Проект "Цветы" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Дениченко Альбина Витальевна

Проект "Цветы" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx1004.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Цветы».

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: июль 2021г.

Актуальность темы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Как бы безрадостно мы прожили июль без сладкого аромата липового цвета. А без осенних королев – астр и хризантем – просто не может наступить «золотая» осень. Разве не может радовать глаз горшочек с красными цветочками «огонек» (бальзамин), которые растут на нашем окне? Так много красоты, радости, нежности, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь такие, казалось бы, бесполезные, но такие бесконечно необходимые нежные создания – цветы!

Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребенок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах (комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах). Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.

Цели проекта:

  • познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и условия для их роста;
  • поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за цветами).

Задачи:

  • углублять знания детей о мире растений (комнатных цветов и цветов, растущих на клумбе), условиях их роста и развития (каждому растению необходимы почва, вода и тепло);
  • развивать умение различать характерные признаки растений (цветов);
  • развивать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдений, исследований;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать наблюдательность, устойчивый познавательный интерес к миру растений, его красоте и многообразию;

  • формировать трудовые навыки по уходу за растениями (цветами) в ходе элементарной совместной трудовой деятельности;
  • закреплять навыки правильного поведения в природе: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с цветами (растениями), не причиняя им вред;   воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний детей о цветах, особенностях их жизнедеятельности, условий их роста;
  • обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар, стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);
  • умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с цветами;
  • развитие у детей познавательного интереса;
  • проявление эмоциональной отзывчивости;
  • сформированы навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней;
  • повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании детей.

Роль родителей в реализации проекта:

  • помощь в приобретении посадочного материала: семян, рассады цветов для участка, грунта для посадки семян;
  • оказание помощи в подборе аудио- и видеоматериалов: «Вальс цветов» П.И.Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов»;
  • подготовка и изготовление дидактических игр «Какого цветка не стало?», «Четвертый лишний», «Цветы на клумбе»;
  • подбор художественного слова о цветах.

Продукт проектной деятельности:

  • выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
  • фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка»;
  • оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы для участка»;
  • презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
  • презентация «Стихи о цветах»;
  • презентация «Загадки о цветах».
  • акция «Пусть прогулка станет ярче»;
  • развлечение «Праздник цветов».

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Подготовительный:

  • изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • подбор и изучение методической литературы по теме;
  • постановка цели и задач проекта;
  • подготовка необходимого оборудования и посадочного материала;
  • подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии, иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);
  • подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах («Как ухаживать за цветами»; «Какую роль играют цветы в жизни человека»; «Для чего люди выращивают цветы»…);
  • подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;
  • пополнение развивающей предметно - пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

  • чтение художественных произведений: стихов, рассказов, сказок о цветах;
  • отгадывание загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций с изображением цветов: полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных клумб, альпийских горок;
  • рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян, высаживаемых цветов;
  • разучивание стихов, песенок о цветах;
  • посадка семян цветов для рассады; ежедневные наблюдения за ростом цветов; высадка рассады цветов на клумбы участка;
  • беседы с детьми: «Полевые цветы», «Лекарственные растения», «Луговые цветы», «Первые весенние цветы», «Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы», «Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от цветов»;
  • аппликация: «Ромашки», «Подснежник», «Цветик-семицветик»;
  • рисование «Букет для мамы», «Ромашки», «Колокольчики», «Цветочная клумба»;
  • подвижные игры: «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая клумба», «Собери букет», «Незабудка», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок», «На лужайке»;
  • пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
  • дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Какой цветок лишний», «Посади цветок», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду», «Прогулка по улицам родного города»;
  • прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.Чайковского «Вальс цветов»;
  • просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов»;
  • просмотр презентаций «Уход за цветами», «Условия, необходимые для роста растений», «Как растет цветок»;
  • наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян цветов; уход за комнатными цветами: полив, рыхление земли;
  • ОД: «Весенние цветы нашего участка», «Посадим цветы для наших клумб», «Комнатные цветы нашей группы», «Цветы садовые», «Прогулка на луг», «Фиалка и цветок-огонёк».

III. Заключительный:

  • презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
  • презентация «Стихи о цветах»;
  • презентация «Загадки о цветах»;
  • выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
  • фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка»;
  • оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы для участка»;
  • акция «Пусть прогулка станет ярче»;
  • развлечение «Праздник цветов».

Формы и методы работы с детьми:

  • наблюдения;
  • беседы;
  • экспериментальная деятельность;
  • наглядная информация;
  • выставка рисунков;
  • ОД;
  • чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;
  • игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок, высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных растений;
  • игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • художественные произведения о цветах;
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры;
  • наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды, фотографии);
  • изобразительный материал для продуктивной деятельности;
  • загадки, стихи о цветах;
  • научные и мультипликационные фильмы по теме;

Постановка новой проблемы:

продолжить работу по теме «Цветы растут не только для красоты».

Литература:

1. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.

2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель», 2012.

3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение, 2012.

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.

5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей «Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.

8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль: «Академия развития», 2008.

9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.

10. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.

13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.














Беседа «Полевые цветы»

hello_html_m7f5c8bea.jpghello_html_3644aece.jpghello_html_f19d474.jpg

Цели:

  • познакомить с полевыми (луговыми) цветами: колокольчиком, ромашкой, гвоздикой, одуванчиком);
  • учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;
  • расширять кругозор детей;
  • приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оснащение: шапочки с изображением полевых цветов, картинки с изображением цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о полевых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых цветов, дидактические игры по теме; просмотр видеоматериалов «Прогулка на луг», «Полевые цветы, какие они?».

Ход беседы:

(На столе разложены картинки с изображением цветов)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?

Дети: Это цветы.

Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?

Дети: В саду, на клумбе, на альпийской горке, на даче, в лесу, на лугу…

Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Педагог: А в саду?

Дети: Садовые цветы.

Педагог: На лугу?

Дети: Луговые цветы.

Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых, комнатных). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)

Педагог: Белая рубашка,

Желтенький платок.

Как зовут?

Дети: Ромашка…

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).

Педагог: Цветик – невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Дети: Гвоздика.

Педагог: Цветик полевой.

Дети: Полевой цветок.

(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)

Педагог: Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

- Лиловый?

Дети: Колокольчик я.

Педагог: Колокольчик растет в поле, значит он какой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Жёлтый сарафанчик,

Прямо, как желток!

Кто ты?

Дети: Одуванчик.

Педагог: Полевой цветок?

Дети: Полевой.

Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?

Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…

Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.

Физкультминутка

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых?

Дети: Садовые и комнатные цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.

За комнатными и садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.

Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает. А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.

Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?

(Предположения детей)  

Педагог: Соблюдать правила поведения в природе. И тогда наша планета будет становиться краше день от дня.

А теперь давайте с вами поиграем:

Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай, люли, ай, люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить?

А кому его носить?

Ай, люли, ай, люли,

А кому его носить?

(Выбирается водящий. Ему надевают венок)

Будет Настя в нем ходить,

Будет Настенька водить.

Ай, люли, ай, люли,

Будет Настенька водить.

Прогулка   «Наблюдение за розой»

Цели:

  • развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
  • учить описывать растение, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении розы.

Целевые ориентиры образования: эмоционально откликается на красоту окружающего мира; различает и правильно называет цветы; проявляет интерес к познанию, обследованию флоры и фауны; понимает слова, похожие по звучанию; с желанием выполняет трудовые поручения; соблюдает правила игры.

Организационная структура прогулки:

1. Наблюдение за розой.

- Найдите розы. В каком месте они растут? Рассмотрите внешний вид розы. Сравните величину стебля растений на солнце и в тени. (На солнце стебель более толстый, более высокий). Как вы думаете, что влияет на рост растений? (тепло и свет). Как влияет тепло и свет на рост растений? (Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги).

- Рассмотрите цветок розы. на землю и прорастают.

Загадки:

  • Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

  • Я шарик пушистый

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (Одуванчик)

2. Беседа по вопросам:

- Какие цветы можно найти на участке детского сада?

- Одинаковые ли цветы, растущие на солнце и в тени?

- Как влияет тепло и свет на рост растений?

3. Дидактическая игра: «Назови три цветка».

Ход игры: педагог делит детей на две команды. Первый ребенок называет цветок и передает мяч другой команде, та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде; те в свою очередь тоже называют три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.

4. Трудовое поручение: приведение в порядок клумб для цветов.

5. Подвижные игры: 

«Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

«Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности.

ОД: Весенние цветы нашего участка

hello_html_mfe7092b.jpg hello_html_m572e9dce.jpg hello_html_39cd69f4.jpg

Цель: уточнить и расширить представления о весенних цветах, растущих на участке детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Весенние цветы»;
  • уточнить и расширить представления о весенних цветах на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландыш);
  • формировать умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему природному миру;
  • расширять и активизировать словарь за счет имен существительных (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландаш, бабочки, пчелы, насекомые, лепесстки), имен прилагательных (нежный, ароматный, нарядный, лиловый).

