Проект" Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)

Проект " Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на подоконнике»

Вторая младшая группа

                                                       Выполнила Баринова О.А.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный январь – апрель 2019г.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.



Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян петрушки, огурца, укропа, бобовые, лука в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр презентации об овощах.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Земля, – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
«Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Строение растений».
«Солнце и росток».
«Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение». Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

3. Практическая деятельность:

Посадка семян, луковиц, замачивание семян гороха, бобов, огурцов, тыквы, кабачков.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

4. Экологические занятия по темам: 

«Первые всходы» 
«Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний», «Собери из частей целое»
Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород» А. Прокофьева. Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом, овощами. 

8. Консультация для родителей 

Участвуем в проекте «Огород на окне»
«Помощь ребенка на огороде».


Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ноутбук, фотоаппарат и т.д.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (январь)
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 
2) Основной (февраль, март)
1. Рассматривание семян (укропа, огурца,) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность. 
3) Заключительный (апрель)
1.Анализ полученных результатов.
2.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».

3.Презентация проекта «Огород на окне».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.








Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 г.Кузнецка


Консультация для родителей

«Помощь ребёнка на огороде»


Подготовила воспитатель

Баринова О.А. С.

23.02.2018г.

Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи.

Работая в саду или на огороде, ребёнок испытывает удовлетворение и радость из-за того, что может за чем-то ухаживать, а также наблюдать за жизненным циклом растений непосредственно на личном опыте. Работа в огороде даёт детям возможность овладеть необходимыми практическими жизненными умениями и навыками, которым не учат в современной школе. С помощью огородничества к детям приходит осознание необходимости охраны окружающей среды. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.

Чтобы маленькие огородники получили от процесса работы в огороде больше удовольствия и не устали от ожидания, нужно подобрать для посадки такие растения, которые быстро растут (детям хочется быстрее увидеть результаты своих трудов!), с плодами, которые потом можно будет собрать и употребить в пищу. Если малыши помогают вам посадить цветы, выберите сорта таким образом, чтобы они цвели на клумбе по очереди.

 

Что можно посадить с ребёнком?

1.       Подсолнух. Посадите один или два, поскольку они занимают много места. Через 2 недели появится маленький росток, через 8 недель он зацветёт.

2.       Редис. Особенно заинтересует ребёнка, потому что созревает за 20-30 дней.

3.       Фасоль. Прорастёт через 10 дней, созреет за месяц. Можно посадить в горшке и поставить на подоконник.

4.       Помидоры черри. Лучше купить рассаду, а не садить зёрнышко. Ребёнку понравится срывать плоды.

5.       Морковка. Дозреет за 60 дней в мягкой земле при хорошем поливе и будет съедена с огромным аппетитом.

6.       Картофель. Его сажают не так, как остальные овощи. Плюс, ребёнку понравится тот факт, что он зарыл в землю всего одну, а осенью выкопал много.

7.       Тыква. Это удивительное растение (из 1 семечки вырастает огромная тыква!) обязательно должно расти в детском огороде.

8.       Лук. Быстро растёт, за ним практически не нужно ухаживать. Но он не очень интересен для ребёнка, да и невкусный.

Чтобы ребёнок чувствовал свою ответственность за посаженные растения, выделите ему отдельный участок земли под огород. Тогда он будет знать, что если он не польёт растения, то кроме него никто этого не сделает, и они погибнут. Если у вас несколько детей, отведите отдельные участки для каждого, чтобы они не ссорились.

Поделитесь с ними своими инструментами (под присмотром взрослых!) и покажите, как ими нужно пользоваться. Лучше дать настоящие, чем дешёвые пластиковые лопатки, которые сразу же сломаются и только расстроят ребёнка.

Дети лучше обучаются, когда осознают практическую ценность своих действий. Пусть занимаются своими растениями в огороде от момента посадки зерна до подачи на стол, тогда они поймут, что работа в огороде - это не просто развлечение. Урожай ребёнка должен непременно попасть на обеденный стол, даже если он незначительный.

Если ребёнок очень маленький, но ему очень интересно возиться на своём мини-огороде, схитрите самую малость и помогите ему (только так, чтобы он не видел). Если же ребёнок не проявляет интереса к огородничеству, предложите ему сделать чучело, чтобы отпугивать им птиц - наглых расхитителей маминого урожая.

Мотивируйте ребёнка, привлекая внимание родственников и друзей к тому, что он сделал на огороде: посылайте бабушкам и дедушкам фотографии, на которых ребёнок занят работой в саду, угощайте гостей овощами, выращенными заботливыми крохотными ручонками. И обязательно каждый раз акцентируйте внимание на том, что это плод стараний вашего талантливого огородника.












Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 г.Кузнецка



Подготовила воспитатель

Баринова О.А. С.

23.02.2018г.


Консультация  для родителей

 «В саду или в огороде».

Природа является неисчерпаемым источником познания, развивая мыслительную деятельность, она оказывает воздействие на эстетическое и нравственное воспитание ребёнка.

Лето – благоприятная пора для развития и воспитания дошкольника, возможность понаблюдать за яркими природными объектами, проводить больше времени в непосредственном общении с природой.

 Огород - это не только возможность вырастить урожай своими руками, но и привлечь ребёнка к посадке и уходу за растениями, помочь понять секреты и тайны природы.

Приобщая ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем мини-огороде, не забывайте, что ребёнку для лучшего познания нужно задействовать все органы чувств: всё понюхать, пощупать, посмотреть, попробовать на вкус, послушать. Не лишайте его этой возможности. Выращивать можно зелень, бобовые, лук, листовой салат, перец и другие овощные культуры. Обсудите с ребёнком, что будете высаживать, подготовьте почву, инструменты, и за дело!

Несколько подсказок перед началом работы :

- внимание детей непродолжительное, привлекает всё интересное, поэтому и занятия с растениями должны быть увлекательными, доставлять удовольствие

- высаживайте растения, которые быстро растут и дают урожай, так как видимые результаты помогают поддерживать интерес ребёнка к деятельности

- наблюдая и выращивая цветы, сравнивайте их по форме, размеру, обращайте внимание на результаты труда

- выращенные собственными руками овощи обязательно пробуйте вместе с детьми.

Собственный опыт дает ребёнку ощущение успеха, поможет ближе познакомиться с природой, установить взаимосвязь между растениями и людьми, а главное - это прекрасная возможность провести время со всей семьей.

Проводите  занимательные эксперименты вместе с детьми

«В почве есть воздух»

Цель: показать, что в почве есть воздух.

Материал: почва, банка с водой, лупа.

Предложите ребёнку рассмотреть комочки почвы с помощью лупы, затем проверить, есть ли в почве воздух: опустить в банку с водой комочек и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух, значит, в ней могут жить животные и растения.

«Хитрые семена»

Цель: познакомить ребенка со способами проращивания семян.

Материал: семена фасоли, кабачков, земля, 2 баночки, салфетка из марли, розетка, палочка.

Рассмотрите с ребенком семена, предложите подумать, в чем сходства и различие между ними. Предложите подумать, какие из семян прорастут быстрее – сухие или заранее замоченные. Одно семя фасоли  и семечко кабачка посадить в землю, а другие завернуть с марлевую салфетку, смочить водой. На следующий день посадите семена в землю и понаблюдайте, какие семена взошли быстрее.

Вывод: заранее замоченные семена взошли быстрее.

«Что внутри»

Цель: Показать ребенку, что стебель может проводить воду к листьям.

Материал: Стебли моркови, петрушки, вода, растение, лупа.

Рассмотрите с ребенком растение полюбуйтесь сочной зеленью. Предложите подумать, как вода из корней попадает к листочкам. Рассмотрите срез стебля петрушки (моркови) через лупу. Сожмите пальцами стебель, выясните, что в нем есть вода.

Вывод: вода по стеблю поступает к листьям через отверстие.

