Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «В гости к инспектору ГИБДД»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; макет светофора; карточки с дорожными знаками; жезл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «В гости к инспектору ГИБДД»
Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их; поощрять творческую активность детей в игре.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умения культурного поведения в общественных местах – автобусе.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: детские стульчики; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; макет светофора; карточки с дорожными знаками; жезл.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;
• Чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;
• Наблюдения на прогулке за работой водителя;
• Конструирование из строительного материала «Автобус»;
• Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»;
• Беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
• Подвижная игра «Автоинспектор», игра «Стрелочка»;
• Изготовление билетов для автобуса; дорожных знаков.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо от инспектора ГИБДД. Вот что он пишет:
«Дорогие ребята группы «Затейники». Я видел как вы с родителями шли в детский сад. Вы соблюдали правила дорожного движения! Поэтому я приглашаю вас к себе, чтоб вы рассказали мне о них. Жду вас. с нетерпением».
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение от инспектора? Дети: Конечно
Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? Вы узнаете, если отгадаете загадку?
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…
Дети: Автобус
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали. Мы поедем на автобусе.
Воспитатель: Ребята, скажите, а без кого автобус не может ехать?
Дети: Водителя автобуса и кондуктора!
Воспитатель: А выберем мы их считалочкой.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!
Воспитатель: И так, ребята, Дарина будет у нас шофером, Арина будет кондукторам, но а Давид будет помощником кондуктора, а я буду инспектором ГИБДД.
(Дети берут атрибуты для игры и надевают их)
Воспитатель: И так, ребят, нас ждет в гости инспектор ГИБДД, путь наш будет лежать через город.
Воспитатель: Посмотрите, подъехал наш автобус, давайте сядем в него и отправимся на нем в гости. (Дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?
Дети: нужно купить билеты.
Воспитатель: Правильно, кондуктор продавай билеты.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном транспорте?»
Дети вспоминают правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Дети, садитесь поудобнее, мы отправляемся.
Ребёнок - “водитель” вращает руль, ребенок говорит: Остановка “Знаки”
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Что помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель показывает детям дорожные знаки и вспоминают их значение.
Воспитатель:Ребята, автобус отправляется. Дети садятся в автобус, водитель крутит руль.
Водитель :Следующая остановка «Отделение ГИБДД»
Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка.
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам нужно перейти улицу, и стоит знак «Пешеходный переход». Что означает этот знак?
Ребята давайте перейдем через дорогу, а что нам поможет перейти дорогу?
Дети: Светофор.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Инспектор – здравствуйте ребята. Я рад вас видеть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.
1. Из каких частей состоит улица?
2. Где можно гулять детям?
3. Где люди ждут транспорт?
4. Где можно переходить дорогу?
5. Назови сигналы светофора?
6. На какой сигнал можно перейти дорогу?
7. С кем можно переходить дорогу?
8. Из чего состоит машина?
9. Где ездят машины, где ходят пешеходы?
Ответы детей.
Сотрудник ГИБДД: Молодцы ребята, за то что вы так дружно отвечали я хочу вас наградить значками – светофорчиками.
Воспитатель спрашивает: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
О чем мы сегодня говорили? Какое задание тебе понравилось? Какое задание было самым трудным? А какое задание легким? И вы мне тоже очень понравились, моидорогие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «В гости к старцу Фура».
Задачи:· Пополнять и активизировать словарь детей прилагательными, глаголами - обозначающими действия, и обобщающими существительными.·...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
Конспект для обучения детей счету....
Конспект по экологическому познанию в форме квест-игры для детей старшей группы «В гости к южным растениям»
Задачи: формировать у детей представления о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях, учить понимать связь особенности ухода за растениями с их условиями обитания на Родин...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы " В гостях у Маши и Медведя"
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы "В гостях у Маши и Медведя"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гости к зимушке»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «В гости к зимушке» /с использованием здоровьесберегающих технологий/...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы В гостях в «Ученого кота»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста, направлено на умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками....