Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста
картотека на тему

Пономарева Елена Владимировна

ИГРЫ для гиперактивных дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_giperaktivnyh_detey.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для гиперактивных детей

Игра " Пожалуйста".

Цель: развитие произвольности, слухового внимания.

Дети становятся в круг. Ведущий показывает разнообразные движения, а остальные дети должны их повторить, но только если ведущий скажет волшебное слово – «Пожалуйста». Ошибающиеся дети выходят из игры.

Игра " Говори".

Цель: развитие внимания и произвольности.

Ведущий предлагает детям сыграть в игру в вопросы, но предупреждает, что отвечать на вопросы можно только после слова " Говори"! После вопроса бросать мяч, сделать паузу и лишь потом сказать "Говори!". Вопросы могут быть любыми, например:

- Сколько тебе лет?. "говори!".

- Как тебя зовут?. "говори!".

- Какого цвета на тебе платье?. " говори!".

- Какое сейчас время года?. "говори!".

Комментарий: включение в игру мячика усложняет ее, но и делает более интересней.

Игра "Менялки".

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Участники садятся на стулья в круг. Оставшийся без стула - ведущий. Ведущий должен назвать какое-то условие и предложить детям поменяться местами: " Меняются местами те, у кого. (рубашка в клеточку, у кого голубые глаза, у кого две косы и т. д. ". Дети, имеющие такие признаки, должны быстро поменяться местами. Цель ведущего - занять свободное место. Тот, кто остался без стула, становится ведущим.

Игра " Запретный номер ".

Цель: развитие произвольности, внимания, слухового восприятия.

Заранее оговаривается, что какое-то число (например, два) произносить нельзя, вместо него нужно хлопать в ладоши два раза. Дети по очереди вслух называют числа и хлопают, когда нужно сказать "два".

Комментарий: игра особенно полезна для детей, испытывающих трудности при необходимости сосредоточения, гиперактивных. Также с помощью этой игры можно потренировать детей в счете, так как часто развитие навыков счета происходит автоматически, на слух. Другими словами, ребенок может посчитать от 1 до 10, но не может сказать, какая цифра стоит между 4 и 6 .

 

Игра " Доброе животное". Общение без слов.

Цель: развитие чувства единения.

Ход игры. Мы - одно большое, доброе животное. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется сердце его большое. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

Игра " Ругаемся овощами. " Снижение агрессивности.

Цель: снижение агрессивного состояния и ослабление негативных эмоций.

Ход игры. Предложить детям поругаться овощами, а не плохими словами. " Ты - редиска", " А ты - соленый огурец", "А ты - морковка" и т. д.

Игра " Паровозик".

Цель: сознание положительного эмоционального фона, сплочение группы, умение подчиняться правилам других.

Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. "Паровозик " везет " вагончики", преодолевая различные препятствия (обойти все столы, подпрыгнуть у стула Коли и т. д).

Игра " Снежки". Снижение агрессии.

Цель: ослабление негативных эмоций, снижение агрессивности.

Ход игры: Группа детей делится на две команды, одна с одной стороны группы, другая - с другой. Детям раздается по листу бумаги (газеты, предлагается скомкать ее и сделать комок снега. По сигналу дети кидают свои снежки в противоположную команду.

Игра " Тень". Внимание к другому.

Цель: отвлечь детей от собственного Я и на отношение к себе ровесников : обратить внимание ребенка на других детей.

Ход игры: Играющие составляют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнер: собирает ягоды, ловит бабочек. Если играющие испытывают затруднения, то по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу играющие меняются местами.

Игра "Мама и детеныш ". Общие переживания.

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движения.

Ход игры. Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, жалеть, наказывать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это могут быть семья кошек, кур, обезьян. И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для работы с родителями "Гиперактивность детей дошкольного возраста"

Представлены материалы по теме гиперактивности детей дошкольного возраста...

Гиперактивность детей дошкольного возраста

Данный материал поможет вам выявить гиперактивных детей,, расскажет о методах и приемах работы с ними....

Роль семьи в развитии творческих способностей гиперактивных детей дошкольного возраста

Актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Общеизвестно, что современная система специального образования претерпева...

Проблема гиперактивности детей дошкольного возраста, как одна из самых актуальных проблем современного общества

В данной статье рассмотрена проблема гиперактивности детей дошкольного возраста. Отражены основные аспекты поведения детей с синдромом дефицита внимания гиперактивностью. Выделены основные формы работ...

МБ ДОУ «Детский сад №11 «Золотой ключик» Картотека «Игры с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Составитель: Фукс А. В. педагог-психолог

Приемы и методы работы с гиперактивным ребенком 1. Сказкотерапия ( применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимани...

Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста

Уважаемые педагоги и родители дошкольной образовательной организации, предлагаю Вам эффективные и популярные игры с гиперактивными детьми дошкольного возраста....