Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Мы-пешеходы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернова Оксана Владимировна

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь; воспитать чувство осторожности.

Материалы к занятию:

Схема перекрестка с пешеходным переходом, дорожные знаки, светофор.

Сказочные персонажи: медведь, заяц.

Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа,; беседа инспектора ГИБДД, как необходимо вести себя на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

«Мы-пешеходы»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь; воспитать чувство осторожности.

Материалы к занятию:

Схема перекрестка с пешеходным переходом, дорожные знаки, светофор.

Сказочные персонажи: медведь, заяц.

Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа,; беседа инспектора ГИБДД, как необходимо вести себя на дороге.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по улицам и дорогам, нашего города?  Я предлагаю вам превратиться в пешеходов.

А где пешеходы, по тротуару или по дороге?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно,  ребята! Молодцы!

А прежде чем отправиться, давайте с вами вспомним правила дорожного движения.

Дети вспоминают и называют правила дорожного движения.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Это медведь! Что он делает? Переходит улицу на красный свет. Скажите, разве можно так делать?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Мишка, как ты здесь оказался?

Медведь: Я заблудился. Ребята, помогите мне и расскажите, как дорогу нужно переходить.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке?

Дети: Поможем!

Дети рассказывают медведю о светофоре и как правильно переходить дорогу.

Медведь: Ой, спасибо вам ребята.  Теперь я знаю, что такое светофор и как правильно переходить улицу.

Воспитатель: Мишка, посиди с нами, отдохни, а потом мы покажем тебе дорогу.

Физкультминутка «Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет- кати.

(Бег по кругу).

Воспитатель: Ребята, а вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

Дети называют дорожные знаки и вспоминают их значение.

На перекресток выбегает зайчик, играет в мячик.

Воспитатель. Зайка, нельзя играть на дороге.

Зайка: А почему нельзя?

Воспитатель. А мы тебе сейчас расскажем, почему.

Дети рассказывают зайке, почему нельзя играть на дороге.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо, что вы все знаете. Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.

Зайка: Спасибо вам ребята, я никогда больше не буду играть на дороге.

Воспитатель. Посиди с нами, узнаешь еще много чего интересного.

Зайка: Ребята, а что вы еще знаете о правилах дорожного движения?

Воспитатель. А ты зайка слушай и запоминай. Ребята все расскажут.

Дети:

Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы. Это очень опасно.

Переходя улицу, следите за сигналами светофора.

Переход на красном свете запрещается! При зеленом даже детям разрешается!

Воспитатель загадывает детям загадки:

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель. Вы, наверное, устали, давайте поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль»

Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Воспитатель: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель:(обращаясь к персонажам) Все запомнили, друзья? Можно в путь. А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите нашим сказочным героям о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети рассказывают правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Спасибо вам ребята, я думаю медведь и зайка запомнили, как правильно вести себя на дороге и научат всех своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....

Конспект по ПДД:Викторина для старшей группы. Я - пешеход.

Заходит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Еле-еле к вам добрался. Уф! А вы меня узнали? Правильно, я –Карлсон, который живет на крыше. У меня проблема: сломался мой пропеллер. А я никогда не ...

конспект занятия по ПДД в старшей группе "Мы пешеходы"

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского...