Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Мы-пешеходы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь; воспитать чувство осторожности.
Материалы к занятию:
Схема перекрестка с пешеходным переходом, дорожные знаки, светофор.
Сказочные персонажи: медведь, заяц.
Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа,; беседа инспектора ГИБДД, как необходимо вести себя на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
«Мы-пешеходы»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора, его сигналах, правилах поведения пешеходов на улице.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, дисциплину; активизировать активный и пассивный словарь детей; корректировать речь; воспитать чувство осторожности.
Материалы к занятию:
Схема перекрестка с пешеходным переходом, дорожные знаки, светофор.
Сказочные персонажи: медведь, заяц.
Предварительная работа. Наблюдение за транспортом, беседа,; беседа инспектора ГИБДД, как необходимо вести себя на дороге.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по улицам и дорогам, нашего города? Я предлагаю вам превратиться в пешеходов.
А где пешеходы, по тротуару или по дороге?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!
А прежде чем отправиться, давайте с вами вспомним правила дорожного движения.
Дети вспоминают и называют правила дорожного движения.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Это медведь! Что он делает? Переходит улицу на красный свет. Скажите, разве можно так делать?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: Мишка, как ты здесь оказался?
Медведь: Я заблудился. Ребята, помогите мне и расскажите, как дорогу нужно переходить.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Дети: Поможем!
Дети рассказывают медведю о светофоре и как правильно переходить дорогу.
Медведь: Ой, спасибо вам ребята. Теперь я знаю, что такое светофор и как правильно переходить улицу.
Воспитатель: Мишка, посиди с нами, отдохни, а потом мы покажем тебе дорогу.
Физкультминутка «Светофор»
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет- кати.
(Бег по кругу).
Воспитатель: Ребята, а вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети называют дорожные знаки и вспоминают их значение.
На перекресток выбегает зайчик, играет в мячик.
Воспитатель. Зайка, нельзя играть на дороге.
Зайка: А почему нельзя?
Воспитатель. А мы тебе сейчас расскажем, почему.
Дети рассказывают зайке, почему нельзя играть на дороге.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо, что вы все знаете. Никогда нельзя играть на дороге. Это очень опасно.
Зайка: Спасибо вам ребята, я никогда больше не буду играть на дороге.
Воспитатель. Посиди с нами, узнаешь еще много чего интересного.
Зайка: Ребята, а что вы еще знаете о правилах дорожного движения?
Воспитатель. А ты зайка слушай и запоминай. Ребята все расскажут.
Дети:
Никогда не перебегайте улицу перед близко идущим транспортом.
Не играйте в снежки, в футбол на тротуарах и проезжей части улицы. Это очень опасно.
Переходя улицу, следите за сигналами светофора.
Переход на красном свете запрещается! При зеленом даже детям разрешается!
Воспитатель загадывает детям загадки:
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?.. (Пешеход)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель)
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Воспитатель. Вы, наверное, устали, давайте поиграем с вами в игру «Воробушки и автомобиль»
Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль. Воспитатель: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя» «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.
Воспитатель:(обращаясь к персонажам) Все запомнили, друзья? Можно в путь. А вот и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите нашим сказочным героям о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети рассказывают правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Спасибо вам ребята, я думаю медведь и зайка запомнили, как правильно вести себя на дороге и научат всех своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Мы - пешеходы»
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....
Конспект по ПДД:Викторина для старшей группы. Я - пешеход.
Заходит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Еле-еле к вам добрался. Уф! А вы меня узнали? Правильно, я –Карлсон, который живет на крыше. У меня проблема: сломался мой пропеллер. А я никогда не ...
конспект занятия по ПДД в старшей группе "Мы пешеходы"
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Грамотный пешеход"
занятие по ПДД...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Грамотные пешеходы»
Конспект в помощь воспитателям старшей группы...