Проект "Цветы" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы».
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: июль 2021г.
Актуальность темы:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Невозможно представить нашу жизнь без цветущих садов и ухоженных клумб. Мир стал бы бесконечно печален, если бы ранней весной мы с нежностью не прижали к груди хрупкий подснежник. Каким бы унылым стал май без буйства сирени. Как бы безрадостно мы прожили июль без сладкого аромата липового цвета. А без осенних королев – астр и хризантем – просто не может наступить «золотая» осень. Разве не может радовать глаз горшочек с красными цветочками «огонек» (бальзамин), которые растут на нашем окне? Так много красоты, радости, нежности, восхищения и счастья приносят в нашу жизнь такие, казалось бы, бесполезные, но такие бесконечно необходимые нежные создания – цветы!
Мир вокруг нас так многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться его красотой как можно дольше. Дети, к сожалению, не умеют созерцать… Видя яркие одуванчики, они спешат нарвать целый букет. И так спешит сделать каждый малыш. К сожалению, цветы вянут, и ребенок их выкидывает. С каждым сорванным цветком, окружающая нас природа теряет частичку своей красоты. Задача взрослых – научить детей беречь окружающую природу, беречь каждую травинку и видеть прекрасное, даже в невзрачном на первый взгляд цветке.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом педагог, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о некоторых цветах (комнатных цветах и цветах, растущих на клумбах). Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь, охранять и, конечно же, знать.
Цели проекта:
- познакомить детей с прекрасным миром цветов: изучить особенности строения цветов и условия для их роста;
- поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за цветами).
Задачи:
- углублять знания детей о мире растений (комнатных цветов и цветов, растущих на клумбе), условиях их роста и развития (каждому растению необходимы почва, вода и тепло);
- развивать умение различать характерные признаки растений (цветов);
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдений, исследований;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать наблюдательность, устойчивый познавательный интерес к миру растений, его красоте и многообразию;
- формировать трудовые навыки по уходу за растениями (цветами) в ходе элементарной совместной трудовой деятельности;
- закреплять навыки правильного поведения в природе: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с цветами (растениями), не причиняя им вред; воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей о цветах, особенностях их жизнедеятельности, условий их роста;
- обогащение активного и пассивного словаря детей (нектар, стебли, корень, листья, цветы, семена, полевые цветы, луговые цветы, садовые цветы, комнатные цветы);
- умение самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с цветами;
- развитие у детей познавательного интереса;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- сформированы навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней;
- повышение воспитательной компетентности родителей в экологическом образовании детей.
Роль родителей в реализации проекта:
- помощь в приобретении посадочного материала: семян, рассады цветов для участка, грунта для посадки семян;
- оказание помощи в подборе аудио- и видеоматериалов: «Вальс цветов» П.И.Чайковского, мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов»;
- подготовка и изготовление дидактических игр «Какого цветка не стало?», «Четвертый лишний», «Цветы на клумбе»;
- подбор художественного слова о цветах.
Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
- фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка»;
- оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы для участка»;
- презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
- презентация «Стихи о цветах»;
- презентация «Загадки о цветах».
- акция «Пусть прогулка станет ярче»;
- развлечение «Праздник цветов».
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный:
- изучение интереса детей для определения целей проекта;
- подбор и изучение методической литературы по теме;
- постановка цели и задач проекта;
- подготовка необходимого оборудования и посадочного материала;
- подбор наглядного материала о цветах (картинки, фотографии, иллюстрации «Цветы вокруг нас», «От семени до цветка»);
- подбор видеоматериалов, мультипликационных фильмов о цветах («Как ухаживать за цветами»; «Какую роль играют цветы в жизни человека»; «Для чего люди выращивают цветы»…);
- подбор стихов, загадок, песенок, сказок, рассказов о цветах;
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды новыми материалами, атрибутами.
II. Практический:
- чтение художественных произведений: стихов, рассказов, сказок о цветах;
- отгадывание загадок о цветах;
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов: полевых, комнатных, садовых; цветников, цветочных клумб, альпийских горок;
- рассматривание алгоритмов «Уход за растениями», семян, высаживаемых цветов;
- разучивание стихов, песенок о цветах;
- посадка семян цветов для рассады; ежедневные наблюдения за ростом цветов; высадка рассады цветов на клумбы участка;
- беседы с детьми: «Полевые цветы», «Лекарственные растения», «Луговые цветы», «Первые весенние цветы», «Цветы в нашем саду», «Любимые цветы моей мамы», «Каждой букашке нужен цветок», «Есть ли польза от цветов»;
- аппликация: «Ромашки», «Подснежник», «Цветик-семицветик»;
- рисование «Букет для мамы», «Ромашки», «Колокольчики», «Цветочная клумба»;
- подвижные игры: «Раз, два, три – к цветочку беги!», «Живая клумба», «Собери букет», «Незабудка», «Кузнечики, травы, бабочки, цветы», «Догони цветок», «На лужайке»;
- пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок», «Мак», «Пчелки и жуки»;
- дидактические игры: «Найди пару», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Какой цветок лишний», «Посади цветок», «Цветы-медоносы», «Сложи цветок», «Угадай цветок»;
- сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «В ботаническом саду», «Прогулка по улицам родного города»;
- прослушивание аудиозаписей из цикла «Звуки природы», П.И.Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультипликационных фильмов «Просто так», «Букет цветов»;
- просмотр презентаций «Уход за цветами», «Условия, необходимые для роста растений», «Как растет цветок»;
- наблюдение за трудом взрослого и элементарная помощь при посадке семян цветов; уход за комнатными цветами: полив, рыхление земли;
- ОД: «Весенние цветы нашего участка», «Посадим цветы для наших клумб», «Комнатные цветы нашей группы», «Цветы садовые», «Прогулка на луг», «Фиалка и цветок-огонёк».
III. Заключительный:
- презентация проекта «Цветы вокруг нас»;
- презентация «Стихи о цветах»;
- презентация «Загадки о цветах»;
- выставка творческих работ «Цветочная фантазия»;
- фотовыставка «Такие разные цветы нашего участка»;
- оформление фотоальбома «Как мы выращивали цветы для участка»;
- акция «Пусть прогулка станет ярче»;
- развлечение «Праздник цветов».
Формы и методы работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- экспериментальная деятельность;
- наглядная информация;
- выставка рисунков;
- ОД;
- чтение рассказов, сказок, стихов о цветах;
- игры: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые;
- самостоятельная деятельность детей;
- трудовая деятельность детей: посадка семян цветов, полив посадок, высадка в открытый грунт рассады цветов; полив комнатных растений;
- игровая деятельность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- художественные произведения о цветах;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры;
- наглядная информация (иллюстрации, рисунки, слайды, фотографии);
- изобразительный материал для продуктивной деятельности;
- загадки, стихи о цветах;
- научные и мультипликационные фильмы по теме;
Постановка новой проблемы:
продолжить работу по теме «Цветы растут не только для красоты».
Литература:
1. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» - М.: Просвещение, 1980.
2. Владимирская Л.А. «От осени до лета» - Волгоград: «Учитель», 2012.
3. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений» - М.: Просвещение, 2012.
4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: мир растений» - М.: Сфера, 2004.
5. Кондратьева Н.Н. «Программа экологического образования детей «Мы» - СПб.: Детство-ПРЕСС, 1996.
6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
7. Лучич М.В. «Детям о природе» - М.: Просвещение, 1989.
8. Михайлова М.А. «Праздники в детском саду» - Ярославль: «Академия развития», 2008.
9. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» - М.: Просвещение, 1992.
10. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
11. Ульева Е.А. «Пальчиковые игры для детей 3 – 7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
12. Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они? – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
13. Шорыгина Т.А. «Цветы. Какие они?» - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004.
Беседа «Полевые цветы»
Цели:
- познакомить с полевыми (луговыми) цветами: колокольчиком, ромашкой, гвоздикой, одуванчиком);
- учить детей узнавать цветы по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю и называть эти цветы;
- расширять кругозор детей;
- приобщать к элементарным нормам и правилам поведения в природе;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оснащение: шапочки с изображением полевых цветов, картинки с изображением цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о полевых цветах, отгадывание загадок о цветах; рисование полевых цветов, дидактические игры по теме; просмотр видеоматериалов «Прогулка на луг», «Полевые цветы, какие они?».
Ход беседы:
(На столе разложены картинки с изображением цветов)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран. Как назвать одним словом все растения, которые вы видите?
Дети: Это цветы.
Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?
Дети: В саду, на клумбе, на альпийской горке, на даче, в лесу, на лугу…
Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Педагог: А в саду?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: На лугу?
Дети: Луговые цветы.
Педагог: Найдите картинки с изображением полевых цветов (садовых, комнатных). (Педагог выставляет картинку с изображением полевых цветов и загадывает загадки)
Педагог: Белая рубашка,
Желтенький платок.
Как зовут?
Дети: Ромашка…
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель).
Педагог: Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
Дети: Гвоздика.
Педагог: Цветик полевой.
Дети: Полевой цветок.
(Дети рассматривают гвоздику, её листья, любуются красотой)
Педагог: Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
- Лиловый?
Дети: Колокольчик я.
Педагог: Колокольчик растет в поле, значит он какой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Жёлтый сарафанчик,
Прямо, как желток!
Кто ты?
Дети: Одуванчик.
Педагог: Полевой цветок?
Дети: Полевой.
Педагог: Какие ещё цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Представьте себе, что мы на лугу, и вокруг нас много-много цветов. Давайте вдохнем запах цветов. Какой аромат у цветов?
Дети: Нежный, вкусный, сладкий, горький…
Педагог: А сейчас я предлагаю вам побыть пчёлками и немного полетать.
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Дети – пчёлки «слетают с одного цветка на другой цветок» под любую музыку)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых?
Дети: Садовые и комнатные цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.
За комнатными и садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.
Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает. А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я, и если ты,
Если мы сорвём цветы.
То не будет красоты
И не будет доброты!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?
Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.
Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?
(Предположения детей)
Педагог: Соблюдать правила поведения в природе. И тогда наша планета будет становиться краше день от дня.
А теперь давайте с вами поиграем:
Мы сплели, сплели венок
Из цветочков полевых.
Ай, люли, ай, люли,
Из цветочков полевых.
А кому в венке ходить?
А кому его носить?
Ай, люли, ай, люли,
А кому его носить?
(Выбирается водящий. Ему надевают венок)
Будет Настя в нем ходить,
Будет Настенька водить.
Ай, люли, ай, люли,
Будет Настенька водить.
Прогулка «Наблюдение за розой»
Цели:
- развивать у детей наблюдательность, слуховое внимание;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- учить описывать растение, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении розы.
Целевые ориентиры образования: эмоционально откликается на красоту окружающего мира; различает и правильно называет цветы; проявляет интерес к познанию, обследованию флоры и фауны; понимает слова, похожие по звучанию; с желанием выполняет трудовые поручения; соблюдает правила игры.
Организационная структура прогулки:
1. Наблюдение за розой.
- Найдите розы. В каком месте они растут? Рассмотрите внешний вид розы. Сравните величину стебля растений на солнце и в тени. (На солнце стебель более толстый, более высокий). Как вы думаете, что влияет на рост растений? (тепло и свет). Как влияет тепло и свет на рост растений? (Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги).
- Рассмотрите цветок розы. на землю и прорастают.
Загадки:
- Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
- Я шарик пушистый
Белею в поле чистом.
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (Одуванчик)
2. Беседа по вопросам:
- Какие цветы можно найти на участке детского сада?
- Одинаковые ли цветы, растущие на солнце и в тени?
- Как влияет тепло и свет на рост растений?
3. Дидактическая игра: «Назови три цветка».
Ход игры: педагог делит детей на две команды. Первый ребенок называет цветок и передает мяч другой команде, та должна назвать три названия цветов и передать мяч первой команде; те в свою очередь тоже называют три цветка. Побеждает та команда, которая последней назвала цветы.
4. Трудовое поручение: приведение в порядок клумб для цветов.
5. Подвижные игры:
«Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
«Журавль и лягушки» - развитие двигательной активности.
ОД: Весенние цветы нашего участка
Цель: уточнить и расширить представления о весенних цветах, растущих на участке детского сада.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Весенние цветы»;
- уточнить и расширить представления о весенних цветах на участке детского сада (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландыш);
- формировать умения предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающему природному миру;
- расширять и активизировать словарь за счет имен существительных (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, тюльпан, нарцисс, ландаш, бабочки, пчелы, насекомые, лепесстки), имен прилагательных (нежный, ароматный, нарядный, лиловый).
Развивающие:
- развивать наблюдательность и умение рассматривать объект наблюдения;
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать связную речь: давать распространенные ответы на вопросы, вести беседу в форме диалога, рассказывать о цветах, декламировать стихи;
- развивать кругозор, воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к цветам, растениям, которые растут вокруг нас, желание ухаживать за цветами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением весенних цветов; загадывание загадок о цветах; чтение стихотворений о цветах; слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник» из альбома «Времена года»; беседы о весенних цветах; просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Одуванчик»; наблюдения за изменениями в природе весной, за появлением первых цветов; рисование весенних цветов «Одуванчик», «Подснежник», выполнение аппликаций «Фиалка», «Подснежник», «Корзина с подснежниками», «Корзина с ландышами»; дидактические игры «Узнай цветок», «Собери цветок», «Четвертый лишний».
Развивающая среда: иллюстрации, картинки с изображением весенних цветов; презентация «Весенние цветы», обручи разного цвета, презентация «Дидактическая игра «Что лишнее?», телевизор.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно, это весна. А как вы догадались? О каких признаках весны говорится в стихотворении?
Дети: Солнце стало раньше по утрам вставать.
Растаял снег.
Побежали ручьи.
Прилетели скворцы. Сосульки звенят капелью.
Проснулся медведь.
Солнышко стало греть теплее.
Педагог: Молодцы! Вы назвали все признаки весны. В небе сияет солнышко, весело поют птички, журчит ручеек, травка начинает зеленеть. А что еще мы забыли? Что еще можно увидеть весной? Послушайте загадку, она поможет вам.
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят, как их называют?
Дети: Это цветы.
Педагог: Как только начинает таять снег, появляются весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом. Ребята, а вы знаете, какие весенние цветы растут на участке нашего детского сада?
Дети: Знаем.
Педагог: А вот мы сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, а вы, если правильно отгадаете, то на экране появится изображение этого цветка.
- Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький… (Подснежник) Слайд 2.
- Появились на пригорке
Желтенькие точки,
Это солнцу улыбнулись
Первые цветочки…. (Мать-и-мачеха) Слайд 3.
- На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Ведь многие зовут цветок… (Фиалка) Слайд 4.
- Видел я такой цветок –
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел… Одуванчик) Слайд 5.
- Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
Корона – как у принца… (Нарцисс) Слайд 6.
- Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож… (Тюльпан) Слайд 7.
- Белые горошки
На зеленой ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке… (Ландыш) Слайд 8.
Педагог: Молодцы, ребята. Правильно отгадали все мои загадки. Во время наших прогулок внимательно слушали и рассматривали весенние цветы. А сейчас, я предлагаю вам превратиться в первые весенние цветы.
Физкультминутка «Первоцветы»
Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются в парах.
Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.
Цветик белый, цветик нежный, Гладят друг друга по плечам.
Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.
Первоцветы, первоцветы. Держатся за руки, покачивают ими
вперед – назад.
Не боятся холодов. Качают головой.
Из-под снега прорастают
И в лесу, и у домов. Поднимаются на носочки.
Педагог: Шалунишка ветерок сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал Давайте попробуем отгадать, с каких цветочков эти лепестки.
Дидактическая игра: «С какого цветка лепесток?»
На карточках изображены лепестки цветов. Дети должны найти цветы, лепестки которых изображены на картинках, и назвать этот цветок.
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
1. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка. Слайд 9.
2. Муравей, фиалка, ландыш, одуванчик. Слайд 10.
3. Лиса, белка, заяц, мать-и-мачеха. Слайд 11.
4. Тюльпан, подснежник, фиалка, роза. Слайд 12.
Динамическая пауза «Цветы на клумбах»
На полу лежат обручи разных цветов. Дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче «Клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком. Затем можно предложить детям создать смешанные «клумбы», но с условием, чтобы в ней «росли» цветы всех видов.
Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые клумбы у нас получились! А как вы думаете, для чего нужны цветы?
(Предположения детей)
Педагог: Цветы растут не только для красоты. Нектар цветов является пищей для насекомых.
Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом. К сожалению, часто люди срывают цветы просто так. Они не думают, что сорванный цветок скоро завянет и погибнет.
Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Педагог: Как вы думаете, ребята, почему фиалки плакали? Что бы они сказали, если умели говорить?
(Ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам, не рвать цветы, не топтать, сохранить красоту.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких цветах, растущих на нашем участке, мы сегодня говорили.
Дети: О первых весенних цветах.
Педагог: Давайте мы их назовем.
Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш.
Педагог: Молодцы, вы назвали все весенние цветы, которые растут у нас на участке детского сада. А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку и еще раз полюбоваться красотой этих цветов и почитать стихи об этих цветах.
ОД: «Посадим цветы для наших клумб»
Цель: развивать познавательную деятельность детей.
Задачи:
- расширять представления о цветах;
- учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений (цветов);
- развивать наблюдательность: умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они развиваются;
- развивать речь детей;
- учить анализировать и делать элементарные выводы;
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям (цветам), желание выращивать и ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных цветов; беседа о цветах; загадывание и отгадывание загадок о цветах; чтение и заучивание стихотворений о цветах; наблюдение за ростом цветов, уход за ними.
Развивающая среда: конверты с семенами цветов; контейнеры для посадки семян для рассады; земля; детские лейки, лопаточки; таблички с названием цветов; картинки с изображением цветов; клеёнка; алгоритм «Как ухаживать за цветами»; палочки.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, у меня в руках конвертики. Как вы думаете, что в них?
Дети: Семена цветов.
Педагог: Правильно. Это семена цветов. А как вы догадались?
Дети: На конвертах нарисованы цветы.
Педагог: Вот посмотрите, это семена петуний, это – бархатцев, это – васильков…
А где растут цветы?
Дети: На клумбах, в лесу, в саду, на лугу, в цветочных горшках, на альпийской горке.
Педагог: Как называют цветы, которые растут в саду? В лесу? В поле? На лугу? В горшках?
Дети: Садовые цветы.
Лесные цветы.
Полевые цветы.
Луговые цветы.
Комнатные цветы.
Педагог: А какие цветы вы знаете?
(Дети называют по очереди цветы и выбирают картинки с изображением данного цветка).
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего люди сажают цветы?
Дети: Для красоты.
Педагог: Но ведь мало посадить цветы, за ними надо ухаживать. Давайте вспомним, как ухаживать за цветами (растениями).
Дети: - Надо посмотреть, сухая земля или нет. Если сухая – полить. Много воды лить не нужно.
- Надо рыхлить землю, чтобы вода доходила до корней, чтобы корни могли «дышать». Рыхлить надо аккуратно, чтобы не повредить корни цветов.
- На клумбах с цветами надо удалять сорняки, чтобы цветы лучше росли.
Педагог: Правильно. А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Цветы».
(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов)
Раз, два, три, выросли цветы! Дети медленно приподнимаются, поднимают
руки вверх, раскрывают пальцы.
К солнцу потянулись высоко, Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал. Раскачивают руками влево – вправо над
головой.
Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоны влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоны вправо.
Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай! Приседают.
Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут! руки вверх, раскрывают пальчики.
Педагог: Немного отдохнули, а теперь давайте продолжим наш разговор о цветах.
Чтобы на клумбах цветы распустились быстрее, что нужно сделать?
Дети: Люди выращивают рассаду цветов, а потом высаживают ее на клумбы, в цветники.
Педагог: Давайте вспомним, как сажают семена.
(Рассказы детей)
Педагог: высыпаем семена на тарелочки. Возьмем контейнеры, заполняем их землёй. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Это делается для того, чтобы нам ровненько посадить семена. А дальше?
Дети: Поливаем бороздки, кладем семена. Засыпаем землей и поливаем из леечки аккуратно, чтобы не размыть землю. Семена кладем на некоторое расстояние друг от друга.
Педагог: А кто, ребята, из вас знает, для чего мы кладем семена на некоторое расстояние?
Дети: Когда вырастет рассада, и мы будем ее высаживать на клумбу, то корни можно повредить.
Педагог: Правильно. А что нужно, чтобы семена хорошо росли?
Дети: Чтобы семена хорошо росли, нужны свет, тепло и полив.
Педагог: Для хорошего роста нашей будущей рассады нужны: свет, тепло и регулярный полив. Семена будут прорастать какое-то время, и, чтобы мы не забыли, какие цветы мы посадили, приклеим этикетки с изображением посаженных цветов.
Мы с вами повторили, как сажать цветы, как ухаживать за цветами, а теперь давайте мы с вами посадим цветы на рассаду для нашего участка.
(Дети совместно с педагогом высаживают семена в контейнеры с землей, во время работы звучит спокойная музыка).
Педагог: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь будем ждать, когда появятся росточки цветов. Будем наблюдать, как эти росточки будут подрастать. А потом вместе высадим нашу рассаду цветов на клумбы и
цветники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...