Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
Цель: Повысить уровень развития детей через ознакомление с малой Родиной и ее достопримечательностями.
Задачи:
1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.
2. Развивать интерес к памятным местам родного города;
3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moy_gorod_-_orenburg_1.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Мой город — Оренбург»
Цель: Повысить уровень развития детей через ознакомление с малой Родиной и ее достопримечательностями.
Задачи:
1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.
2. Развивать интерес к памятным местам родного города;
3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.
Мотивация: помогите найти ключ
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят и собирают кубики, пазлы, разрезные картинки по нравственно – патриотическому воспитанию.
Воспитателю на телефон приходит смс сообщение.
Воспитатель: Что случилось? Что за звук?
Дети: Это вам сообщение пришло на телефон.
Воспитатель: Точно. Интересно от кого ?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, от кого смс?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и я вам прочту, что здесь написано. (читает смс)
Воспитатель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время, а для того чтобы отыскать ключ вам нужно будет выполнить несколько заданий, которые находятся в конвертах и спрятаны в вашей группе. Администрация нашего города.
Дети: Это письмо от администрации.
Воспитатель: О каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Дети: Оренбург.
Воспитатель: А как называются жители Оренбурга?
Дети: Оренбуржцы.
Воспитатель: А мы с вами Оренбуржцы?
Дети: Да
Воспитатель: Так, что ж в этом письме надо сделать?
Дети: Помочь жителям.
Воспитатель: Как нам помочь жителям?
Дети: Надо найти ключ, который поможет открыть ворота.
Воспитатель: Но, мы же незнаем, где он есть?
Дети: Нам надо выполнить несколько заданий, чтобы найти ключ.
Воспитатель: А . где же эти задания?
Дети: в конвертах, которые надо найти.
Воспитатель: А где мы можем найти конверты в нашей группе?
Дети: В уголке театра, в патриотическом уголке.
Воспитатель: Где у нас всё про Оренбург?
Дети: В патриотическом уголке.
Воспитатель: Пойдемте, поищем конверты?
(дети находят конверты, приносят воспитателю),
Воспитатель: Конверты, как вы видите пронумерованы.
Дети: Да.
Воспитатель: С какой цифры мы с вами начнем…
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Хорошо.
ЦИФРА 1 "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Названия каких улиц носят имена знаменитых людей?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
- Как называется река, протекающая в нашем городе?
Воспитатель: Вот, мы с вами справились с первым конвертом. Какой конверт дальше будем открывать?
Дети: Конверт с цифрой 2.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото. А, что это за фото?
Дети: Это фото ж/д вокзала.
Воспитатель: Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале?
Дети: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Дети: Конверт с цифрой 3.
Воспитатель: «Город достопримечательностей». В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Дети: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно! Сейчас, я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Выбери картинки и назовите, что изображено.
(проводится экскурсия)
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Дети: Да.
Воспитатель: Какой конверт мы открываем следующий?
Дети: С цифрой 4.
Воспитатель: А сколько конвертов осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Задание из этого конверта такое, Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Для этого нужно разделиться на 2 команды.(с помощью волшебного мешочка, где лежат картинки флага и герба г. Оренбурга)
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Следующий конверт с номером 5
Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.
Дети: Теперь мы сможем собрать ключ.
Воспитатель: Ребята, как вы, думаете все мы задания выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда собираем ключ.
Собирают ключ.
Воспитатель: Ключ мы с вами собрали.
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нам с ним теперь делать?
Дети: Надо отвезти в город, передать администрации.
Воспитатель: Мы же не можем все поехать в город?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте отдадим его Оксане Рашитовне и она отвезет его в администрацию.
Дети: Давайте отдадим.
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Дети: Жителям города.
Воспитатель: Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети: Конверты с заданиями.
Воспитатель: Раз мы помогли Жителям города, я приглашаю всех в хоровод.
В хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
Всем мы скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой город- Оренбург"
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно,...
развивающая игра лото "Мой город Оренбург"
Цель. Знакомство детей с городом Оренбургом. Закрепление знаний детей о своей малой Родине; воспитание умения играть вместе, подчиняться правилам игры....
Проект " Мой город -Оренбург "
Проект " Мой город -Оренбург "...
Презентация "Малая Родина - город Оренбург"
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию "Малая Родина - город Оренбург"...
Конспект занятия "Мой любимый город Оренбург"
Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями....
Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.- Акт...
Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Оренбург""
Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования &laq...