конспект занятия по ПДД в старшей группе "Мы пешеходы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
•Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
•Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
•Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей, памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Послушайте, пожалуйста песню и ответьте на вопрос какая сегодня будет у нас тема занятия?
Звучит песня «Мы пешеходы»
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
2. Разминка.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, внимательные вы пешеходы или нет, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ. Готовы?
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
(Нет! Не только водители, но и пешеходы)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно,чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
4 Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла инспектор ГИБДД, которая знает толк в правилах дорожного движения и сейчас вам о них расскажет. А после беседы мы с вами поиграем и проверим, кто из вас самый послушный пешеход.
Выступает ГИБДД
5 Воспитатель: Ребята вы готовы проверить свои знания, по пройденной сегодня теме? Для этого нам надо поделиться на две команды (зал делим на две команды)
2. Конкурс "Фантастический транспорт”
За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.
3. Конкурс капитанов "Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке.Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
4. Раскрась знаки
Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.
5. Конкурс «Автомульти»
Командам надо вспомнить средства передвижения сказочных героев. По очереди их необходимо называть. (подсказки)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
6. Конкурс "Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
7. Конкурс «Найди на рисунки нарушителей дорожного движения»
Вам необходимо на предложенных рисунках найти нарушителей, отметить и объяснить, почему они делают неправильно.
Подведение итогов, награждение победителей!
8. Итог занятия.
Воспитатель- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.Вот они:
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….
- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
· Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
· Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
· Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_peshehody.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы детского сада «Мы пешеходы»
Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
•Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
•Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
•Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей, памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!
Послушайте, пожалуйста песню и ответьте на вопрос какая сегодня будет у нас тема занятия?
Звучит песня «Мы пешеходы»
Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
2. Разминка.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, внимательные вы пешеходы или нет, я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ. Готовы?
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
3. Вступительная беседа.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
(Нет! Не только водители, но и пешеходы)
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)
- А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)
- А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)
- Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?
- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно,чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.
4 Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла инспектор ГИБДД, которая знает толк в правилах дорожного движения и сейчас вам о них расскажет. А после беседы мы с вами поиграем и проверим, кто из вас самый послушный пешеход.
Выступает ГИБДД
5 Воспитатель: Ребята вы готовы проверить свои знания, по пройденной сегодня теме? Для этого нам надо поделиться на две команды (зал делим на две команды)
2. Конкурс "Фантастический транспорт”
За минуту команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.
3. Конкурс капитанов "Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли, ведя детскую машинку на верёвочке.Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
4. Раскрась знаки
Играющим предлагается за одну минуту нарисовать знаки дорожного движения. Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует знаки, но и объяснит их.
5. Конкурс «Автомульти»
Командам надо вспомнить средства передвижения сказочных героев. По очереди их необходимо называть. (подсказки)
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
6. Конкурс "Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
7. Конкурс «Найди на рисунки нарушителей дорожного движения»
Вам необходимо на предложенных рисунках найти нарушителей, отметить и объяснить, почему они делают неправильно.
Подведение итогов, награждение победителей!
8. Итог занятия.
Воспитатель- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять.Вот они:
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….
- В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»
- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
· Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)
· Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
· Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
· Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» в старшей группе.
Конспект занятия по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа
Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...
Конспект занятия по безопасности дорожного движения «Мы пешеходы» в старшей логопедической группе
Закрепить правила поведения на улице;Уточнить знания о работе светофора;Воспитать чувство осторожности....
"Грамотные пешеходы". Конспект занятия по ПДД в старшей группе.
quot;Грамотные пешеходы". Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду "Правила для пешеходов и пассажиров".
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали ины...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду "Правила для пешеходов и пассажиров".
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными прав...