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и умение рассматривать объект наблюдения;
  • развивать умение сравнивать и анализировать;
  • развивать связную речь: давать распространенные ответы на вопросы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;
  • развивать кругозор, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
  • воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, которые растут вокруг нас, желание ухаживать за цветами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенних цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихотворений о цветах; слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник» из альбома «Времена года»; беседы о весенних цветах; просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Одуванчик»; наблюдения за изменениями в природе весной, за появлением первых цветов; рисование весенних цветов «Одуванчик», «Подснежник», выполнение аппликаций «Фиалка», «Подснежник», «Корзина с подснежниками», «Корзина с ландышами»; дидактические игры «Узнай цветок», «Собери цветок», «Четвертый лишний».

Развивающая среда: иллюстрации, картинки с изображением весенних цветов; презентация «Весенние цветы», обручи разного цвета, презентация «Дидактическая игра «Что лишнее?», телевизор.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, послушайте загадку:

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно, это весна. А как вы догадались? О каких признаках весны говорится в стихотворении?

Дети: Солнце стало раньше по утрам вставать.

Растаял снег.

Побежали ручьи.

Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью.

Проснулся медведь.

Солнышко стало греть теплее.

Педагог: Молодцы! Вы назвали все признаки весны. В небе сияет солнышко, весело поют птички, журчит ручеек, травка начинает зеленеть. А что еще мы забыли? Что еще можно увидеть весной? Послушайте загадку, она поможет вам.

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят, как их называют?

Дети: Это цветы.

Педагог: Как только начинает таять снег, появляются весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Ребята, а вы знаете, какие весенние цветы растут на участке нашего детского сада?

Дети: Знаем.

Педагог: А вот мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы, если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этого цветка.

  • Первым вылез из землицы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький… (Подснежник) Слайд 2.

  • Появились на пригорке

Желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись

Первые цветочки…. (Мать-и-мачеха) Слайд 3.

  • На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка –

Ведь многие зовут цветок… (Фиалка) Слайд 4.

  • Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел… Одуванчик) Слайд 5.

  • Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик – как у чеснока,

Корона – как у принца… (Нарцисс) Слайд 6.

  • Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож… (Тюльпан) Слайд 7.

  • Белые горошки

На зеленой ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке… (Ландыш) Слайд 8.

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все мои загадки. Во время наших прогулок внимательно слушали и рассматривали весенние цветы. А сейчас, я предлагаю вам превратиться в первые весенние цветы.

Физкультминутка «Первоцветы»

Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются в парах.

Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы. Держатся за руки, покачивают ими

вперед – назад.

Не боятся холодов. Качают головой.

Из-под снега прорастают

И в лесу, и у домов. Поднимаются на носочки.

Педагог: Шалунишка ветерок сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал Давайте попробуем отгадать, с каких цветочков эти лепестки.

Дидактическая игра: «С какого цветка лепесток?»

На карточках изображены лепестки цветов. Дети должны найти цветы, лепестки которых изображены на картинках, и назвать этот цветок.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

1. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. Слайд 9.

2. Муравей, фиалка, ландыш, одуванчик. Слайд 10.

3. Лиса, белка, заяц, мать-и-мачеха. Слайд 11.

4. Тюльпан, подснежник, фиалка, роза. Слайд 12.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу лежат обручи разных цветов. Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче «Клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком. Затем можно предложить детям создать смешанные «клумбы», но с условием, чтобы в ней «росли» цветы всех видов.

Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые клумбы у нас получились! А как вы думаете, для чего нужны цветы?

(Предположения детей)

Педагог: Цветы растут не только для красоты. Нектар цветов является пищей для насекомых.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. К сожалению, часто люди срывают цветы просто так. Они не думают, что сорванный цветок скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
hello_html_m45980ebc.gif

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему фиалки плакали? Что бы они сказали, если умели говорить?

(Ответы детей)

Педагог: Я предлагаю вам, не рвать цветы, не топтать, сохранить красоту.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких цветах, растущих на нашем участке, мы сегодня говорили.

Дети: О первых весенних цветах.

Педагог: Давайте мы их назовем.

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Педагог: Молодцы, вы назвали все весенние цветы, которые растут у нас на участке детского сада. А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз полюбоваться красотой этих цветов и почитать стихи об этих цветах.

hello_html_m3000aa5a.jpg hello_html_m5682cee4.jpg

ОД: «Посадим цветы для наших клумб»

hello_html_m2f7addb3.jpg hello_html_m3f7f3a5e.jpg hello_html_3c1fe46d.jpg hello_html_m49cfd558.jpg

Цель: развивать познавательную деятельность детей.

Задачи:

  • расширять представления о цветах;
  • учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений (цветов);
  • развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они развиваются;
  • развивать речь детей;
  • учить анализировать и делать элементарные выводы;
  • воспитывать у детей бережное отношение к растениям (цветам), желание выращивать и ухаживать за ними.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов; беседа о цветах; загадывание и отгадывание загадок о цветах; чтение и заучивание стихотворений о цветах; наблюдение за ростом цветов, уход за ними.

Развивающая среда: конверты с семенами цветов; контейнеры для посадки семян для рассады; земля; детские лейки, лопаточки; таблички с названием цветов; картинки с изображением цветов; клеёнка; алгоритм «Как ухаживать за цветами»; палочки.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках конвертики. Как вы думаете, что в них?

Дети: Семена цветов.

Педагог: Правильно. Это семена цветов. А как вы догадались?

Дети: На конвертах нарисованы цветы.

Педагог: Вот посмотрите, это семена петуний, это – бархатцев, это – васильков…

А где растут цветы?

Дети: На клумбах, в лесу, в саду, на лугу, в цветочных горшках, на альпийской горке.

Педагог: Как называют цветы, которые растут в саду? В лесу? В поле? На лугу? В горшках?

Дети: Садовые цветы.

Лесные цветы.

Полевые цветы.

Луговые цветы.

Комнатные цветы.

Педагог: А какие цветы вы знаете?

(Дети называют по очереди цветы и выбирают картинки с изображением данного цветка).

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего люди сажают цветы?

Дети: Для красоты.

Педагог: Но ведь мало посадить цветы, за ними надо ухаживать. Давайте вспомним, как ухаживать за цветами (растениями).

Дети: - Надо посмотреть, сухая земля или нет. Если сухая – полить. Много воды лить не нужно.

- Надо рыхлить землю, чтобы вода доходила до корней, чтобы корни могли «дышать». Рыхлить надо аккуратно, чтобы не повредить корни цветов.

- На клумбах с цветами надо удалять сорняки, чтобы цветы лучше росли.

Педагог: Правильно. А теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Цветы».

(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов)

Раз, два, три, выросли цветы! Дети медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальцы.

К солнцу потянулись высоко, Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево – вправо над

головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоны влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоны вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.

Педагог: Немного отдохнули, а теперь давайте продолжим наш разговор о цветах.

Чтобы на клумбах цветы распустились быстрее, что нужно сделать?

Дети: Люди выращивают рассаду цветов, а потом высаживают ее на клумбы, в цветники.

Педагог: Давайте вспомним, как сажают семена.

(Рассказы детей)

Педагог: высыпаем семена на тарелочки. Возьмем контейнеры, заполняем их землёй. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Это делается для того, чтобы нам ровненько посадить семена. А дальше?

Дети: Поливаем бороздки, кладем семена. Засыпаем землей и поливаем из леечки аккуратно, чтобы не размыть землю. Семена кладем на некоторое расстояние друг от друга.

Педагог: А кто, ребята, из вас знает, для чего мы кладем семена на некоторое расстояние?

Дети: Когда вырастет рассада, и мы будем ее высаживать на клумбу, то корни можно повредить.

Педагог: Правильно. А что нужно, чтобы семена хорошо росли?

Дети: Чтобы семена хорошо росли, нужны свет, тепло и полив.

Педагог: Для хорошего роста нашей будущей рассады нужны: свет, тепло и регулярный полив. Семена будут прорастать какое-то время, и, чтобы мы не забыли, какие цветы мы посадили, приклеим этикетки с изображением посаженных цветов.

Мы с вами повторили, как сажать цветы, как ухаживать за цветами, а теперь давайте мы с вами посадим цветы на рассаду для нашего участка.

(Дети совместно с педагогом высаживают семена в контейнеры с землей, во время работы звучит спокойная музыка).

Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь будем ждать, когда появятся росточки цветов. Будем наблюдать, как эти росточки будут подрастать. А потом вместе высадим нашу рассаду цветов на клумбы и

цветники.

hello_html_m4b1775c5.jpghello_html_4d5deeca.jpghello_html_m6bc22707.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...