторять движения, которые он показывает. Затем выбрать одно движение, которое запрещается выполнять, даже если ведущий показывает его
Правила игры: тот, кто повторит, выходит из игры
Варианты игры (с усложнением): –
Егорова Ю.В.. Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://detishki.ahuman.ru/kartoteka-igr-dlja-giperaktivnyh-detej-doshkolnogo-vozrasta/
Игры для гиперактивных детей
Менялки
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие внимания, быстроты реакции
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула - ведущий. Ведущий должен назвать какое-то условие и предложить детям поменяться местами: Меняются местами те, у кого рубашка в клеточку, у кого голубые глаза, у кого две косы и т. д. Дети, имеющие такие признаки, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего - занять свободное место
Правила игры: тот, кто остался без стула, становится ведущим.
Варианты игры (с усложнением): –
Пронина Е.В. Картотека игр для гиперактивных детей – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-dlja-giperaktivnyh-detei.html
Игры для гиперактивных детей
Гвалт
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие концентрации внимания
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику – по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово
Правила игры: водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку
Варианты игры (с усложнением): –
Егорова Ю.В.. Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://detishki.ahuman.ru/kartoteka-igr-dlja-giperaktivnyh-detej-doshkolnogo-vozrasta/
Игры для гиперактивных детей
Три движения
Возраст детей: старший
Цель игры: развитие концентрации внимания
Наглядный материал, атрибуты игры: –
Игровые действия: водящий показывает движения: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; руки вытянуть перед собой на уровне груди; поднять руки вверх. Нужно попросить детей их повторить и убедиться, что они запомнили не только сами движения, но и их порядок
Правила игры: водящий показывает одно движение, называя при этом номер другого. Дети должны показывать только те, которые соответствуют их номеру
Варианты игры (с усложнением): –
Егорова Ю.В.. Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста – [Эл. ресурс]. – Режим доступа: https://detishki.ahuman.ru/kartoteka-igr-dlja-giperaktivnyh-detej-doshkolnogo-vozrasta/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для гиперактивных детей
игры для гиперактивных детей...
Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста
ИГРЫ для гиперактивных дошкольников...
Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста
Уважаемые педагоги и родители дошкольной образовательной организации, предлагаю Вам эффективные и популярные игры с гиперактивными детьми дошкольного возраста....
Картотека игр для гиперактивных детей
Картотека игр для гиперактивных детей...
Картотека игр для гиперактивных детей
Подборка игр, целью уоторых являются:- развитие слухового и зрительного внимания, его объема, устойчивости, концентрации- развитие зрительной памяти- преодоление импульсивности, контроль двигате...
Методическая разработка - Картотека игр для гиперактивных детей (возраст: от 3-х до 7 лет)
Гиперактивность - это чрезмерная активность, слабый самоконтроль ребёнка.Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно ...
Картотека игр для гиперактивных детей
Картотека игр для гиперактивных детей (по материалам Г.В. Болотовского, Л.С. Чутко, Ю.Д. Кропотова)...