Методическая разработка - Картотека игр для гиперактивных детей (возраст: от 3-х до 7 лет)
картотека
Гиперактивность - это чрезмерная активность, слабый самоконтроль ребёнка.Гиперактивный ребенок по своей природе подвижен, возбужден, постоянно находится в движении, поэтому игры должны быть тщательно подобраны. В данной картотеке вы познакомитесь с некоторыми играми, которые предназначены для детей от 3-х до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
РИСОВАНИЕ ЛАДОНЯМИ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: снижение мышечного напряжения, развитие умения контролировать силу прикосновений.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: Взрослый предлагает детям рисовать ладошками картины на спине друг друга. Дети разбиваются по парам. Ребенок, на спине которого рисуют, закрывает глаза. Взрослый медленно читает текст и демонстрирует движения, как надо рисовать на спине: Море, море, море…(медленно поглаживаем верхнюю часть спины партнера от позвоночника в стороны одновременно двумя руками); Рыбы, рыбы, рыбы…(быстрые и легкие прикосновения пальцами в том же направлении); Горы, горы, горы… (медленные прикосновения всей ладонью); Небо, небо, небо…(снова поглаживания)
Затем дети меняются ролями.
Правила игры: внимательно слушать воспитателя и следовать его движениям и словам.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие объема внимания, умения сосредотачиваться.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: дети встают полукругом. Затем определяют ведущего. Ведущий должен запомнить порядок расположения участников игры. Затем ведущий отворачивается. В это время игроки меняются местами. Ведущий должен сказать, как стояли его товарищи. На месте ведущего должны побывать все игроки. Все, кто не ошибется, считаются победителями.
Правила игры: когда ведущий отворачивается, ему подглядывать нельзя.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Наглядный материал, атрибуты игры: листы бумаги, карандаши/фломастеры
Игровые действия: ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Правила игры: не подглядывать, когда вы отвернулись.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
КАКОЙ ФИГУРКИ НЕ ХВАТАЕТ?
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие зрительной памяти, объема внимания
Наглядный материал, атрибуты игры: геометрические фигуру.
Игровые действия: поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 геометрические фигуры, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из фигур. Вопрос к ребенку: «какой фигуры не хватает?».
Правила игры: не подглядывать.
Варианты с усложнением: игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять фигуру местами; увеличить количество фигур.
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ХЛОПНИ, ТОПНИ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие внимательности
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: взрослый перечисляет различные слова, а ребенок должен, например, когда услышит название дикого животного хлопнуть в ладоши, а домашнего топнуть ногой.
Правила игры: не перебивать взрослого
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развивать активное внимание.
Наглядный материал, атрибуты игры: мяч.
Игровые действия: дети садятся в круг. Ведущий говорит задуманное им слово и бросает мяч своему соседу. Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его (“съесть”). Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч не ловится. Если ребенок справился с заданием, то он становится ведущим и называет свое задуманное слово другому ребенку, и бросает мяч.
Правила игры: если ребенок “съел” несъедобный предмет, то он выбывает из игры на 15 секунд.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: способствовать снятию напряжения.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: представим, что мы дуем мыльные пузыри. А теперь, сделаем глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Все вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку.
Правила игры: соблюдать порядок действий.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие произвольного внимания.
Наглядный материал, атрибуты игры: кубики или шарики.
Игровые действия: предложите малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить.
Правила игры: выбирать предметы точно по критериям, которые были даны.
Варианты с усложнением: увеличивать количество предметов, различия которых не так заметны.
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ШАРИК
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: способствовать снижению напряжения.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.
Правила игры: аккуратно опускаться на пол.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Возраст детей: младший дошкольный возраст (3-ий – 5-ый г.ж.)
Цель игры: развитие произвольного внимания.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.
"Земля" Дети опускают руки вниз.
"Вода" Дети вытягивают руки вперед
"Воздух" Дети поднимают руки вверх
"Огонь" Дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах
Правила игры:
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ПРОШЕПЧИ ОТВЕТ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развитие произвольности и самоконтроля, коррекция импульсивности.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: Взрослый задает вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, пальцы сжаты в кулак, а большой палец поднят вверх (показ).
Когда поднятых пальце много, взрослый считает «Раз, два, три – шепотом говори». Задача детей - прошептать ответ.
Вопросы: Какое сейчас время года? Как называется наш город? Как называется детеныш коровы? Сколько лап у собаки? Какие дни в недели выходные? И. т. д.
Правила игры: не выкрикивать ответ, действовать по сигналу воспитателя.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
СЛУШАЙ ХЛОПКИ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Правила игры: если ребенок ошибся, то он выбывает из игры на 15 секунд
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ГОВОРИ ПО СИГНАЛУ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: коррекция импульсивности, развитие волевой регуляции
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.
Правила игры: если ребенок ответил на вопрос, на который ведущий не сделал условный сигнал, то ребенок пропускает ход
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развивать произвольность и самоконтроль, внимание и умение выделять главные признаки предметов.
Наглядный материал, атрибуты игры:
Игровые действия: все встают в круг. Педагог называет разные слова. Если названное что-нибудь или кто-нибудь способно летать, то дети поднимают руки вверх и ходят врассыпную, а если не летает, то они подходят друг к другу, образуя сплоченный круг. Список: орел, змея, диван, бабочка, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стул, собака, вертолет, ковер, поросенок, стрекоза.
Правила игры: внимательно слушать слова воспитателя и стараться следовать исходя из правил игры.
Варианты с усложнением: педагог может провоцировать детей, поднимая руки вверх при произнесении каждого слова.
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры: кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Варианты с усложнением: выбрать несколько запрещенных движений
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
СОКРОВИЩА ПИРАТА
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развивать умение контролировать свои двигательные и эмоциональные реакции, выдержку.
Наглядный материал, атрибуты игры: предмет, который будет имитировать сокровище
Игровые действия: водящий – это пират. Он сидит в определённом месте комнаты, а рядом с ним, на расстоянии примерно в полметра лежит какой-либо небольшой предмет (сокровища). Пока пират «спит», остальные игроки медленно, на цыпочках, подкрадываются к нему, стараясь забрать «сокровища». Если пират услышит какие-либо звуки, он открывает глаза, и крадущиеся игроки должны тут же замереть, чтобы их «не заметили». Выигрывает тот, кто сможет тихо подкрасться и забрать пиратские сокровища.
Правила игры: тот, кто не успел замереть, отходит назад на несколько шагов.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ЛИМОН
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: способствовать снятию напряжения.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Правила игры: выполнять все действия в соответствии с речью воспитателя.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
СНЕЖНАЯ БАБА
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: способствовать снятию импульсивности.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Правила игры: “таять” все должно постепенно, аккуратно приземляемся на пол.
Варианты с усложнением: -
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
СНЕЖНЫЙ КОМ
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развитие произвольного внимания.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё. Затем мяч получает третий участник и так далее. Игра проводится по кругу со всеми участниками.
Правила игры: стараться запомнить последовательность детей с их именами, не запутаться.
Варианты с усложнением: помимо имени, каждый игрок называет качество, которое начинается на первую букву имени и соответствует его характеру. Например: Вера - верность, Сергей - смелый, Наталья - нежная...
ИГРА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
ПЕРЕКЛИЧКА-ПУТАНИЦА
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-ый - 7-ой г.ж.)
Цель игры: развитие произвольного внимания.
Наглядный материал, атрибуты игры: -
Игровые действия: ведущий называют фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
Правила игры: слушать внимательно и откликаться тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
Варианты с усложнением: -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста"
Картотека бодрящей гимнастики для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-891031-1490887592.jpg)
Методическая разработка: Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста
В картотеки представлена артикуляционная гимнастика в стихотворной форме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1003671-1517682757.jpg)
Методическая разработка : "Работа с родителями гиперактивных детей"
Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/04/picture-1147832-1559676009.jpg)
Методическая разработка "Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста"
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636618-1432317737.jpg)
Методическая разработка Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636618-1432317737.jpg)
Методическая разработка Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/22/picture-636618-1432317737.jpg)
Методическая разработка Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста
Игра для детей дошкольного возраста является основным видом деятельности. Посредством игры дети познают окружающий мир, а позже самоопределяются и идентифицируют себя как личность....