«Живой кусочек»

Цель: Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения.

Материал: Плоская емкость, корнеплоды моркови, редьки, свеклы.

Определите название овоща, предложите проверить, есть ли в корнеплодах запас питания. Поместите корнеплоды в теплое, светлое место и понаблюдайте за появлением зелени, пока зелень не начнет вянуть. Корнеплоды стали мягкими, в них мало жидкости.

Вывод : корнеплоды дают питание для листьев.

 Клумбы с удивительно розовыми петуниями, оранжевыми и желтыми бархатцами,    хризантемами необыкновенно радуют и дарят нам летнее настроение.

И вы вместе со своим ребенком можете создать мини-клумбу, где сможете высадить композиции из цветов, порадоваться ярким краскам и результату своего труда.

Вы можете также украсить свой балкон. Это совсем несложно.

«Висячие сады»

Материал: натуральная губка, веревка длиной 80 см, семена трав и цветов, распылитель.

Протяните веревку сквозь губку и завяжите на конце веревки узел, который будет удерживать губку. Намочите губку в воде и отожмите, чтобы воды не было много. Заполните отверстия в губке семенами трав и цветов, подвесьте губку в оконном проеме, в котором достаточно света для растений. Каждый день опрыскивайте свой подвесной сад. Через две недели семена прорастут, и губка покроется травкой и цветами.

Желаем Вам с пользой и удовольствием провести время со своими детьми!

Список использованной литературы

1. Дыбина О. В. Неизведанное – рядом. М. : Творческий центр, 2001г.

2. Большая книга увлекательных занятий для детей. М. : Росмэн, 2010г.

3. Мартынова Е. Н. Сучкова Н. М., Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 - 7 лет. Волгоград: Издательство Учитель, 2012г


















Конспект НОД "Зелёный лук"

Цель:

  • Воспитывать интерес к рисованию
  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом
  • Закреплять зеленый цвет
  • Активизировать словарь
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Способствовать повышению эмоционального тонуса

Материал:

  • Кукла- бабка
  • Корзинка с овощами
  • Баночка с луком в земле
  • Гуашь зеленого цвета
  • Кисточки
  • Баночки с водой
  • Тряпочки
  • ½ альбомного листа с силуэтом луковицы по количеству детей
  • Влажные салфетки

Ход занятия

1 часть.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Вносит игрушку- бабушку Варварушку. Дети и бабушка здороваются. Воспитатель от имени бабушки Варварушки предлагает назвать овощи, которые она принесла в корзинке. Дети называют овощи (помидор, картошка, морковка, капуста, огурец).

Бабушка Варварушка хвалит детей.

2 часть.

Воспитатель показывает детям лук, который вырастила бабушка Варварушка. Дети рассматривают называют цвет лука. От имени бабушки воспитатель показывает нарисованный лук, предлагает детям тоже нарисовать. Воспитатель показывает приемы рисования.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы!

(протягивают раскрытые руки вперед).

3 часть.

Дети рисуют лук.

Воспитатель предлагает спеть песенку для бабушки Варварушки. (на мелодию русской народной песни «Я на горку шла» слова Сторожевой Н.П.)

Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Мы для бабушки, для Варварушки

Рисовали лук, лук зелененький

Посмотри- ка ты, наша бабушка,

Какой зелен лук, вырос у ребят.

Воспитатель с детьми и бабушкой Варварушкой рассматривают работы детей.

Вопросы воспитателя к детям:

  1. Что рисовали?
  2. Каким цветом получился лук?

Бабушка Варварушка хвалит детей и прощается.












               Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

на тему: " Овощи в баночке"

 

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, Учить составлять композицию.

Задачи:

1. Образовательные - Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей  раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие - Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные - Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей (помидор, огурец) разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

                                  Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли  большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята, а вы любите овощи? Какие овощи вы знаете? Для чего нам  нужны овощи?

Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам  "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа, предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

 Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.











                             Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема«Овощи»

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки«Отщипывание»«Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию«Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....